Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 5




  1. Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов и машин.

 

1. Браковка канатов грузоподъемных кранов и машин, находящихся в эксплуатации, должна проводиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации грузоподъемного крана или машины.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок возле концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность нарастания числа обрывов проволок;

- разрыв пряди;

- поверхностный и внутренний износ;

- поверхностная и внутренняя коррозия;

- местное уменьшение диаметра каната, включая состояние сердечника;

- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания сердечника, а также

проволок и прядей, местное увеличение диаметра каната, раздавливания, перекручиваний, заломов, перегибов и т.п.;

- повреждение в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

 

2. При выявлении мест сосредоточения обрывов провода (наличие трех и более обрывов на одной пряди, числа обрывов на длине каната меньшей чем 6d), а также в случае интенсивного нарастания числа обрывов канат должен браковаться.

Канаты грузоподъемных машин, предназначенные для подъема людей, а также транспортирования расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем количестве обрывов проволок.

3. При выявлении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

4. При уменьшении диаметра каната в результате ухудшения состояния сердечника – внутреннего поверхностного износа, смятия, разрыва и др. (на 3 % от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 % у других канатов), канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

 

Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении таких видов деформации

 

 

      Корзинообразная деформация       Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника
Выдавливание металлического сердечника     Раздавливание каната
а б Выдавливание проволок прядей а – в одной пряди; б – в нескольких прядях   Перекручивание каната   Залом каната
    Местное увеличение диаметра каната   Перегиб каната

 

 

  1. Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

• предоставить обслуживающему персоналу (машинистам, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены;

• обеспечить стропальщиков индивидуальными защитными средствами и отличительными знаками;

• организовать ведение работ кранами в соответствии с проектами производства работ и технологическими картами;

• инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;

• не допускать к обслуживанию кранов необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов;

• не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления, удалять с места работы бракованные приспособления;

• указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;

• непосредственно руководить работами вблизи линии электропередач, а также в других случаях, предусмотренных ППР или технологическими картами;

• не допускать производство работ без наряда-допуска;

• следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, ППР или технологических картам;

• не допускать установки кранов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на расстояниях, меньше установленных Правилами;

• не допускать работу крана при отсутствии в вахтенном журнале записи о его исправности;

• выполнять предписания инспектора Гостехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией кранов.

 

  1. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.

 

• подать сигнал для подъема груза на высоту 200–300 мм, про­верить правильность его строповки, равномерность натяжения ветвей стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходи­мости исправления строповки груз необходимо опустить на землю;

• при снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и гори­зонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов;

• проверить по указателю грузоподъемности, перед подъемом гру­за стреловыми самоходными кранами, что установленный крановщиком вы­лет стрелы соответствует массе поднимаемого груза;

• перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что он поднят на высоту не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

• сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не пе­ремещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровож­дать груз не представляется возможным, то за его перемещением должен следить крановщик, а если груз находится в зоне, не обозрева­емой из кабины крановщика, – должен следить второй стропальщик или сигнальщик;

• для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;

• укладку груза производить равномерно, без нарушений установ­ленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана (автомобильного, гусеничного, железно­дорожного, пневмоколесного) до груза было не менее 1 м, а от высту­пающих элементов башенного, портального и козлового кранов – не ме­нее 0,7 м; при невозможности соблюдения этого условия работы должны быть прекращены; укладка груза в вагонетки, полувагоны и на платфор­мы, а также снятие его не должны вызывать нарушения равновесия ука­занных транспортных средств, сами транспортные средства при этом ук­репляются во избежание их произвольного перемещения;

• подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специаль­но предназначенной таре; при этом заполнять тару выше установленной нормы не допускается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.