КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И дополнительных занятий
В течение дня основных Возможные сочетания Рис. 19.7 Фрагмент ударного микроцикла при двух занятиях в течение дня (схема) Нагрузки занятий: Б — большая, 3 - значительная, Ср — средняя, М - малая. Направленность занятий: С — повышение скоростных возможностей; Ан — повышение выносливости при работе анаэробного характера; А — повышение выносливости при работе аэробного характера; К - занятие комплексной направленности. Физические качества: 1 — скоростные возможности, 2 — выносливость при работе анаэробного характера, 3 - выносливость при работе аэробного характера можностей, то второе не должно проводиться в условиях значительного утомления, вызванного первым. Иначе у пловцов нарушается координация движений, изменяются их основные скоростно-силовые параметры, что затрудняет совершенствование техники и повышение скоростных возможностей. Нельзя согласиться с бытующей точкой зрения, согласно которой проведение двух — трех занятий в течение дня это дробление однократной нагрузки. Опытные тренеры, увеличивая количество занятий в течение дня до двух — трех, к работе выполняемой в одном занятии, дополнительно вводят определенные
упражнения, включаемые во второе и третье занятия. Достаточно сказать, что современные мастера плавания тренируются 2 — 3 раза в день, затрачивая на работу в воде до 5 — 7 ч ежедневно, а раньше, при одноразовых ежедневных занятиях, продолжительность тренировки не превышала 2 —2,5 ч. За счет увеличения количества занятий в течение дня дневной объем плавания у многих сильнейших пловцов достиг 18 — 20 км, а годовой — 2500 — 3500 км, в то время как 30 — 35 лет назад, когда количество занятий в течение недельного микроцикла у квалифицированных пловцов обычно не превышало 6 — 9, объем плавания был в 3 — 4 раза меньше. Вместе с тем, эффективность 2 —3-разовых занятий в течение дня высока лишь в тех случаях, когда рационально сочетаются нагрузки основных и дополнительных занятий и увеличение общего количества занятий не сопровождается уменьшением количества занятий с большими нагрузками, которые служат мощным стимулом роста тренированности. При трех занятиях в течение дня, два проводятся в воде, а одно — на суше. Утром, как правило, проводится занятие в воде, днем — на суше, вечером — опять в воде. Такой режим широко распространен в подготовке пловцов высокого класса при централизованной ее организации в плавательных центрах, школах-интернатах спортивного профиля, на различных сборах. В этом случае построение микроциклов еще больше усложняется. Особенно важно правильно определить направленность занятий на суше, с тем чтобы программа утреннего занятия в воде отрицательно не сказывалась на качестве работы на суше, а последняя, в свою очередь, не противоречила направленности последующего занятия в воде. В табл. 19.5 представлены целесообразные сочетания занятий в воде и на суше при трех занятиях в течение дня. ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов Структура микроциклов в значительной мере определяется периодом макроцикла. В зависимости от преимущественных задач того или иного периода существенно варьируют основные характеристики программ микроциклов: общий объем работы на суше и в воде, количество занятий, соревновательных стартов и т.д. 19.3. ПОСТРОЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ И ПОДВОДЯЩИХ МИКРОЦИКЛОВ Восстановительными микроциклами обычно завершается серия ударных микроциклов. Они применяются и после напряженной соревновательной деятельности. Их основная роль сводится к обеспечению оптимальных условий для восстановительных и адаптационных процессов в организме спортсмена, что обусловливает невысокую суммарную нагрузку и широкое использование в них средств активного отдыха. В табл. 19.6 представлены наиболее общие характеристики недельных восстановительных микроциклов, применяющихся пловцами высокой квалификации. Как видно, суммарный объем работы в часах меньше чем в ударных микроциклах примерно в два раза, в то время как объем плавания меньше в 3 — 4. Значительно меньше и общее количество занятий на суше и в воде, а занятия с большими и значительными нагрузками вообще не планируются. Подводящие микроциклы направлены на непосредственное подведение пловца к соревнованиям. Их содержание может быть весьма разнообразным и зависит от системы подведения спортсмена к соревнованиям, и его индивидуальных особенностей. В зависимости от этого в подводящих микроциклах могут воспроизводиться режим предстоящих соревнований, решаться вопросы полноценного восстановления и психологической настойки. Подводящие микроциклы обычно составляют содержание 3 —4-не-дельного мезоцикла, непосредственно предшествующего главным соревнованиям. Первые два-три подводящих микроцикла обычно предусматривают узкоспециализированную подготовку к конкретным соревнованиям при относительно невысокой суммарной нагрузке и общем объеме работы, но при высокой специализированное™ программ отдельных занятий и их максимальной нацеленности на подготовку пловцов к выступлениям на конкретных дистанциях (табл. 19.7). Заключительные подводящие микроциклы этого мезоцикла, непосредственно предшествующие главным стартам по основным характеристикам не отличаются от восстановительных (табл. 19.8). Однако на фоне общей незначительной нагрузки в начале или середине микроцикла может планироваться занятие с большой или значительной нагрузкой. Занятия на суше, в отличие от восстановительных микроциклов, не планиру- ТАБЛИЦА 19.6 Характеристики восстановительных недельных микроциклов подготовки пловцов высшей квалификации ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов ГЛАВА 19 Построение программ микроциклов
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |