![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение денег
II. Межличностные методы Межгрупповой конфликт. Конфликт между человеком и группой. Причины конфликтов: 1. Различие в целях и интересах. 2. Ограниченность ресурсов в организации. 3. Взаимозависимость задач. 4. Различия в манере поведения и жизненном опыте. 5. Неудовлетворительные коммуникации. Методы разрешения конфликтов: I. Структурные методы – нацелены на разрешение конфликтов уже получивших свое развитие. 1. Разъяснение требований к работе и ее результатам. 2. Использование координационных и интеграционных механизмов: соблюдение принципа единоначалия, создание меж функциональных подразделений. 3. Установление общих комплексных целей: работа на единый подряд. 4. Использование систем вознаграждений. 1. Уклонение от конфликта (проигрыш-проигрыш)– человек стоит в стороне от конфликта. Это может дать конфликту развиваться и дальше. В таком подходе проигрывают обе стороны.. 2. Принуждение (выигрыш-проигрыш) – разрешение конфликта силой. Абсолютно игнорируется учет позиций другой стороны. Для этого надо обладать большой властью или физической силой. 3. Войти в положение другой стороны (проигрыш-выигрыш) – стремление удовлетворить потребности другой стороны, без учета своих интересов. Стремление реализовать интересы других. Не имеют большого авторитета как руководители и воспринимаются как слабые натуры, идущие на поводу у других. 4. Компромисс (непроигрыш –непроигрыш): применение точек зрения других сторон, но лишь до некоторой степени. Нет взаимного удовлетворения, как в стиле «сотрудничество». В ходе переговоров каждая из сторон идет на уступки. 5. Решение проблем: через сотрудничество (выигрыш - выигрыш)– конфликт рассматривается как нормальное событие, помогающее и даже ведущее к более творческому решению, если им правильно управлять. Данный стиль наиболее ценен у руководителя. .-■ Историческая наука установила, что деньги (их первоначальные формы) появились в глубокой древности у разных народов, независимых друг от друга, что подчеркивает универсальность и необходимость денег в общественной жизни. Деньги возникли как результат развития процесса обмена товарами, что говорит уже о высокой стадии развития общества и его достаточно сложной социальной структуре. Имеется в виду прежде всего возникновение отношений собственности, без которых невозможен обмен. Да и сам обмен как форма социальных контактов предполагает определенные доверительные отношения между партнерами, что, конечно, было большим прогрессом по сравнению с обычным грабежом, несомненно преобладавшим в более ранние времена. Помимо этого процесс обмена очень важен как свидетельство достаточно высокого развития присущего человеку свойства оценивать окружающую среду. На определенной стадии развития общества у его членов сформировались и проявились потребность и способность оценивать внешние объекты, деятельность других людей, свои собственные поступки и различные жизненные ситуации. Эти оценки первоначально неизбежно были чисто субъективные, а значит, и различные у разных людей. Но традиции и правила общежития как-то согласовывали и упорядочивали эти оценки, хотя, разумеется, никогда не могла и не может полностью исчезнуть разница между субъективными и, так сказать, «общественными» оценками. Естественно предположить, что оценка разнообразных необходимых людям жизненных благ возникла задолго до появления обмена. Оценка благ была просто частным случаем общего процесса оценивания, Но переход к обмену, сначала случайному, а потом систематическому, означал существенный прогресс в формировании оценок. Они из чисто субъективного мнения (индивидуального или коллективного) постепенно стали превращаться во внешний «объективный» показатель — определенное количество другого блага, что придало им устойчивость, значительно расширило сферу использования, создало возможность их упорядочения — ранжирования. Это нашло свое выражение в определенных пропорциях обмена материальных благ друг на друга. Этот внешний наглядный измеритель и стал исходным пунктом дальнейшего совершенствования обмена и развития оценивания благ. Помимо согласования оценок участников обмена важным препятствием к осуществлению обмена был и высокий уровень затрат (прежде всего времени) на поиски партнера по непосредственному обмену. Допустим, сапожнику нужен хлеб, а владельцу хлеба нужны дрова, а не сапоги и т.д. Оба эти препятствия были постепенно устранены выделением из общей массы одного товара, который стал играть роль универсального посредника при обмене. Это сразу упрощает процедуру поиска соответствующего партнера, длительные поиски нужного товара заменяются быстрым обменом своего товара на товар-посредник, а товара-посредника на непосредственно нужный товар. В результате товар-посредник становится как бы измерителем ценности всех других товаров, а это и есть свойство денег. Итак, исторически первая форма денег — это один из товаров, на который охотно обмениваются владельцы всех других товаров. Это решающий момент. Появление товара-посредника, в котором все участники обмена стали выражать свои оценки других товаров, сделало сопоставимыми все субъективные оценки и сделало возможным установление пропорций обмена, которые, с одной стороны, соответствовали субъективным оценкам, а с другой — обеспечивали согласование субъективных оценок друг с другом. Появилась приемлемая для большинства участников обмена общая шкала ценности всех товаров.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |