КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтами в организации. Конфликт (conflictus (лат.)- столкновение)- это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (как отдельными людьми
Определение: Конфликт (conflictus (лат.)- столкновение)- это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (как отдельными людьми, так и группами, подразделениями организации). Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, были учтены ее интересы, и мешает другой стороне сделать тоже самое.
Психологи по разному рассматривают конфликт, но все версии основаны на том, что все люди разные и они по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию. Интересно, что несогласие может возникнуть и когда ситуация действительно конфликтна, и когда она носит бесконфликтный характер. Пример: 1. секретарь, не напечатала документ, чем сорвала переговоры; 2. те же документы оформлены в срок, но размер шрифта кажется начальнику неудачно выбранным. Менеджер всегда находится в центре любого конфликта в организации и призван решить его всеми доступными методами. Вывод: управление конфликтами: одна их важнейших функций руководителя. В среднем руководитель тратит порядка 20% своего рабочего времени на разрешение конфликтов. Положительная роль конфликтов в организации: 1. Способствует нахождению взаимоприемлемых альтернативных решений по конкретной проблеме. При этом учитывается мнение большинства заинтересованных сторон. 2. Устанавливается взаимодействие сторон по достижению целей организации. Пример: различное восприятие нового продукта инженерами, маркетологами, экономистами. Основанное на их профессиональном подходе, обычно позволяет лучше учесть как его потребительские свойства, так и возможности организации. Отрицательная роль конфликтов: Деструктивная функция конфликтов препятствует налаживанию эффективного взаимодействия между людьми и принятием качественных решений, значит, снижается личная заинтересованность работника и понижается эффективность организации. Элементы конфликтов: 1. Субъекты конфликта - противоборствующие стороны; 2. Предмет конфликта - основное противоречие; 3. Объект конфликта - любой элемент материального мира или социальной реальности.
Уровни конфликтов: 1. Внутри личностный конфликт - к работнику в организации предъявляются различные требования, которые не входят в его служебные обязанности, содержание работ противоречит личным интересам. 2. Межличностный конфликт - борьба подразделений за ресурсы.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |