Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение процесса подготовки пловцов. Особенно тщательно следует планировать подготовку в дни, не­ посредственно предшествующие ответственным соревнованиям




ЧАСТЬ 4



 


Особенно тщательно следует
планировать подготовку в дни, не­
посредственно предшествующие
ответственным соревнованиям. Она
строится сугубо индивидуально, не
вписывается в стандартные схемы
и на ее организацию влияют мно­
гие факторы: функциональное сос­
тояние пловца и уровень его подго­
товленности, устойчивость сорев­
новательной техники, текущее пси­
хическое состояние, реакция на
тренировочные и соревнователь­
ные нагрузки и т.д. Однако не­
смотря на индивидуальный харак­
тер подготовки, ее рациональная
организация обусловлена рядом об­
щих положений. На данном этапе, в
частности, не следует добиваться
дальнейшего повышения функцио­
нальных возможностей основных
систем и механизмов, определяю­
щих уровень специальной выносли­
вости, а лишь поддерживать их
уровень, что, естественно, не требу­
ет большого объема интенсивной
работы. ё

Особую сложность соревнова­тельный период приобретает у пловцов международного класса, готовящихся к олимпийским стар­там, чемпионатам мира, Европы, другим крупнейщим соревновани­ям. У них, как правило, два кульми­национных соревнования: чемпио­нат страны, являющийся обычно отборочным для комплектования сборной команды, и непосредствен­но крупнейшие соревнования года. После чемпионата страны перед спортсменом, попавшим в состав команды, и его тренером стоит сложная задача так построить зак­лючительный этап подготовки, что­бы по возможности существенно превзойти прежние достижения. Практика 70 — 90-х годов дала нема­ло примеров тому, что рациональ­ным этапом непосредственной под­готовки к основным соревнованиям можно не только добиться личных достижений, но и сделать это скач­кообразно.

В числе основных задач пере­ходного периода — полноценный


отдых после тренировочных и со­ревновательных нагрузок прошед­шего года и макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обес­печения оптимальной готовности пловца к началу очередного макро­цикла. Особое внимание должно быть обращено на физическое и особенно психическое восстанов­ление. Эти задачи переходного пе­риода определяют его продолжи­тельность, состав применяемых средств и методов, динамику наг­рузок и т.д.

Переходный период обычно длится 1 — 4 нед, что зависит от планирования подготовки в течение года, продолжительности соревно­вательного периода, сложности и уровня основных соревнований, индивидуальных особенностей пловца.

В практике сложились различ­ные подходы к построению пе­реходного периода. Один из вари­антов — сочетание активного и пассивного отдыха, и его часто применяют, например, сильнейшие американские пловцы, которые после основных соревнований прекращают тренировку и отды­хают. Другой вариант, после не­скольких дней активного или пас­сивного отдыха, предполагает дос­таточно напряженную тренировку, построенную по принципу втягива­ющего мезоцикла первого этапа подготовительного периода. Третий вариант является промежуточным между первыми двумя и связан с использованием средств активного отдыха, а также неспецифических нагрузок, обеспечивающих поддер­жание основных компонентов тре­нированности.

Каждый из указанных вариан­тов может оказаться эффектив­ным. Например, первый, связан­ный с длительным отдыхом, приве­дет к угасанию функциональных возможностей спортсмена, требу­ющих в дальнейшем достаточно продолжительной работы для их восстановления, но он способству-



ГЛАВА 16





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.