Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скоростная подготовка





 


полнения упражнении на предель­ном уровне часто игнорируется и за­меняется большими объемами ско­ростной работы с интенсивностью, значительно уступающей максималь­но доступной. В качестве примеров можно рассмотреть программы ско­ростных занятий отдельных пловцов-спринтеров. Наиболее ярким приме­ром могут быть задания типа 40 — 80 х 25 м со старта с полной коорди­нацией движений, с максимально доступной скоростью и паузами 1 — 2 мин. Длительность, монотонность и однообразие подобных заданий при­водят к тому, что спортсмены, луч­ший результат которых на 25-метровом отрезке 10,6—10,8 с, проплывают отрезки в среднем за 11,3— 11,5 с, т. е. со скоростью на 6 — 7 % ниже максимально доступной в данном упражнении. Естественно, что такая тренировочная программа может в большей мере воспрепят­ствовать приросту скоростных воз­можностей пловца, чем способство­вать их развитию, поскольку в соот­ветствии с известными закономер­ностями такая работа приводит к об­разованию «скоростного барьера» — жесткого стереотипа, трудно преодо­лимого и препятствующего росту скоростных возможностей спортсме­на (Зациорский,' 1980; Платонов, 1997).

Уровень проявления скоростных качеств при тренировке квалифици­рованных пловцов во многом зави­сит от подбора таких средств и ме­тодических приемов, которые поз­волили бы обеспечить предельное их проявление. Эффективным здесь является использование различных средств предварительной стимуля­ции работоспособности (педагоги­ческих, физических, психологичес­ких), как при изолированном, так и при комплексном их применении. Возможно большое количество ва­риантов: средства предварительной стимуляции могут носить избира­тельный (например, только педаго­гические или физические) или ком­плексный (различные средства в одном стимулирующем комплексе)


характер; планироваться перед ком­плексом скоростных упражнений или вводиться отдельными порция­ми между скоростными упражнени­ями. Приведем несколько примеров применения средств предваритель­ной стимуляции скоростных воз­можностей в процессе тренировки пловцов высокой квалификации.

Выполнение перед тренировоч­ной серией прыжков вверх взрыв­ного характера, требующих мобили­зации возможностей мышц нижних конечностей, приводит к существен­ному повышению эффективности старта (рис. 21.1). Уменьшается вре­мя старта и после предварительного применения физических средств — гидромассажа в хвойной горячей ванне — 5 — 7 мин. Наибольший тренировочный эффект наблюдает­ся при комплексном применении педагогических и физических средств, однако при условии их ра­ционального объема. Излишнее ув­лечение средствами предваритель­ной стимуляции может угнетать скоростные возможности пловцов.

Как изолированное, так и ком­плексное применение средств пред­варительной стимуляции работо­способности в программах занятий, направленных на повышение дис­танционной скорости, ведет к сущес­твенному повышению скоростных возможностей. В качестве педагоги­ческих средств наиболее эффектив­но вариативное проплывание корот­ких отрезков (10—15м), предполага­ющее чередование упражнений с дополнительным сопротивлением (растягивание резинового шнура) и принудительным лидированием (ско­рость 110—120%) при помощи этого же шнура, которое благодаря двусто­ронней стимуляции скоростных и силовых качеств приводит к увели­чению скорости проплывания корот­ких отрезков при помощи рук и ног и с полной координацией движений; плавание с буксировкой (скорость 105—115%); плавание на привязи (5—Юс) и с большими лопатками (10—15м). В программу физических средств могут включаться прогрева-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.