КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.2. Стили управления
Определение: Стиль управления – устойчивая система методов и форм практической деятельности конкретного менеджера, т.е привычная манера и способ поведения руководителя по отношению к своим подчиненным. Менеджер с присущим только ему стилем руководства, может применять различные методы управления (организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические). 1. Авторитарный – вся полнота власти находится у руководителя, все решения принимаются им единолично, без учета мнения подчиненных. Используется командный способ управления. Менеджер категоричен и резок с людьми. Нет неформальных отношений с подчиненными. Необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы. Плюсы: ü Без материальных затрат; ü Помогает быстро наладить связи между подразделениями Минусы: ü Подавление инициативы; ü Необходимость жесткого контроля за персоналом; ü Высокая степень бюрократизма. 2. Демократический – руководитель делегирует часть своих полномочий подчиненным, решения принимаются на коллегиальной основе. Необходим при стабильной работе предприятия и его стремлении к инновациям. В общении с подчиненными подчеркнуто, вежлив и доброжелателен, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При проведении деловых совещаний, руководитель размещается, как правило, в центре группы, что создает непринужденную обстановку. Плюсы: ü Стимуляция творческой активности; ü Уменьшает неудовольствие сотрудников от принятых решений; ü Высокая мотивация труда; ü Хороший психологический климат. Минусы: ü Нет контроля; ü Перекладывание ответственности; ü Долгий процесс принятия решений 3. Либеральный (невмешательский) – управление без руководителя. Работники предоставлены сами себе и приходится рассчитывать на их ответственность и дисциплинированность. Руководитель, готов отменить ранее принятое решение, особенно, если это угрожает его популярности. Основные средства воздействия на коллектив: просьбы и угрозы. Плюсы: ü Возможно использовать при низком уровне подготовки руководителя; Минусы: ü Возможно, использовать только при высокой квалификации работников; ü Безынициативность руководителя; ü Неосмысленное выполнение приказов выше стоящих руководителей; ü Может привести к полной анархии на предприятии. Вывод: стиль руководство – явление строго индивидуальное, так как определяется личностью конкретного руководителя и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решений данного именного этого человека (индивидуальный «почерк» руководителя). Нет наиболее эффективного стиля управления. Необходимо, применять тот или иной стиль управления в зависимости от сложившейся ситуации на предприятии.
Таблица 4.2. Характеристика стилей руководства (российский исследователь Старобинский Э.Е.)
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |