Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль скоростных способностей




Скоростная подготовка


 


выполняемой в оптимальных для развития скоростных возможностей условиях, способствует серийное выполнение упражнений: 5 — 6x5 — Юс; 3-4x15- 20 с; 2-3x25 -30 с. Продолжительность пауз меж­ду сериями обычно от 2 до 5 мин, что зависит от характера упражне­ний, продолжительности и интен­сивности работы.

Повышению уровня скоростных качеств способствует периодичес­кое выполнение нескольких упраж­нений продолжительностью от 5 до 30 с с паузами до 10 — 20 мин. В па­узах планируется комплекс восста­новительных и тонизирующих про­цедур: массаж, ванны, упражнения на расслабление и растягивание, психологическая настройка, цель которых — обеспечить оптималь­ные условия для выполнения уп­ражнений на пределе скоростных возможностей. Эпизодическое при­менение таких упражнений позво­ляет пловцу перейти скоростной барьер и выйти на более высокий уровень скоростных возможностей.

Наилучшим образов оценить ско­ростные качества можно по уровню максимальной скорости, доступной пловцу на отрезке такой продолжи­тельности, при которой не наблюда­ется падения работоспособности вследствие наступающего утомления.

Для оценки максимальной ско­рости плавания широко использу­ется проплывание 10 —25-метровых отрезков с ходу, что позволяет из­бежать влияния старта на уровень дистанционной скорости. Скорост­ные зозможности в этом случае оценкваются по уровню скорости (в м-с-1) или времени преодоления отрезка соответствующей длины.

Оценка скоростных возможнос­тей может быть осуществлена и по расстоянию, которое спортсмен в состоянии преодолеть за опреде­ленное время — обычно 10 с.


При оценке скоростных способ­ностей важно определение эффек­тивности старта. Для этого регис­трируется время проплывания со старта заданного отрезка — обычно 7,5 или 10 м.

Целостная оценка скоростных способностей, включающая эффек­тивность старта, первых движений, уровень максимальной скорости плавания, чаще всего осуществля­ется путем определения времени преодоления 25- или 50-метров.

При оценке скоростных способ­ностей не следует ограничиваться одним измерением. Целесообразно осуществить 3 — 4 измерения с пау­зами, продолжительность которых позволяет обеспечить полное восста­новление работоспособности и пси­хическую настройку на эффектив­ное выполнение упражнения. Для этого обычно достаточно 2 — 4 мин.

Для оценки локальных скорост­ных способностей может быть ис­пользовано большое количество различных показателей. В числе ос­новных:

• время от стартового сигнала до первых подготовительных дви­жений, с;

• время от первых подготови­тельных движений на старте до от­рыва ног от стартовой тумбочки, с;

• время преодоления первых

5 м дистанции, свидетельствующее

06 эффективности полета тела, вхо­
да в воду и скольжения, с;

• время преодоления вторых 5 м дистанции, свидетельствующее об эффективности перехода от сколь­жения к первым плавательным дви­жениям, с;

• уровень максимальной ско­рости плавания (м-с-1); темп движе­ний (мин) и шаг (см) гребков; ско­рость движения кисти в основной части гребка при плавании с макси­мальной скоростью (м-с-1).

Регистрация указанных показа­телей позволяет осуществить все­сторонний анализ специфических скоростных способностей, опреде­лить резервы их дальнейшего со­вершенствования.


 


J 0-I28






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.