КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение подготовки в течение года. ет восстановлению психической сферы пловца и повышению его мотивации к дальнейшей тренировке
ет восстановлению психической сферы пловца и повышению его мотивации к дальнейшей тренировке. Этот вариант целесообразно использовать на этапе сохранения достижений. Второй вариант могут использовать пловцы, которые по каким-либо причинам (например, в связи с травмой) не выполнили программу предыдущего макроцикла и не получили запланированных нагрузок. Однако применение этих вариантов переходного периода целесообразно в частных случаях. При закономерном процессе подготовки наиболее рациональным и широко применяемым является третий вариант, преимущества которого обусловлены возможностью эффективного решения основных задач переходного периода — обеспечения полноценного восстановления физических и психических возможностей и поддержания достаточно высокого уровня развития двигательных качеств и функциональных возможностей основных систем организма. Тренировка в переходный период характеризуется небольшим суммарным объемом работы и незначительными нагрузками. Объем работы по сравнению*, например, с подготовительным периодом сокращается примерно в 3 — 4 раза; количество занятий в течение недельного микроцикла, как правило, не превышает 4 — 6; занятий с большими нагрузками не планируются. Резко изменяется направленность работы. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения, которые ранее не применялись. Занятия желательно проводить в лесу, на берегу моря, реки или иного водоема в зонах отдыха. При подборе средств тренировки следует стремиться к широкому использованию упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, что позволило бы, из- менив характер тренировки, сохранить их высокий уровень. В переходный период целесообразно использовать занятия комплексной направленности с применением средств, способствующих развитию различных двигательных качеств. Такие занятия помогают сохранить подготовленность, достаточно эмоциональны и не перегружают психику спортсмена. Правильное построение переходного периода позволяет пловцу не только восстановить силы после прошедшего макроцикла и настроится на качественную работу в дальнейшем, но и выйти на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествовавшего года. Тренировочный макроцикл может быть представлен также и как система средних циклов (мезо-циклов) — структурных образований тренировочного процесса, состоящих из 3 — 8 микроциклов общей продолжительности от 3 до 6 — 8 нед. Следует различать втягивающие, базовые, контрольно-подготовительные, предсоревнова-тельные и соревновательные мезо-циклы. Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение пловцов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы путем применения общеподготовительных упражнений, направленных на повышение возможностей систем кровообращения и дыхания. В определенной мере можно использовать вспомогательные и специально-подготовительные упражнения для повышения возможностей систем и механизмов, определяющих уровень разных видов выносливости, избирательного совершенствования скоростно-сило-вых качеств и гибкости, становления двигательных навыков и умений, обусловливающих эффективность последующей специфической работы.
0-128 ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов В базовых мезоциклах внимание уделяется повышению функциональных возможностей организма пловца, развитию его физических качеств, становлению технической и психологической подготовленности. Тренировочная программа характеризуется разнообразием средств и большими по объему и интенсивности нагрузками. В контрольно-подготовительных мезоциклах синтезируются (применительно к специфике соревновательной деятельности) возможности пловца, достигнутые в предыдущих мезоциклах, т.е. выполняется большой объем так называемой интегральной подготовки. Широко применяются соревновательные и специально-подготовительные упражнения, используются большие тренировочные и соревновательные нагрузки. В предсopeвнователь-ных мезоциклах устраняются мелкие недостатки в подготовленности пловца, совершенствуются его технико-тактические возможности, в определенном объеме планируется работа по совершенствованию различных компонентов соревновательной деятельности, приросту скоростных качеств и специальной выносливости. Однако основное внимание уделяется полноценному физическому и психическому восстановлению пловцов и созданию оптимальных условий для протекания адаптационных процессов в их организме после нагрузок предшествующих мезоциклов. Соревновательные ме-з о ц и к л ы строятся в строгом соответствии с календарем соревнований и отличаются невысокой тренировочной и высокой соревновательной нагрузкой, широким использованием средств восстановления. Направленность тренировочного процесса изменяется от одного мезоцикла к другому. Реализуется это постепенным изменением направленности микроциклов в преде- ТАБЛИЦА 16.1. Сочетание недельных микроциклов и их суммарная нагрузка в мезоциклах различного типа при подготовке пловцов высокой квалификавции
ГЛАВА 16 Построение подготовки в течение года
лах мезоцикла. Например, втягивающие мезоциклы обычно начинаются втягивающим микроциклом с малой нагрузкой и широким использованием упражнений, далеких по характеру и структуре от соревновательных. Это способствует повышению общей физической подготовленности пловцов и созданию предпосылок развития отдельных сторон их специальной подготовленности. В конце втягивающего мезоцикла возрастает суммарная нагрузка отдельных микроциклов, значительно изменяется их преимущественная направленность в сторону развития качеств и способностей, определяющих специальную подготовленность пловцов. Таким образом, типом мезоцикла определяются сочетание и суммарная нагрузка отдельных микроциклов в мезоциклах, основные количественные характеристики их программ (табл. 16.1, 2).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |