КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маневрирование при спасении человека, упавшего за борт
ТЕМА 10. УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ ПРИ СПАСЕНИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА НА ВОДЕ Стоянка во льду с отдачей и без отдачи якоря Стоянка на якоре допускается только во льдах начальных стадий, а также в редких и разреженных льдах более поздних образований. При стоянке во льду следует установить постоянное наблюдение за дрейфом льда. Сплочение дрейфующего льда намного увеличивает нагрузку на якорную цепь и может привести к дрейфу корабля или обрыву якорной цепи. На корабле устанавливается повышенная готовность к походу, якорная цепь вытравливается не более чем на 1,5—2 глубины места постановки. С увеличением дрейфа льда и его сплоченности надо уходить в более безопасный район. Для стоянки корабля без отдачи якоря можно использовать поля неподвижного льда или береговой припай. Во время стоянки в неподвижном льду необходимо следить за его состоянием и поддерживать пробитый канал, чтобы всегда иметь возможность выхода. Во всех случаях продолжительной стоянки во льдах и в условиях низких температур на кораблях должны приниматься меры против обмерзания подводной части: — периодически проворачивать гребные винты; — перекладывать руль; — отеплять (обогревать) трюмы; — в необходимых случаях производить околку корпуса.
К выполнению маневра по спасению человека, упавшего за борт, должен быть подготовлен каждый офицер, допущенный к самостоятельному несению ходовой вахты. «В случае падения человека за борт командир корабля в мирное время принимает все меры к спасению упавшего за борт и покидает район только после того, как полностью исчерпает меры спасения упавшего. В военное время он действует сообразно с обстановкой»(1). При падении человека за борт (с получением доклада об этом) командир корабля (вахтенный офицер) выполняет следующие действия: — начинает маневрирование для спасения человека; — приказывает сбросить спасательные средства; — оповещает остальные корабли соединения, для чего использует следующие сигналы: а) днем —на ноке рея того борта, с которого упал человек, поднимает флаг «Ч», приспускает Военно-морской флаг до половины и дает ряд коротких гудков; б) ночью при плавании с огнями — передает знак буквы «Ч» красным светом и свои позывные белым светом; в) ночью при плавании без огней — кроме перечисленного в пункте «б» включает ходовые огни; Характер маневрирования определяется временем, прошедшим с момента падения человека за борт, гидрометеорологическими условиями плавания, величиной свободной акватории. Спасение упавшего за борт может быть выполнено как с помощью спасательной шлюпки, так и подходом к человеку непосредственно корабля. Маневрирование со спуском спасательной шлюпки выполняется при благоприятных гидрометеорологических условиях, своевременном обнаружении падения человека за борт и нахождении его в пределах видимости с корабля. В остальных случаях используются способы полуповорота с выходом на контркурс и циркуляции на рассчитанный угол. 1 Способ циркуляции со спуском спасательной шлюпки Корабль с помощью одной машины внешнего борта совершает циркуляцию в сторону борта, с которого упал человек (рис. 13.1). С приходом корабля на обратный курс и последующим приведением человека на носовые курсовые углы стопорится машина и гасится инерция переднего хода. Спуск спасательной шлюпки производится на умеренной инерции переднего хода 4—5 уз (§ 13.3).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |