Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение подготовки в течение года. ет восстановлению психической сферы пловца и повышению его мотивации к дальнейшей трени­ровке





 


ет восстановлению психической сферы пловца и повышению его мотивации к дальнейшей трени­ровке. Этот вариант целесообраз­но использовать на этапе сохране­ния достижений. Второй вариант могут использовать пловцы, кото­рые по каким-либо причинам (нап­ример, в связи с травмой) не вы­полнили программу предыдущего макроцикла и не получили запла­нированных нагрузок. Однако применение этих вариантов пере­ходного периода целесообразно в частных случаях. При закономер­ном процессе подготовки наиболее рациональным и широко применя­емым является третий вариант, преимущества которого обуслов­лены возможностью эффективного решения основных задач переход­ного периода — обеспечения пол­ноценного восстановления физи­ческих и психических возможнос­тей и поддержания достаточно высокого уровня развития двига­тельных качеств и функциональ­ных возможностей основных сис­тем организма.

Тренировка в переходный пе­риод характеризуется небольшим суммарным объемом работы и не­значительными нагрузками. Объем работы по сравнению*, например, с подготовительным периодом со­кращается примерно в 3 — 4 раза; количество занятий в течение не­дельного микроцикла, как правило, не превышает 4 — 6; занятий с большими нагрузками не планиру­ются. Резко изменяется направлен­ность работы. Основное содержа­ние переходного периода составля­ют разнообразные средства актив­ного отдыха и общеподготовитель­ные упражнения, которые ранее не применялись. Занятия жела­тельно проводить в лесу, на берегу моря, реки или иного водоема в зо­нах отдыха.

При подборе средств трениров­ки следует стремиться к широкому использованию упражнений, нап­равленных на развитие двигатель­ных качеств, что позволило бы, из-


менив характер тренировки, сохра­нить их высокий уровень. В пере­ходный период целесообразно ис­пользовать занятия комплексной направленности с применением средств, способствующих развитию различных двигательных качеств. Такие занятия помогают сохранить подготовленность, достаточно эмо­циональны и не перегружают пси­хику спортсмена.

Правильное построение пере­ходного периода позволяет пловцу не только восстановить силы после прошедшего макроцикла и наст­роится на качественную работу в дальнейшем, но и выйти на бо­лее высокий уровень подготовлен­ности по сравнению с аналогич­ным периодом предшествовавшего года.

Тренировочный макроцикл

может быть представлен также и как система средних циклов (мезо-циклов) — структурных образова­ний тренировочного процесса, сос­тоящих из 3 — 8 микроциклов об­щей продолжительности от 3 до 6 — 8 нед. Следует различать втяги­вающие, базовые, контрольно-под­готовительные, предсоревнова-тельные и соревновательные мезо-циклы.

Основной задачей втягиваю­щих мезоциклов является постепенное подведение пловцов к эффективному выполнению специ­фической тренировочной работы путем применения общеподготови­тельных упражнений, направлен­ных на повышение возможностей систем кровообращения и дыха­ния. В определенной мере можно использовать вспомогательные и специально-подготовительные уп­ражнения для повышения возмож­ностей систем и механизмов, опре­деляющих уровень разных видов выносливости, избирательного со­вершенствования скоростно-сило-вых качеств и гибкости, становле­ния двигательных навыков и умений, обусловливающих эффек­тивность последующей специфи­ческой работы.


 


0-128



ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов


В базовых мезоциклах внимание уделяется повышению функциональных возможностей ор­ганизма пловца, развитию его физи­ческих качеств, становлению техни­ческой и психологической подготов­ленности. Тренировочная програм­ма характеризуется разнообразием средств и большими по объему и ин­тенсивности нагрузками.

В контрольно-подгото­вительных мезоциклах син­тезируются (применительно к спе­цифике соревновательной деятель­ности) возможности пловца, достиг­нутые в предыдущих мезоциклах, т.е. выполняется большой объем так называемой интегральной под­готовки. Широко применяются со­ревновательные и специально-под­готовительные упражнения, ис­пользуются большие тренировоч­ные и соревновательные нагрузки.

В предсopeвнователь-ных мезоциклах устраняются мелкие недостатки в подготовлен­ности пловца, совершенствуются


его технико-тактические возмож­ности, в определенном объеме пла­нируется работа по совершенство­ванию различных компонентов со­ревновательной деятельности, при­росту скоростных качеств и специ­альной выносливости. Однако ос­новное внимание уделяется полно­ценному физическому и психичес­кому восстановлению пловцов и созданию оптимальных условий для протекания адаптационных процес­сов в их организме после нагрузок предшествующих мезоциклов.

Соревновательные ме-з о ц и к л ы строятся в строгом соответствии с календарем сорев­нований и отличаются невысокой тренировочной и высокой соревно­вательной нагрузкой, широким использованием средств восстанов­ления.

Направленность тренировочно­го процесса изменяется от одного мезоцикла к другому. Реализуется это постепенным изменением нап­равленности микроциклов в преде-


ТАБЛИЦА 16.1. Сочетание недельных микроциклов и их суммарная нагрузка в мезоциклах различного типа при подготовке пловцов высокой квалификавции

 

 

    Микроциклы  
Мезоциклы        
       
  I   III IV
Втягивающий Втягивающий. Сред- Втягивающий. Сред- Ударный. Значитель- Восстановительный.
  няя нагрузка (занятия няя нагрузка (одно ная нагрузка (три Малая нагрузка
  с большими нагруз- занятие с большой занятия с большими  
  ками не планируются) нагрузкой) нагрузками)  
Базовый Ударный. Большая Ударный. Значитель- Ударный. Большая Восстановительный.
  нагрузка (четыре ная нагрузка (три нагрузка (пять заня- Малая нагрузка
  занятия с большими занятия с большими тий с большими  
  нагрузками) нагрузками) нагрузками)  
Контрольно- Ударный. Большая Восстановительный. Ударный. Большая Восстановительный.
подготови- нагрузка (пять Малая нагрузка нагрузка (пять заня- Малая нагрузка
тельный занятий с большими нагрузками)   тий с большими нагрузками)  
Предсорев- Ударный. Большая Ударный. Значитель- Подводящий. Средняя Восстановительный.
новательный нагрузка (четыре ная нагрузка (два нагрузка (одно заня- Малая нагрузка
  занятия с большими занятия с большими тие с большой  
  нагрузками) нагрузками) нагрузкой)  
Соревнова- Подводящий. Средняя Соревновательный. Подводящий. Малая Соревновательный.
тельный нагрузка (одно Малая тренировочная нагрузка Тренировочная на-
  занятие с большой нагрузка. Соревнова-   грузка — малая. Со-
  нагрузкой) тельная зависит от уровня и программы соревнований   ревновательная зави­сит от уровня и про­граммы соревнований

ГЛАВА 16 Построение подготовки в течение года



 


 


лах мезоцикла. Например, втягива­ющие мезоциклы обычно начина­ются втягивающим микроциклом с малой нагрузкой и широким ис­пользованием упражнений, далеких по характеру и структуре от сорев­новательных. Это способствует по­вышению общей физической под­готовленности пловцов и созданию предпосылок развития отдельных сторон их специальной подготов­ленности. В конце втягивающего мезоцикла возрастает суммарная нагрузка отдельных микроциклов, значительно изменяется их преиму­щественная направленность в сто­рону развития качеств и способнос­тей, определяющих специальную подготовленность пловцов. Таким образом, типом мезоцикла опреде­ляются сочетание и суммарная на­грузка отдельных микроциклов в мезоциклах, основные количес­твенные характеристики их прог­рамм (табл. 16.1, 2).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.