Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение денег




II. Межличностные методы

Межгрупповой конфликт.

Конфликт между человеком и группой.

Причины конфликтов:

1. Различие в целях и интересах.

2. Ограниченность ресурсов в организации.

3. Взаимозависимость задач.

4. Различия в манере поведения и жизненном опыте.

5. Неудовлетворительные коммуникации.

Методы разрешения конфликтов:

I. Структурные методы – нацелены на разрешение конфликтов уже получивших свое развитие.

1. Разъяснение требований к работе и ее результатам.

2. Использование координационных и интеграционных механизмов: соблюдение принципа единоначалия, создание меж функциональных подразделений.

3. Установление общих комплексных целей: работа на единый подряд.

4. Использование систем вознаграждений.

1. Уклонение от конфликта (проигрыш-проигрыш)– человек стоит в стороне от конфликта. Это может дать конфликту развиваться и дальше. В таком подходе проигрывают обе стороны..

2. Принуждение (выигрыш-проигрыш) – разрешение конфликта силой. Абсолютно игнорируется учет позиций другой стороны. Для этого надо обладать большой властью или физической силой.

3. Войти в положение другой стороны (проигрыш-выигрыш) – стремление удовлетворить потребности другой стороны, без учета своих интересов. Стремление реализовать интересы других. Не имеют большого авторитета как руководители и воспринимаются как слабые натуры, идущие на поводу у других.

4. Компромисс (непроигрыш –непроигрыш): применение точек зрения других сторон, но лишь до некоторой степени. Нет взаимного удовлетворения, как в стиле «сотрудничество». В ходе переговоров каждая из сторон идет на уступки.

5. Решение проблем: через сотрудничество (выигрыш - выигрыш)– конфликт рассматривается как нормальное событие, помогающее и даже ведущее к более творческому решению, если им правильно управлять. Данный стиль наиболее ценен у руководителя.

.-■ Историческая наука установила, что деньги (их первоначальные формы) появились в глубокой древности у разных народов, независи­мых друг от друга, что подчеркивает универсальность и необходимость денег в общественной жизни. Деньги возникли как результат развития процесса обмена товарами, что говорит уже о высокой стадии разви­тия общества и его достаточно сложной социальной структуре. Имеет­ся в виду прежде всего возникновение отношений собственности, без которых невозможен обмен. Да и сам обмен как форма социальных контактов предполагает определенные доверительные отношения между партнерами, что, конечно, было большим прогрессом по срав­нению с обычным грабежом, несомненно преобладавшим в более ранние времена. Помимо этого процесс обмена очень важен как сви­детельство достаточно высокого развития присущего человеку свойст­ва оценивать окружающую среду.

На определенной стадии развития общества у его членов сформи­ровались и проявились потребность и способность оценивать внеш­ние объекты, деятельность других людей, свои собственные поступки и различные жизненные ситуации. Эти оценки первоначально неиз­бежно были чисто субъективные, а значит, и различные у разных людей. Но традиции и правила общежития как-то согласовывали и упорядочивали эти оценки, хотя, разумеется, никогда не могла и не может полностью исчезнуть разница между субъективными и, так ска­зать, «общественными» оценками.

Естественно предположить, что оценка разнообразных необходи­мых людям жизненных благ возникла задолго до появления обмена. Оценка благ была просто частным случаем общего процесса оценива­ния, Но переход к обмену, сначала случайному, а потом систематичес­кому, означал существенный прогресс в формировании оценок. Они из чисто субъективного мнения (индивидуального или коллективно­го) постепенно стали превращаться во внешний «объективный» пока­затель — определенное количество другого блага, что придало им ус­тойчивость, значительно расширило сферу использования, создало возможность их упорядочения — ранжирования.

Это нашло свое выражение в определенных пропорциях обмена ма­териальных благ друг на друга. Этот внешний наглядный измеритель и стал исходным пунктом дальнейшего совершенствования обмена и развития оценивания благ.


Помимо согласования оценок участников обмена важным препят­ствием к осуществлению обмена был и высокий уровень затрат (преж­де всего времени) на поиски партнера по непосредственному обмену. Допустим, сапожнику нужен хлеб, а владельцу хлеба нужны дрова, а не сапоги и т.д. Оба эти препятствия были постепенно устранены вы­делением из общей массы одного товара, который стал играть роль универсального посредника при обмене. Это сразу упрощает процедуру поиска соответствующего партнера, длительные поиски нужного то­вара заменяются быстрым обменом своего товара на товар-посредник, а товара-посредника на непосредственно нужный товар. В результате товар-посредник становится как бы измерителем ценности всех дру­гих товаров, а это и есть свойство денег. Итак, исторически первая форма денег — это один из товаров, на который охотно обмениваются владельцы всех других товаров. Это решающий момент. Появление товара-посредника, в котором все участники обмена стали выражать свои оценки других товаров, сделало сопоставимыми все субъектив­ные оценки и сделало возможным установление пропорций обмена, которые, с одной стороны, соответствовали субъективным оценкам, а с другой — обеспечивали согласование субъективных оценок друг с другом. Появилась приемлемая для большинства участников обмена общая шкала ценности всех товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.