Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организовывание (организация)




Определение:

Организовывание - процесс создания и формирования структуры предприятия, а также обеспечение его всеми необходимыми для нормальной работы ресурсами (финансы, персонал, материалами и др.):

1. деление организации на подразделения;

2. делегирование полномочий.

Определение:

Делегирование полномочий – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

 

Если задача не будет делегирована подчиненному, то руководитель будет вынужден выполнить ее сам. Эти способности руководителя ограничены возможностями, так и временем.

Мэри Паркер Фоллет: «Сущность управления это умение добиться выполнения работы другими». Поэтому, делегирование – акт, который превращает человека в руководителя

 

Определение:

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.

 

Фактически, делегирование полномочий, происходит при трудоустройстве. Человек берет на себя ответственность за выполнение определенного круга задач, в обмен на получение вознаграждения.

Пример: рабочему по сборке телевизора на конвейере, делегируется задача монтажа печатных плат. Принимая эту ответственность человек, в случае своей ошибки, должен снова собрать и разобрать телевизор по требованию начальника.

Определение:

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы предприятия и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

 

Особенности делегирования полномочий:

1. Делегирование реализуется в случае принятия полномочий;

2. Ответственность сама по себе не может быть делегирована;

3. Если работник принимает на себя ответственность за выполнения какой-то задачи, то организация

4. должна предоставить ему необходимые ресурсы.

Пределы полномочий:

1. Планами;

2. Правилами организации;

3. Устными распоряжениями начальников;

4. Макросредой: законы, культурные ценности

Пример превышения полномочий: бухгалтер, тратит деньги на свои личные нужды, рабочий переходит на станок другого рабочего,.

Уровни управления:

1. Низовое звено Примеры: мастер, старший мастер, бригадиры, старшие рабочие;

Задачи:

· распределение заданий, контроль за ходом их исполнения,

· рациональное использование ресурсов.

Характерно:

· частая смена заданий (оперативная работа),

· короткий период решений,

· больше контактирует с подчиненными, чем с руководством.

Специфические требования:

· умение ослаблять напряженность от решений высшего руководства;

· умение предотвращать конфликты;

· обоснованное и рациональное распределение заданий и закрепление ответственности за работниками;

· способность мотивировать труд.

1. Среднее звено Примеры: начальник цеха, начальник отдела. Начальник лаборатории, функциональные руководители

Задачи:

· Координирование работы менеджеров низового звена;

· Подготовка информации для руководства высшего звена;

· Представление решений высшего руководства в виде заданий (для низового звена);

· Анализ технико-экономических показателей;

Требования:

· Владение различных методик анализа, в том числе компьютерных;

· Знание научных методов управления и принятия решений;

· Умение мотивировать труд;

· Владение методами в области психологии управления

· Способность анализировать, что происходит на низшем уровне;

· Способность подготавливать информацию, которая используется высшим руководством для стратегического планирования.

2. Высшее звено: Примеры: директор, заместитель директора, главные специалисты

Задачи:

· Текущее и стратегическое планирование и управление;

· Контроль всех действий, происходящих на предприятии.

Требования:

· Гибкость в принятии решений;

· Учет макросреды;

· Способность предвидеть;

· Способность к новаторству;

· Умение быстро адаптироваться к переменам

Структура затрат времени:

59% - заседания и встречи;

22% - работа с документами;

6% - телефонные переговоры;

3% - поездки, осмотры;

10% - незапланированные встречи и дела.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.