Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спасение большого количества людей, плавающих на воде




Безвозмездное оказание помощи людям, терпящим бедствие в море, является незыблемой морской традици­ей. Это положение четко определено в ст. 12 Междуна­родной конвенции об открытом море (1958 г.), в ст. 63 Кодекса торгового мореплавания и ст. 153 Корабельного устава ВМФ.

«Неоказание помощи капитаном судна людям, гибну­щим на море или ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается лише­нием свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок до одного года с лишением права за­нимать должность капитана или без такового»(1).

Корабль, принявший сигнал бедствия или назначен­ный для спасения личного состава, должен идти к ме­сту аварии наибольшим ходом. Степень опасности для жизни людей, находящихся в воде различной темпера­туры, приведена в табл. 13.1.

ТАБЛИЦА 13.1. ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ВОДЕ

 


При следовании в район для оказания помощи на ко­рабле выполняются следующие мероприятия:

1. Изготавливаются к действию коллективные и ин­дивидуальные спасательные средства. В качестве инди­видуальных спасательных средств могут быть использо­ваны остропленные спасательные круги, пояса, пробковые матрацы и т. д. В качестве коллективных спасательных средств используются спасательные плоты, спасательный трал (буксируемый растительный или искусственного во­локна трос с плавучестями), корабельные шлюпки и ка­тера. Готовятся многорядные спасательные трапы, шторм­трапы, сходни, корабельные трапы. Грузоподъемные средства корабля оборудуются спасательными корзинами, сежами, остропленными брезентовыми койками.

2. Производится инструктаж личного состава, участ­вующего в спасательных работах, и его расчет по спаса­тельным постам на верхней палубе, а также распределе­ние спасательных средств по постам. Наиболее подготовленный физически личный состав готовится к проведению спасательных работ на воде, для чего обеспечивается спа­сательными жилетами и бушлатами, обвязывается расти­тельными тросами, коренные концы которых крепятся на корабле.

3. Корабельные помещения готовятся для размещения спасенных и оказания им необходимой медицинской по­мощи.

4. Для проведения спасательных работ в условиях ма­лой видимости готовятся светосигнальные и пиротехниче­ские средства.

5. Усиливается наблюдение с верхней палубы.

С приходом в район аварии командир корабля орга­низует поиск людей с потерпевшего аварию корабля, ис­пользуя все виды наблюдения. Характер маневрирования корабля при проведении спасательных работ зависит от метеоусловий, количества людей, нуждающихся в помощи, времени их пребывания в воде и скученности. При уме­ренном волнении, допускающем использование корабель­ных плавсредств, занимается позиция с наветренной сто­роны. Подойдя к спасаемым, корабль ложится в дрейф лагом к волне и спускает на воду плавсредства. В этих же целях используются корабельные вертолеты.

Спасение плавающих на воде. Спасаемые принимаются на катера, шлюпки и непосредственно на корабль. В пер­вую очередь оказывается помощь плавающим в воде, а затем использующим коллективные средства спасения. При рассредоточенном положении спасаемых корабль сле­дует от группы к группе, каждый раз спуская и подни­мая плавсредства. Маневрирование при подходе к группам спасаемых, использующих коллективные спасательные средства или плавающих в воде, должно осуществляться так же, как для спасения упавшего за борт человека. При сильном волнении, исключающем возможность использо­вания корабельных плавсредств, подъем людей с воды не­посредственно на корабль производится только со сторо­ны подветренного борта, в месте, укрытом от действия вет­ра и волны.

Спасенные принимаются на борт с помощью остроплен­ных спасательных кругов, пробковых матрацев, буйков, мягких кранцев, многорядных забортных трапов, спаса­тельных корзин и т. д. В этих же целях может быть ис­пользован личный состав спасательных постов, спускаемый на концах за борт для оказания помощи ослабевшим. Сле­дуя от одной группы спасаемых к другой, командир кораб­ля должен быть особенно осторожен, чтобы не усугубить положение спасаемых, что обеспечивается хорошо органи­зованным наблюдением за водной поверхностью и умелым маневрированием.

