КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет № 6
Причины производственного травматизма при эксплуатации кранов. При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются: • ненадежная (неправильная) строповка груза; • применение для подъема груза непригодных съемных грузозахватных приспособлений ил тары; • нахождение людей в опасной зоне или под стрелой; • нарушение схем строповки грузов; • нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ; • нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове машины, трюме судна, траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза; • несоблюдение схем и габаритов складирования грузов; • нахождение людей между поворотной и неповоротной частями крана; • допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщика; • несоблюдение требований безопасности при установке самоходного стрелового крана на опоры или при строповке грузов вблизи ЛЭП; • нахождение людей в кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке; • перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза; • нахождение людей вблизи стены, колоны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза; • неисправность кранового пути и тупиковых упоров; • неправильная установка стреловых самоходных кранов или кранов-манипуляторов вблизи траншеи, котлована или свеженасыпанном грунте; • подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов; • нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов; • обрыв грузовых и стреловых канатов.
Подвеска крюковая - устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой блоков для подвески к крану. Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам. Размеры и основные параметры кованных и штампованных крюков должны приниматься в зависимости от зева крюка и рода привода крана. Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3 т., за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения. Крепление кованного и/или штампованного крюка грузоподъемностью более 5 т., а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. Иные способы фиксации гайки допускаются в соответствии с нормативными документами. В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, маркировка на вилке должна быть такой же, как на крюке. Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием предприятия-изготовителя, заводского номера крюка, его грузоподъемности и материала из которого он изготовлен.
На основании «Типовой инструкции» руководство предприятия (производитель работ грузоподъемными машинами) должно разработать производственную инструкцию для стропальщиков с учетом конструктивных особенностей грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений, а также местных условий безопасной эксплуатации грузоподъемных машин. Такая инструкция должна быть выдана каждому стропальщику (под роспись). Данная инструкция должна содержать следующее: • Общие положения • Общие требования • Обязанности стропальщика пред началом работы • Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза. • Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза. • Обязанности стропальщика при опускании груза. • Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях. • Ответственность стропальщика за нарушение требований производственной инструкции.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |