КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действиям
Двигательным Обучении Алгоритмы при Дидактические Основные — В каждом двигательном действии можно определить базовые (основные) движения или их составляющие. Они составляют тот минимальный набор, который собственно и определяет данное двигательное действие. Количество повторений — Тренирующее (обучающее) воздействие любого упражнения (комплекса упражнений), направленного на изменение моторной программы должно изменяться в соответствии с кривой обучения (рис. 12), что может служить тестирующим моментом определения уровня сложности предлагаемого упражнения или степени его усвоения. Совершенствование техники движений безгранично. В нем можно выделить два этапа: а) повышение эффективности технических б) стабилизация нового уровня выполнения Затем весь этот процесс повторяется на качественно новой ступени. Можно выделить основные дидактические алгоритмы, которыъ могут использоваться при обучении различным двигательным действиям. На рис. 13 представлены типичные кривые обучения, полученные с использованием различных дидактических алгоритмов. Рис. 13 Основные дидактические алгоритмы Количество повторений 1. В первом дидактическом алгоритме возмож 2. Возможным вариантом обучения техники является использование только одного параметра техники. После момента, когда дальнейшее обучение невозможно, проводится обучение с использованием второго параметра; контроль за выполнением двигательного действия осуществляется по нескольким параметрам или целостно, т.е. осуществляется последовательное приближение к задуманному через параллельное освоение многочисленных упрощенных упражнений. 3. Очевидно предположить, что существует возможность воздействия на моторную программу человека, имея только один управляющий и контролируемый показатель техники. Также как и в предыдущем примере, после невозможности проводить обучение дальнейший процесс осуществляется посредством другого показателя. В определенных ситуациях этот алгоритм можно рассматривать как частный случай второго. 4. Встречается в практике и такой вариант, когда обучение проводится при введении поправок
по ходу обучения, ориентируясь на промежуточные оценки параметров техники. Другими словами это соответствует принципу "сделай как можешь" - будем исправлять наиболее крупную, грубую ошибку ", т.е. это есть метод проб, ошибок и случайного успеха. Очевидно, что в чистом виде приведенные алгоритмы обучения в практике почти не встречаются, их сочетание дает могучий спектр для выбора наиболее подходящего в конкретной ситуации. Другим очевидным моментом является то, что выбор применяемого алгоритма будет определяться сложностью движения; требованиями, которые предъявляются к выполнению движения, т.е. ситуация применения и т.п. Расчет количественной оценки времени обучения каждого движения для различных видов алгоритмов и их сочетаний будет различным, но поддающимся относительно точному расчету, а, следовательно, и выбора наиболее оптимального. Рекомендации В ходе проведения занятий инструктору следу- при обучении ет учитывать следующее: движениям — поставив цель, разучить новое движение или совершенствовать технику старого, необходимо соотнести уровень физической подготовленности занимающихся и способствовать исключению риска получения ими травмы; - до начала обучения следует определить, как —демонстрация и устные рекомендации должны максимально соответствовать тому, чего инструктор хочет добиться от учеников; —при освоении нового движения, продемонстрировав его выполнение, можно предложить занимающимся представить его мысленно, в голове, а потом приступить к реальному выполнению; - варьировать темп и скорость. Выполнив уп
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |