Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации




Этапы маркетингового анализа

Целенаправленность управления

Управление призвано ориентировать деятельность отдельных сотрудников и коллективы подразделений в одном направлении определенным руководителем организации.

Вывод: основной характеристикой управления является его целенаправленность.

Проведение маркетингового анализа
 
Определение миссии предприятия
Определение целей предприятия
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Формирование стратегии предприятия
оценка эффективности и принятие мер, по корректировке сложившегося положения

 

Упрощенная схема стратегического планирования


Данный пункт стратегического планирования включает решение комплекса задач по анализу внешней и внутренней среды компании.

1. анализ внешней среды – оценка состояния и перспектив развития наиболее важных, с точки зрения компании, объектов и факторов микросреды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности факторов макросреды.

2. Анализ внутренней среды – анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

3. Анализ продуктового портфеля – составляющая внутренней среды предприятия. Выявляются прибыльные и наиболее перспективные области деятельности. При анализе продуктового портфеля выявляются ключевые товарные группы, определяющие миссию компании..

Результаты маркетингового анализа:

  • Сильные стороны;
  • Слабые стороны;
  • Возможности организации;
  • Угрозы организации

 

Желание добиться успеха характерно для многих. Но, чтобы решить - достигнут ли успех.

Мы давали определение, что главная цель предприятия – достижение прибыли. Но не все так однозначно.

Великий мыслитель древности Аристотель писал в свое время «так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания – здоровье, у судостроения – судно, у военаначалия – победа, у хозяйствования – богатство». С последним, в настоящее время не вполне все ясно.

 

Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет «получать прибыль».

Прибыль представляет собой внутреннюю проблему предприятия. Что бы выжить организация должна удовлетворять какую-то общественную потребность. Искать ее в окружении организации. Именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.

Крупный предприниматель и теоретика бизнеса К.Татеиси «Тот, кто наилучшим образом служит обществу, выгадывает больше всех». Он расшифровывает это по-восточному витиевато: «Взаимосвязь предприятия, прибыли и служения обществу имеет свое подобие в живой природе: пчелы, мед и опыление. Перелетая с цветка на цветок, пчела собирает нектар ради меда. Цветы же предоставляю нектар пчелам, чтобы добиться опыления. Подобно этому предприятия используют общество для получения прибыли. Общество же, в свою очередь, толкает предприятие на служение своим целям. Если предприятие не служит обществу – его ждет гибель».

 

Определение

Миссия (главная цель) - четко выраженная причина создания и существования организации и ее отличие от других организаций, качественное направление ее развития (кто мы? Что мы делаем?).

Миссия отражает путь, по которому фирма должна двигаться, чтобы получить прибыль.

Определение миссии не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности предприятия. Выработка новой миссии приводит обычно к созданию нового предприятия.

Важными условиями формирования миссии являются ее понимание и принятие большинством сотрудников. Только в этом случае цели и интересы отдельных лиц, участвующих в организации, будут подчинены ее целям.

Вывод: В процесс разработки мисси надо вовлекать ключевых сотрудников компании: высшее руководство, начальники структурных подразделений (начальники отделов, управлений), ведущих специалистов.

Миссия может быть сформулирована в виде:

1. Одна фраза

2. Многостраничное программное заявление, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании.

 

Если оказывается трудно или невозможно сформулировать миссию организации, то это может свидетельствовать о том, что:

1. предприятие не сбалансировано, т.е. не существует единых целей внутри предприятия,

2. интересы различных групп находятся в конфликте,

3. фирма разрывается между направлениями развития

4. принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей.

Функции миссии:

1. Позволяет субъектам внешней среды создать впечатление о том, что представляет собой организация;

2. Способствует созданию корпоративного духа и условий для более действенного управления организацией.

 

Формулировка миссии должна отражать (отвечать на вопросы):

1. Предмет бизнеса организации (что является товаром (услугой) организации);

2. Отличительные особенности выбранного бизнес а (Чем товар (услуга) отличаются от конкурентов);

3. На каких потребителей ориентирован бизнес (Кто является потребителем товаров (услуг) организации)?;

4. Ценности и цели, которых придерживается организация (каков общий характер потребностей и ее основные конкурентные преимущества)

 

Примеры:

1. Миссия ресторана быстрого обслуживания состоит в обеспечении горячей пищей в чистом ресторане за приемлемую плату.

2. Миссия компании IBM – в удовлетворении информационных потребностей.

3. Небольшая компьютерная фирма (миссия не должна быть сложной) – предоставление программного обеспечения.

4. Форд –дешевый транспорт людям

5. Xerox: распространение знаний при помощи документов

6. Aррle Computer, Inc мы предлагаем компьютеры высочайшего класса для людей во всем мире.

7. ИКЕА: изменить к лучшему повседневную жизнь людей

8. DISNEY: делать людей счастливыми

9. Procter@gamble мы посвящаем себя поддержке молодых матерей, а не просто производим подгузники

10. Дарья (замороженные полуфабрикаты) мы освобождаем время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления.

 

Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Миссия должна быть сформулирована и о ней необходимо сообщить сотрудникам

Слишком узкая цель – снижает возможности руководства при нахождении альтернативы при принятии решений. Выбор слишком высокой – повредить успеху организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.