КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности постановки на швартовы и съемки со швартовов в ледовых условиях
ШВАРТОВКА И СТОЯНКА КОРАБЛЯ НА ЯКОРЕ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ Правила для судов, проводимых ледоколами через лед Указанные Правила ежегодно объявляются в выпуске № 1 «Извещений мореплавателям» ГУ МО. При проводке ледоколом командир корабля в вопросах, касающихся плавания во льду, подчиняется капитану ледокола (§ 5 и 12 Правил). Перед ответственной проводкой капитан ледокола обычно собирает и инструктирует командиров (капитанов) кораблей (судов) каравана. Во время проводки взаимная информация о своих действиях и передача приказаний капитана ледокола производится звуковой и визуальной сигнализацией и по радио (§ 23.6). При движении во льду проводимый корабль должен следовать строго в кильватер ледоколу (впереди идущему кораблю), не выходя из пробитого канала. При встре-че с крупной льдиной необходимо стопорить ход и принимать ее удар на форштевень. Повороты должны выполняться без выхода из капала, с соблюдением тех же правил и рекомендаций, что и при самостоятельном плавании. Обгон во время проводки запрещен (§ 6 Правил). Корабли должны удерживать свое место в караване и соблюдать установленные капитаном ледокола дистанции. Малые дистанции между кораблями требуют от командира корабля и всех членов экипажа, участвующих в управлении кораблем (рулевых, машинистов, мотористов и т. д.) повышенной внимательности и предельной слаженности действий. Организация мостика должна обеспечить немедленное принятие энергичных мер для предотвращения столкновения. Следует предвидеть возможность резкого уменьшения скорости впереди идущего корабля (ледокола) и его застревания во льду. Поэтому каждый корабль всегда должен быть готов немедленно дать задний ход (§ 7 Правил). Если полностью погасить инерцию корабля дачей самого полного хода назад не представляется возможным, следует одновременно направить форштевень в сторону кромки канала во избежание удара в корму ледокола. При вынужденной остановке каравана, например в случае застревания одного из кораблей, остальные не должны надолго останавливаться, так как канал затягивается льдом и постепенно замерзает. В таких случаях рекомендуется двигаться на небольшом участке канала вперед и назад или работать малым передним ходом на упор.
Самостоятельная швартовка корабля во льду возможна только при наличии слабого ледового покрова. Разворот на месте с помощью машин, работающих «враздрай», становится невозможным, ввиду того что лед прессуется и преодолеть его сопротивление трудно. Подход для постановки на швартовы бортом следует производить под наиболее острым углом к причальной линии. При необходимости взламывают ледовый припай, затрудняющий подход к стенке вплотную. Нос корабля надо подводить к району постановки кормы. Носовой швартов протаскивается вперед и крепится на пал. Окончательная постановка корабля производится выборкой носового швартова шпилем с периодической работой машин на передний ход. При этом нос корабля очищает место постановки от льдин, которые затем выносятся струей от винтов. Швартовка кормой начинается с предварительной околки места разворота корабля и отдачи якоря. Взлом льда кормой следует производить на небольшой инерции заднего хода, не задерживая якорную цепь. Перед полной остановкой корабля надо давать энергичный толчок машинами вперед, струя винтовой отработки при этом помогает взламывать лед. Маневр повторяется до тех пор, пока не будут поданы кормовые швартовы. Иногда во избежание повреждения винтов и руля следует сначала проделать во льду канал передним ходом. Затем корабль возвращается в точку отдачи якоря, разворачивается, отдает якорь и следует кормой к стенке. Если необходима кратковременная стоянка, например для приема топлива и воды, целесообразно подходить и швартоваться к стенке носом. Когда состояние льда в гавани не допускает самостоятельной швартовки кораблей, их маневрирование обеспечивается портовым ледоколом (буксиром). Съемка с якоря и швартовов при стоянке кормой к стенке в ледовых условиях производится с помощью обычных приемов. Отход от стенки для корабля, стоящего к ней лагом, представляет значительные трудности. Для обеспечения отхода привлекаются буксиры, которые производят околку корабля, отводят корабль от стенки и разворачивают носом на выход.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |