Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы и марки стропов




Билет № 4

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ И МАШИН

 

 

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек   1. Трещины любых размеров 2. Износ поверхности реборды на величину 50 % и более ее первичной толщины 3. Износ поверхности катания, уменьшающий первоначальный диаметр колеса на 2 % 4. Разность диаметров колес, связанных между собою кинематически, более 0,5 %
  Блоки   1. Износ ручья блока более 40 % первоначального радиуса ручья 2. Частичные обломы реборд не более 75 мм на длину
  Барабаны 1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
  Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% первичной высоты вертикального сечения крюка 3.Увеличение размера зева крюка более 12 % первоначального размера
  Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, которые выходят на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25 % первоначальной толщины
  Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50 % первоначальной толщины

 

 

По числу ветвей стропы разделяют:

• на канатные одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и

универсальные

•цепные одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые

и универсальные.

Простые стропы применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой.

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п

 

Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных, крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

 

 

 

  1. Что должен знать обученный и аттестованный стропальщик?

Обученный и имеющий на руках удостоверение стропальщик должен знать:

• установленный на предприятии порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком

• производственную инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами;

• назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений и тары;

• схемы строповки или кантовки грузов;

• способы визуального определения массы груза;

• порядок осмотра и нормы браковки грузозахватных приспособлений, канатов и тары;

• нормы заполнения тары;

• грузоподъемность стропов;

• предельную длину и диаметр стропов;

• технологические карты;

• порядок и габариты складирования грузов;

• назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других грузозахватных приспособлений;

• меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе;

• технические характеристики обслуживаемых стропальщиком грузоподъемных машин;

• основные требования безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи линии электропередачи;

• меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

• способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве;

• средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

• расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом.

 

  1. Виды сигнализации. Порядок применения сигнализации.

Организации эксплуатирующие краны должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация.

При выполнении некоторых видов работ по перемещению грузов машинист крана не

видит стропальщика. В таких случаях ставят сигнальщика в таком месте, откуда видны

стропальщик и машинист крана.

 

 

  С флажком Без флажка
Сигнал Эскиз Выполнение Эскиз Выполнение
Поднять крюк Правая рука согнута в локте. Флажком, направленным вверх, описывают круговые движения Правая рука согнута в локте ладонью вверх. Прерывистое движе­ние руки вверх перед грудью
Опуст­ить крюк Правая рука согнута в локте. Флажком, направленным вниз, описывают круговые движения Правая рука согнута в локте ладонью вниз. Прерывистое движе­ние руки вниз перед грудью
Повер­нуть стрелу Горизонтально вытя­нутую руку поворачи­вают с флажком на уровне плеча в сто­рону требуемого по­ворота Движение рукой, со­гнутой в локте, гори­зонтально по дуге ладонью по направ­лению требуемого движения
Пере­двинуть грузовую тележку Правая рука согнута в локте с флажком выше плеча, направ­ленным в сторону движения Движение рукой, со­гнутой в локте, ладо­нью по направлению требуемого движения
Пере­двинуть кран Рука согнута в локте на уровне пояса с флажком, направ­ленным в сторону требуемого движения крана Движение вытянутой руки на уровне плеча ладонью по направ­лению требуемого движения
Поднять стрелу Подъем вытянутой руки с флажком из нижнего вертикаль­ного положения Подъем вытянутой руки из нижнего вер­тикального положе­ния ладонью вверх
Опус­тить стрелу Опускание вытянутой руки с флажком из верхнего вертикаль­ного положения Вытянутую руку с раскрытой ладонью вниз опускать из верхнего вертикаль­ного положения
Осто­рожно (немно­го) пе­реме­стить крюк или кран) Флажок в правой руке в положении, как при подаче обычного сигнала, но упирается в ладонь левой руки (сигнал является са­мостоятельным)     Кисти поднятых вверх рук обращены ладонями одна к дру­гой на небольшом расстоянии. Сигнал предварительный дается перед пода­чей основного сигна­ла.
Прекра­-тить движе­ние Резкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой, согнутой в локте на уровне пояса Резкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой, согнутой в локте на уровне пояса. Ладонь обращена вниз
Стоп (аварий­ная ос­тановка) Резкое движение по горизонтали вправо и влево согнутыми в локтях руками на уровне пояса. Фла­жок в правой руке Резкое движение по горизонтали вправо и влево согнутыми в локтях руками на уровне пояса. Ладони обращены вниз

 

  1. Периодическая и внеочередная проверка знаний персонала, обслуживающего краны.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться:

• периодически, не реже одного раза в 12 месяцев;

• при переходе работника на другое место работы;

• по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Госгортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.