Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 1.2.2




Ионными соединениями являются ___________.

Ионный характер связи наиболее выражен в соединении_______,

Между собой взаимодействуют соединения______,

Средняя соль образуется при взаимодействии _____.

Формулы только основных солей указаны в ряду________.

Со щелочами взаимодействуют оксиды____.

Укажите электронную формулу внешнего уровня для наиболее активного металла.

Кристаллическая решетка хлорида кальция_______.

Йодид калия имеет ____кристаллическую решетку.

Металлические свойства химических элементов в ряду Мg, Nа, К_____.

Работа калий-натриевого насоса сопряжена с гидролизом соединений___.

1) Na2HPO4; 2) АТФ; 3) АДФ; 4) креатинфосфата.

10. Какой из приведенных элементов является наиболее активным металлом?

1) Мn 3) Сu 2) Fе 4) Nа

1) возрастают 3) вначале возрастают, затем уменьшаются

2) уменьшаются 4) вначале ослабевают, затем усиливаются

12. В каком ряду указаны элементы, относящиеся к s-, р- и d-семействам?

1) Н, Нe, Li 2) Ве, С, О 3) Н, С, Аl 4) Мg, Р, Сu

1) молекулярную 3) ионную

2) атомную 4) металлическую

1) ионная 3) металлическая

2) молекулярная 4) атомная

15. Какой из приведенных элементов является наиболее активным металлом?

1) Мn 2) Сu 3) Fе 4) Nа

16. Определите, какими свойствами обладает оксид кальция, исходя из реакции

CaO + H2O = Ca(OH)2

1) кислотными 3) амфотерным

2) основными 4) несолеобразующими

17. Какие из приведенных ниже солей являются средними?

1) CaOHCl 2) KHCO3 3) Na2HPO 4 4) CaCl2 5) KHS

1) 2s1 2) 3s2 3) 3s1 4) 3s23

1) серы (IV) 2) железа (II) 3) азота (II) 4) хрома (II)

20. Какие из приведенных пар оксидов будут взаимодействовать между собой?

1) Na2O и N2O5 2) Na2О и K2O 3) SiO2 и SO34) NO2 и SO2 5) P2O5 и SiO2

1) KHCO3, Na2Cr2O7, (CuOH)2SO4 3) CuCl2, NaHSO3, (AlOH)Cl2

2) Ca(HCO3)2, ZnS, (FeOH)Cl 4) (FeOH)NO3, (CuOH)2CO3, MgOHCl

22. Общее число электронов в катионе калия равно___.

1) 39 2) 20 3) 19 4) 18

1) 1 моль Ba(OH)2 и 1 моль HCl 3) 1 моль Cu(OH)2 и 2 моль H2SO4

2) 2 моль Mg(OH)2 и 1 моль HCl 4) 1 моль Ca(OH)2 и 2 моль HCl

1) Na2O, N2O5 2) CO2, SO3 3) K2O, CaO 4) BaO, CrO3

25. В ряду оксидов Na2O → MgO → Al2O3 происходит переход от___________.

1) основного оксида к амфотерному 3) основного оксида к кислотному

2) кислотного оксида к основному 4) амфотерного оксида к кислотному

26. Какие из приведенных оксидов взаимодействуют с гидроксидом калия КОН?

1) Na2O 2) CaO 3) SO24) CuO 5) K2O

27. Какие из приведенных ниже оксидов проявляют основные свойства?

1) SO3 2) ZnO 3) P2 O5 4) Na2O 5) SiO2

1) CCI4 2) CaBr2 3) SiO2 4) NH3

1) H2Se 2) CaF2 3) LiCl 4) SiF4

30. В молекуле BeCI2 угол между связями равен____________.

1) 900 2) 1800 3) 1200 4) 1090

ТЕМА: Химия биогенных элементов р - блока.

ЦЕЛЬ: Изучить положение р-элементов в периодической системе, их химические свойства, биологическую активность и применение медицине.

ЗНАТЬ:

1. Общая характеристика р-элементов, их расположение в периодической системе элементов. Строение электронных уровней для р-элементов. Характер изменения свойств р-элементов по периодам и подгруппам. Наиболее характерные степени окисления. Правило "четности". Органогенные р-элементы. Микроэлементы среди р-семейства.

2. Свойства р-элементов III А группы. Изменение активности в подгруппе. Реакции, доказывающие неметаллический характер бора и его соединений. Борные кислоты. Бура. Амфотерный характер алюминия, оксида и гидроксида алюминия. Соединения, характерные для таллия. Биологическая роль Al+3 и его соединений, применяемых в медицине.

3. Свойства р-элементов IV А группы. Электронные формулы и степени окисления для углерода, кремния, германия, олова и свинца. Изменение химической активности в подгруппе, кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений данных элементов. Оксиды р-элементов IV А группы и соответствующие им кислоты. Оксиды углерода и кремния. Угольная и кремневая кислоты. Поликремневые кислоты. Соединения олова и свинца. Токсическое действие на организм свинца и его соединений.

4. Свойства р-элементов V А группы. Электронные формулы, характерные степени окисления. Закономерности изменения свойств элементов в подгруппе. Фосфор, кислородные соединения, соответствующие им кислоты. Свойства солей. Окислительно-восстановительная активность P+5, Р+3 и Р-3. Состав и биологическая роль АТФ и АДФ.

5. Мышьяк, сурьма и висмут. Характерные степени окисления для мышьяка, сурьмы и висмута. Оксиды, их кислотно-основной характер. Кислоты и соли мышьяка, сурьмы. Мышьяковистая и мышьяковая кислоты. Арсениты, арсенаты. Токсическое действие As+3. Реакция Марша. Биологическая роль As+5.

6. Свойства р-элементов VI А группы. Электронные формулы и степени окисления. Степени окисления для кислорода. Активные формы кислорода, механизм действия на организм, ферментативная антиоксидантная защита. Устойчивость водородных соединений элементов VI-А группы. Окислительно-восстановительный характер соединений элементов данной подгруппы.

7. Свойства серы и ее соединений. Действие тяжелых металлов на серусодержащие ферменты. Свойства сероводорода, его токсичность. Сернистая, серная и тиосерная кислоты. Их соли. Оксиды, кислоты селена и теллура. Биологическая роль селена.

8. Галогены. Электронные формулы. Степени окисления. Изменение химической активности в подгруппе. Водородные соединения галогенов. Хлорная вода. Жавелевая вода. Хлорная известь. Кислородные соединения хлора. Биологическая роль галогенов и применение их соединений в медицине.

УМЕТЬ:

1. Самостоятельно пользоваться учебной и справочной литературой.

2. Пользоваться химической посудой и оборудованием (пробирки, индикаторная бумага, водяные бани, спиртовки, держатели для спиртовок и т.д.).

3. Наблюдать за протеканием химических реакций и делать обоснованные выводы.

4. С помощью качественных химических реакций подтверждать наличие в исследуемом растворе соответствующих катионов и анионов элементов р-блока, уметь записывать химизм происходящих процессов.

5. Фиксировать аналитические эффекты химических реакций.

6. Решать типовые практические задачи.

ВЛАДЕТЬ:

1. Навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.

2. Навыками безопасной работы в химической лаборатории.

3. Навыками оформления результатов и выводов экспериментальных работ.

 

Лабораторная работа №6 «Химические свойства р-элементов и их соединений»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.