КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система управления и ее составляющие
Тема 4.1. Система методов менеджмента Понятие контроля и его основные типы Определение: Контроль – процесс учета и анализа выполнения плановых заданий. Планы и организационные структуры – лишь картины того, как руководству хотелось бы видеть будущее. Множество обстоятельств может помешать желаемому (условия конкуренции, законодательство, технологии, стихийные бедствия, отсутствие мотивации, люди с их особенностями и т.п.). Вывод: Регулярно – раз в день, неделю или месяц (в зависимости от уровня плана) – надо возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения. Виды контроля: 1. предварительный – сам процесс планирования, формулирование целей, создание организационных структур, должностных обязанностей и т.п.: · человеческие ресурсы – отбор сотрудников с наиболее подходящими качествами для этого вида работ: уровень образования, стаж, · материальные ресурсы – контроль используемых сырья и материалов (стандарты минимально допустимого уровня качества, выборочные проверки сырья и материалов, отбор надежного поставщика); · финансовые ресурсы – формирование бюджета (финансовый план). 2. Текущий – осуществляется после проведения опеределенного вида работы. Базируется на измерении фактических результатов. Для того чтобы осуществлять текущий контроль, необходимо наладить обратные связи. Пример: сообщение начальника подчиненным, что их работа неудовлетворительна. 3. Заключительный – по истечении определенного периода времени или после как все виды работ выполнены. РАЗДЕЛ 4. МЕТОДЫ И СТИЛИ МЕНЕДЖМЕНТА Определение: Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации. Составные части процесса управления: 1. Объект управления – элементы, на которые направлено управление: работники, производственные подразделения; 2. Субъект управления – то, что направляет управленческую деятельность: отдельный человек или группа лиц – подразделение управления (совет директоров в АО, министерство и др.) 3. Субъект управленческой деятельности в отличие от субъекта управления может быть только физическим лицом, живым человеком: руководитель предприятия, руководитель подразделения и др.
Рис. 4.1.1.Система управления. 4. Управленческая деятельность – специфическая разновидность трудового процесса. Характеризуется предметами труда, средствами труда и самим трудом. 5. Предмет труда – информация. В процессе управленческой деятельности на ее основе создается решение, т.е. информация, исходя из которой, объект управления, может предпринимать конкретные действия. 6. Средства труда – все то, что может способствовать принятию решение: компьютеры. Телефоны, авторучки, бумага и др.
Управленческий труд относится к категории умственного, осуществляемого человеком в результате нервно-психических усилий. Операции процесса управления: 1. слушанье, 2. чтение, 3. говорение, 4. контактирование, 5. наблюдение, 6. мышление и др. Сложность управленческого труда состоит в том: 1. Масштаб, структура управленческих решений. 2. Степень новизны принимаемых решений, поиск нетрадиционных подходов к решению; 3. Степень оперативности, самостоятельности и ответственности, рискованности решений.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |