КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила расхождения и обгона на ВСП
Отход от причала Подход к причалу Самый удобный и безопасный метод подхода к причалу— носом против течения. Не доходя до причала на две-три длины корабля, уменьшают ход до малого и направляют корабль под углом 20—25° выше причала. С приходом форштевня на расстояние, позволяющее подать бросательные концы, стопорят машины с учетом инерции и подают носовой швартов. Если инерцию не сумели погасить и корабль продолжает двигаться вперед, отрабатывают машинами назад. Носовой швартов подбирают шпилем, корма подводится к причалу течением. При швартовке корабля по течению необходимо застопорить машины на расстоянии, позволяющем подать задний кормовой швартов, тогда нос под воздействием течения сам подойдет к причалу. При сильном прижимном ветре к причалу подходят на малом ходу с отдачей якоря. Корабль направляют выше места швартовки, отдают якорь, потравливают якорную цепь и на заднем ходу с помощью машин удерживают корпус корабля параллельно причалу, подают и крепят швартовы. При отжимном ветре швартовка корабля возможна на большей скорости и под большим углом к причалу. Разворачиваться следует против течения ближе к причалу, чтобы успеть завести швартовы.
Съемка со швартовов корабля, стоящего носом против течения, в тихую погоду не вызывает трудностей. Отдают носовой и средний швартовы, перекладывают руль на внешний борт, и нос под действием течения отводится от причала. После отдачи кормового швартова машине внешнего борта дают ход вперед и отходят от причала. Если корабль ошвартован по течению, вначале отдают кормовые швартовы, руль перекладывают на внешний борт и с разворотом кормы течением отходят от причала задним ходом. В случае прижимного ветра от причала отходят, как правило, задним ходом даже при стоянке против течения, развернув корму на ветер работой машин «враздрай». Отжимной ветер при отходе от причала упрощает маневр, помогая течению быстрее отвести нос или корму корабля. При отходе от причала кормой угол между кораблем и причалом должен быть равен 40—50° Для обеспечения безопасности плавании, расхождения и обгона для военных кораблей и речных судов (согласно ППВСП) установлены определенные световые и звуковые сигналы. По световым сигналам командир корабля определяет вид движения (одиночное судно, буксир, толкач и др.), тип судна (род перевозимого или буксируемого им груза) и направление движения по ходовым или стояночным огням. Звуковые сигналы служат для выполнения кораблем маневра расхождения, обгона, поворотов и др. Отдельные значения звуковых сигналов приводятся в § 23.10. Корабли и суда подают звуковые сигналы свистком, тифоном или сиреной, парусные суда — сиреной или рожком, несамоходные суда—колоколом. Самоходные суда подают короткий звуковой сигнал длительностью около 1 секунды, продолжительный звуковой сигнал длительностью около 4—6 секунд и их различные сочетания длительностью паузы между сигналами, примерно равной 1 секунде. Дополнительно к звуковым сигналам разрешается подавать сигналы лучом прожектора, направленным вверх. Корабли, суда и составы на реках расходятся левыми бортами и держатся правой (по ходу движения) стороны фарватера. С учетом сложности управления кораблями, идущими по течению, предпочтение отдается (согласно ППВСП) кораблям и судам, идущим сверху (по течению). Корабль, идущий снизу, во всех случаях находится на видимости судна, идущего сверху (ночью видны его отличительные огни), и должен принять меры к пропуску судна, идущего сверху. Если расхождение затруднительно, идущий снизу корабль обязан маневрировать так, чтобы встреча и расхождение с идущим сверху судном произошли в удобном и безопасном месте. Корабль, идущий снизу, приблизившись к встречному судну на расстояние не менее 1,5 км, подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта. Судно, идущее сверху, обязано немедленно принять указанную сторону расхождения, отрепетовать сигнал и отмашку с левого борта. Отмашка — зрительный сигнал, подаваемый белым флагом 70X70 см с коротким древком, а ночью миганием белого огня фонаря-отмашки с того борта, которым корабли (суда) будут расходиться. При невозможности расхождения левыми бортами (например, на участках реки с малыми радиусами кривизны и ограниченной шириной судового хода, а также с крупнотоннажными судами) корабль, идущий снизу, обязан заблаговременно уклониться в левую (по ходу движения) сторону, застопорить машины и пропустить судно, идущее сверху, с правого борта. В этом случае корабль на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна подает два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Судно, идущее сверху, обязано подать два коротких звуковых сигнала, отмашку с правого борта и принять меры к расхождению. Если навстречу кораблю, идущему снизу, следуют одно за другим несколько судов или составов, сигналы на расхождение подаются каждому из них. Суда, выходящие из притоков и затонов, должны остановиться и пропустить корабли, идущие по реке. Малогабаритные суда длиной до 30 м, гребные и моторные лодки, а также спортивные яхты не должны мешать движению и обязаны заранее уходить с фарватера при приближении крупных судов. При движения судов с равными скоростями хода в одном направлении расстояние между ними должно быть не менее 500 м. При одновременном подходе кораблей и судов к мостам, земснарядам, паромным переправам на канале, перекатам и другим участкам, где расхождение невозможно, корабль, идущий снизу, стопорит машины и пропускает судно, идущее сверху. По мелководным участкам (перекатам), когда запасы воды под днищем близки к установленным ППВСП, движение корабля осуществляется на малом ходу с обязательным замером глубины. Проходя участки перекатов, колен или узкостей, где встречных судов заблаговременно видеть нельзя, корабль должен подавать следующие сигналы: приближаясь к такому участку,— один продолжительный звуковой сигнал, войдя на участок,— два продолжительных звуковых сигнала. На участках большой протяженности эти сигналы повторяются через каждые 2—3 мин. Судно, идущее сверху или снизу, услышав такие сигналы, обязано остановиться и пропустить встречный корабль. Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы и указывают встречному кораблю сторону безопасного расхождения. При буксировке плотов вниз по реке капитану буксира предоставляется право выбора курса и стороны расхождения, так как командиру корабля, идущего навстречу, трудно определить возможность безопасного расхождения ППВСП также запрещают движение кораблей и судов, не имеющих радиолокационных станций, в тумане и при других условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентировка невозможна. Скорость хода при следовании в тумане и при других явлениях, ухудшающих видимость, должна быть такой, чтобы корабль смог остановиться на расстоянии, равном половине визуальной дальности видимости. Во время тумана самоходные суда на ходу подают три продолжительных звуковых сигнала через каждые 2 мин, во время стоянки на якоре — два продолжительных звуковых сигнала через каждые 3 мин; несамоходные суда при стоянке на якоре подают сигналы частыми ударами. в колокол с промежутками в 2—3 Мин; на паромных переправах и наплавных мостах подают сигналы частыми ударами в колокол с перерывами в 2—3 мин. Расхождение в каналах осуществляется левыми бортами и осложняется ограниченной скоростью хода. Так, для кораблей и судов водоизмещением 2000 т и более она не должна превышать 4—6 уз, а для остальных кораблей и судов — не более 8 уз. Расхождение на водохранилищах и озерах на судоходных трассах и фарватерах с двусторонним движением осуществляется левыми бортами. На участках с осевой обстановкой осевые буи оставляют только со стороны своего левого борта.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |