Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силовая подготовка





 


ся следствием тренировки на суше, и способностью к реализации сило­вых качеств в процессе плавания:

1 — фаза сниженной реализации,

2 — приспособительная фаза, 3 — фаза параллельного развития (Пла­тонов, Вайцеховский, 1985; Плато­нов, 1997).

Фаза сниженной реализации обычно охватывает период от 4 до 6 нед после начала интенсивной си­ловой подготовки. Резко возрастаю­щие силовые качества в результате широкого применения средств об­щей и вспомогательной подготовки входят в противоречие со сложив­шейся координационной структу­рой движений, нарушаются межмы­шечная и внутримышечная коорди­нация, сложившиеся механизмы регуляции движений, снижается эластичность мышц и связок, ухуд­шаются чувства темпа, ритма, раз­виваемых усилий, воды и т. п. Все это приводит к снижению макси­мальной скорости плавания, стаби­лизации или даже ухудшению (нес­мотря на возросший уровень сило­вых качеств) мощности гребковых движений, силы тяги, развиваемой при плавании, силовой выносливос­ти при тестировании в специфичес­ких условиях (плавание на привязи).

Начало приспособительной фа­зы следует связывать с постепен­ным возрастанием возможностей к реализации силовых качеств, что проявляется в повышении макси­мальной силы тяги при плавании, силовой выносливости при плава­нии на привязи, постепенном уве­личении коэффициента использо­вания силовых качеств. В этой фазе восстанавливаются специали­зированные восприятия — чувства времени, воды, развиваемых усилий; постепенно возрастает абсолютная скорость плавания с полной коорди­нацией движений, при помощи рук и ног. В течение этой фазы посте­пенно улучшается динамическая и кинематическая структура движе­ний, техника все в большей мере со­ответствует постепенно возрастаю­щему уровню силовых качеств. Про-


должительность указанной фазы мо­жет достигать 3 — 4 нед.

Фаза параллельного развития наиболее продолжительна и обычно охватывает заключитель­ную часть общеподготовительного и весь специально-подготовитель­ный этап подготовительного перио­да. В этой фазе совершенствование силовых качеств осуществляется параллельно со становлением тех­нического мастерства. Широкое ис­пользование специальных силовых упражнений в воде позволяет довольно быстро и эффективно увязывать возрастающий уровень силовых ^возможностей со всем комплексом других компонентов, обеспечивающих в конечном счете высокий уровень скоростных воз­можностей и специальной вынос­ливости при плавании.

Продолжительность каждой из первых двух фаз, а также эффек­тивность совершенствования спо­собностей пловцов к реализации силового потенциала во многом оп­ределяются их индивидуальными способностями. Однако основной является рациональная методика тренировки. При этом следует учи­тывать необходимость: 1) рацио­нального подбора упражнений си­лового характера, выполняемых на суше; 2) использования тренажеров и оборудования, позволяющих обеспечить совмещенное развитие силовых качеств и совершенство­вание технического мастерства; 3) целесообразного соотношения объемов работы общего, вспомога­тельного и специального характера, а также средств силовой подготов­ки на суше и в воде; 4) учета инди­видуальной структуры силовой под­готовленности конкретного пловца; его способностей быстро перестра­ивать структуру движений, тонко дифференцируя усилия по време­ни, в пространстве; скорости адап­тационных перестроек; особен­ностей технического мастерства и т. д.

При планировании программ за­нятий силовой направленности во






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.