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ И СПУСК КОРАБЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ, ИЗГОТОВЛЕННОЙ В СПАСАТЕЛЬНОМ ВАРИАНТЕ

Корабельная рабочая шлюпка, изготовленная в спаса­тельном варианте, предназначена для спасения человека, упавшего за борт. При совместном плавании она может быть использована для спасения упавшего за борт личного состава других кораблей.

Приготовление корабельной рабочей шлюпки в спаса­тельном варианте производится под руководством старшего боцмана одновременно с подготовкой корабля к выходу в море и включает следующие мероприятия. На шлюпке за­крывается пробка и убираются лишние предметы снабже­ния. В снабжение спасательной шлюпки входят весла (по числу гребцов и два запасных), отпорные крюки, якорь с канатом, ведро парусиновое и лейка, кранцы мягкие, флагшток и кормовой флаг, ответный вымпел со штоком, семафорные флажки, румпель изогнутый, анкерок с водой, фонарь аккумуляторный, шлюпочный компас и спасатель­ные пояса. Шлюпка поднимается талями, подвешивается на цепных стопорах и вываливается на шлюпбалках за борт(1), устанавливается деревянный брус с кольцевыми кранцами, заводятся грунтовы, натягивается сетка для по­садки гребцов. Руль шлюпки закрепляется на внешний борт, для чего румпель прихватывается штертом к фасон­ному обушку внутреннего борта. Наводится ходовой ко­нец, коренная часть которого проводится через носовой буксирный рым (прихватывается к нему шкимушгаром), пропускается под баковую банку и вяжется шлюпочным узлом на средней банке. Ходовая часть конца протягива­ется в направлении носовой части корабля, проводится через канифас-блок и крепится на ближайшую утку. Произ­водится обтягивание шлюпбакштагов. Разносятся лопари шлюпочных талей.

Приготовление спасательной шлюпки на заваливающих­ся шлюпбалках производится аналогично. На шлюпках, установленных на гравитационных шлюпбалках, наводит­ся только ходовой конец.

Назначенные на шлюпку командир и гребцы подчиня­ются вахтенному офицеру.

Вступая на вахту, командир спасательной шлюпки при­нимает ее от дежурного боцмана (сменяющегося с вахты командира спасательной шлюпки). Он обязан проверить исправность шлюпки и укомплектованность ее положенным имуществом, обратив особое внимание на закрытие проб­ки, положение руля, блоков шлюпочных талей и состояние их лопарей. О вступлении на вахту и отмеченных недостат­ках командир шлюпки докладывает вахтенному офицеру(2).

Вступив на вахту, командир спасательной шлюпки про­веряет правильность пригонки спасательных жилетов у гребцов, знание ими своих обязанностей и распределяет гребцов по банкам. Днем с разрешения вахтенного офице­ра командир проводит тренировку по посадке гребцов в шлюпку. За время несения вахты экипаж спасательной шлюпки обязан находиться в непосредственной близости от нее. В ненастную погоду экипажу разрешается нахо­диться в укрытии (в месте, определенном на данном ко­рабле).

Спуск спасательной шлюпки на воду производится по командам: «Человек за бортом», «Спасательную шлюпку к спуску», «Такому-то подразделению на спуск такой-то шлюпки».

После отваливания от борта корабля командир шлюп­ки, руководствуясь собственными наблюдениями и ука­занием направления движения с корабля, следует к месту назначения полным ходом и по кратчайшему направле­нию. Для указания направления шлюпке на корабле на­значается сигнальщик, который днем использует сигналь­ные флажки, а ночью прибор световой связи направлен­ного действия.

Значение сигналов:

— обе руки вытянуты вверх (белые проблески) — «курс шлюпки правилен»;

— правая рука вытянута горизонтально (зеленые про­блески) — «шлюпке держать правее»;

— левая рука вытянута горизонтально (красные про­блески) — «шлюпке держать левее».


К месту назначения шлюпка следует без кормового флага. Флаг ставится после принятия человека на борт независимо от времени суток.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.