КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет № 5
1. Браковка канатов грузоподъемных кранов и машин, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации грузоподъемного крана или машины. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: - характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок возле концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность нарастания числа обрывов проволок; - разрыв пряди; - поверхностный и внутренний износ; - поверхностная и внутренняя коррозия; - местное уменьшение диаметра каната, включая состояние сердечника; - уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения); - деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания сердечника, а также проволок и прядей, местное увеличение диаметра каната, раздавливания, перекручиваний, заломов, перегибов и т.п.; - повреждение в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
2. При выявлении мест сосредоточения обрывов провода (наличие трех и более обрывов на одной пряди, числа обрывов на длине каната меньшей чем 6d), а также в случае интенсивного нарастания числа обрывов канат должен браковаться. Канаты грузоподъемных машин, предназначенные для подъема людей, а также транспортирования расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем количестве обрывов проволок. 3. При выявлении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается. 4. При уменьшении диаметра каната в результате ухудшения состояния сердечника – внутреннего поверхностного износа, смятия, разрыва и др. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 % у других канатов), канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении таких видов деформации
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано: • предоставить обслуживающему персоналу (машинистам, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены; • обеспечить стропальщиков индивидуальными защитными средствами и отличительными знаками; • организовать ведение работ кранами в соответствии с проектами производства работ и технологическими картами; • инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы; • не допускать к обслуживанию кранов необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов; • не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления, удалять с места работы бракованные приспособления; • указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов; • непосредственно руководить работами вблизи линии электропередач, а также в других случаях, предусмотренных ППР или технологическими картами; • не допускать производство работ без наряда-допуска; • следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, ППР или технологических картам; • не допускать установки кранов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на расстояниях, меньше установленных Правилами; • не допускать работу крана при отсутствии в вахтенном журнале записи о его исправности; • выполнять предписания инспектора Гостехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией кранов.
• подать сигнал для подъема груза на высоту 200–300 мм, проверить правильность его строповки, равномерность натяжения ветвей стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления строповки груз необходимо опустить на землю; • при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов; • проверить по указателю грузоподъемности, перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами, что установленный крановщиком вылет стрелы соответствует массе поднимаемого груза; • перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что он поднят на высоту не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; • сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, а если груз находится в зоне, не обозреваемой из кабины крановщика, – должен следить второй стропальщик или сигнальщик; • для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки; • укладку груза производить равномерно, без нарушений установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана (автомобильного, гусеничного, железнодорожного, пневмоколесного) до груза было не менее 1 м, а от выступающих элементов башенного, портального и козлового кранов – не менее 0,7 м; при невозможности соблюдения этого условия работы должны быть прекращены; укладка груза в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его не должны вызывать нарушения равновесия указанных транспортных средств, сами транспортные средства при этом укрепляются во избежание их произвольного перемещения; • подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной таре; при этом заполнять тару выше установленной нормы не допускается.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |