КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скоростная подготовка
полнения упражнении на предельном уровне часто игнорируется и заменяется большими объемами скоростной работы с интенсивностью, значительно уступающей максимально доступной. В качестве примеров можно рассмотреть программы скоростных занятий отдельных пловцов-спринтеров. Наиболее ярким примером могут быть задания типа 40 — 80 х 25 м со старта с полной координацией движений, с максимально доступной скоростью и паузами 1 — 2 мин. Длительность, монотонность и однообразие подобных заданий приводят к тому, что спортсмены, лучший результат которых на 25-метровом отрезке 10,6—10,8 с, проплывают отрезки в среднем за 11,3— 11,5 с, т. е. со скоростью на 6 — 7 % ниже максимально доступной в данном упражнении. Естественно, что такая тренировочная программа может в большей мере воспрепятствовать приросту скоростных возможностей пловца, чем способствовать их развитию, поскольку в соответствии с известными закономерностями такая работа приводит к образованию «скоростного барьера» — жесткого стереотипа, трудно преодолимого и препятствующего росту скоростных возможностей спортсмена (Зациорский,' 1980; Платонов, 1997). Уровень проявления скоростных качеств при тренировке квалифицированных пловцов во многом зависит от подбора таких средств и методических приемов, которые позволили бы обеспечить предельное их проявление. Эффективным здесь является использование различных средств предварительной стимуляции работоспособности (педагогических, физических, психологических), как при изолированном, так и при комплексном их применении. Возможно большое количество вариантов: средства предварительной стимуляции могут носить избирательный (например, только педагогические или физические) или комплексный (различные средства в одном стимулирующем комплексе) характер; планироваться перед комплексом скоростных упражнений или вводиться отдельными порциями между скоростными упражнениями. Приведем несколько примеров применения средств предварительной стимуляции скоростных возможностей в процессе тренировки пловцов высокой квалификации. Выполнение перед тренировочной серией прыжков вверх взрывного характера, требующих мобилизации возможностей мышц нижних конечностей, приводит к существенному повышению эффективности старта (рис. 21.1). Уменьшается время старта и после предварительного применения физических средств — гидромассажа в хвойной горячей ванне — 5 — 7 мин. Наибольший тренировочный эффект наблюдается при комплексном применении педагогических и физических средств, однако при условии их рационального объема. Излишнее увлечение средствами предварительной стимуляции может угнетать скоростные возможности пловцов. Как изолированное, так и комплексное применение средств предварительной стимуляции работоспособности в программах занятий, направленных на повышение дистанционной скорости, ведет к существенному повышению скоростных возможностей. В качестве педагогических средств наиболее эффективно вариативное проплывание коротких отрезков (10—15м), предполагающее чередование упражнений с дополнительным сопротивлением (растягивание резинового шнура) и принудительным лидированием (скорость 110—120%) при помощи этого же шнура, которое благодаря двусторонней стимуляции скоростных и силовых качеств приводит к увеличению скорости проплывания коротких отрезков при помощи рук и ног и с полной координацией движений; плавание с буксировкой (скорость 105—115%); плавание на привязи (5—Юс) и с большими лопатками (10—15м). В программу физических средств могут включаться прогрева-
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |