КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. по выполнению самостоятельной работы студентами
Тольятти 2013г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОДП. 10. МАТЕМАТИКА
«общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Разработал ____________ Рецензент _____________ СОДЕРЖАНИЕ
Учебная дисциплина математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно-научных дисциплин, формулирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «математика» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «математика». Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования. По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины код «ОДП. 10. математика» студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 435 часов, из них лекций – 290 часов, практических занятий – не предусмотрено, самостоятельных занятий – 145 часов. Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения. Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются: - активизация самостоятельной работы студентов; - содействие развития творческого отношения к данной дисциплине; - выработка умений и навыков рациональной работы с литературой; - управление познавательной деятельностью студентов. Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются: - определение содержания работы студентов по овладению программным материалом; - установление требований к результатам изучения дисциплины. Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов. Цель преподавания дисциплины «математика» - дать студентам теоретические знания в области. В результате изучения дисциплины студент: - должен знать: - Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; - Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - Вероятностный характер различных процессов окружающего мира. - должен уметь: - Выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; - Находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; - Выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций - Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; - Определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; - Строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; - Использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; - Находить производные элементарных функций; - Использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; - Применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; - Вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; - Решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; - Использовать графический метод решения уравнений и неравенств; - Изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; - Составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. - Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; - Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; - Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; - Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; - Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); - Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. - Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов общих компетенций (ОК) ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |