КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организовывание (организация)
Определение: Организовывание - процесс создания и формирования структуры предприятия, а также обеспечение его всеми необходимыми для нормальной работы ресурсами (финансы, персонал, материалами и др.): 1. деление организации на подразделения; 2. делегирование полномочий. Определение: Делегирование полномочий – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Если задача не будет делегирована подчиненному, то руководитель будет вынужден выполнить ее сам. Эти способности руководителя ограничены возможностями, так и временем. Мэри Паркер Фоллет: «Сущность управления это умение добиться выполнения работы другими». Поэтому, делегирование – акт, который превращает человека в руководителя
Определение: Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.
Фактически, делегирование полномочий, происходит при трудоустройстве. Человек берет на себя ответственность за выполнение определенного круга задач, в обмен на получение вознаграждения. Пример: рабочему по сборке телевизора на конвейере, делегируется задача монтажа печатных плат. Принимая эту ответственность человек, в случае своей ошибки, должен снова собрать и разобрать телевизор по требованию начальника. Определение: Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Особенности делегирования полномочий: 1. Делегирование реализуется в случае принятия полномочий; 2. Ответственность сама по себе не может быть делегирована; 3. Если работник принимает на себя ответственность за выполнения какой-то задачи, то организация 4. должна предоставить ему необходимые ресурсы. Пределы полномочий: 1. Планами; 2. Правилами организации; 3. Устными распоряжениями начальников; 4. Макросредой: законы, культурные ценности Пример превышения полномочий: бухгалтер, тратит деньги на свои личные нужды, рабочий переходит на станок другого рабочего,. Уровни управления: 1. Низовое звено Примеры: мастер, старший мастер, бригадиры, старшие рабочие; Задачи: · распределение заданий, контроль за ходом их исполнения, · рациональное использование ресурсов. Характерно: · частая смена заданий (оперативная работа), · короткий период решений, · больше контактирует с подчиненными, чем с руководством. Специфические требования: · умение ослаблять напряженность от решений высшего руководства; · умение предотвращать конфликты; · обоснованное и рациональное распределение заданий и закрепление ответственности за работниками; · способность мотивировать труд. 1. Среднее звено Примеры: начальник цеха, начальник отдела. Начальник лаборатории, функциональные руководители Задачи: · Координирование работы менеджеров низового звена; · Подготовка информации для руководства высшего звена; · Представление решений высшего руководства в виде заданий (для низового звена); · Анализ технико-экономических показателей; Требования: · Владение различных методик анализа, в том числе компьютерных; · Знание научных методов управления и принятия решений; · Умение мотивировать труд; · Владение методами в области психологии управления · Способность анализировать, что происходит на низшем уровне; · Способность подготавливать информацию, которая используется высшим руководством для стратегического планирования. 2. Высшее звено: Примеры: директор, заместитель директора, главные специалисты Задачи: · Текущее и стратегическое планирование и управление; · Контроль всех действий, происходящих на предприятии. Требования: · Гибкость в принятии решений; · Учет макросреды; · Способность предвидеть; · Способность к новаторству; · Умение быстро адаптироваться к переменам Структура затрат времени: 59% - заседания и встречи; 22% - работа с документами; 6% - телефонные переговоры; 3% - поездки, осмотры; 10% - незапланированные встречи и дела.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |