КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конструкция элементов комплекта расходомера РТС 1-1
Датчики РТСТ50Б и ДРТСОА По принципу действия датчик РТСТ50Б, стоящий в канале основного расхода, и датчик ДРТС0,4 - в системе перепуска топлива, ничем не отличаются друг от друга. Основными элементами датчиков РТСТ50Б (рис. 4.17) и ДРТС0,4 (рис. 4.18) являются: I- выходной патрубок; 2 - корпус; 3 - плата; 4 - П-образный сердечник; 5 - кожух; 6 - магнитный шунт; 7 - колпачек; 8 - втулка со стальным сердечником; 9 - входной патрубок; 10 - шарикоподшипники; 11 - струевыпрямитель; 12 - червяк; 13 - крыльчатка; 14 - струевыпрямитель. Датчик капала основного расхода имеет полый корпус 2. При помощи соединительных гаек корпус датчика соединяется с входным 9 и выходным 1 патрубками. Датчик канала перепуска топлива имеет также полый корпус 2, который с помощью гайки соединяется с входным патрубком 9. Топливо, поступающее во входной патрубок, проходит струевыпрямитель 11, попадает па спиральную крыльчатку 13, проходит через второй струевыпрямитель 14 и поступает в топливную магистраль. Датчики расходомера подключаются к топливной магистрали при помощи специальных зажимных колец. Ось крыльчатки вращается в шарикоподшипниках 10, изготовленных из нержавеющей стали и заключенных в полости струевыпрямителей. Крыльчатка датчика РТСТ50Б имеет пять, а крыльчатка датчика ДРТС0,4 восемь лопастей, расположенных под углом к направлению движения потока топлива. Под воздействием этого потока крыльчатки вращаются. При максимальном расходе топлива 36000 л/ч для датчика РТСТ50Б крыльчатка делает 3600 об/мин, крыльчатка датчика ДРТС0,4 на макси мальмом расходе 2000 л/ч делает 2560 об/мим. Число оборотов крыльчатки изменяется путем перемещения крыльчатки вдоль оси канала. Так как поток топлива при постоянном расходе в разных сечениях канала имеет различную скорость, то и крыльчатка при перемещении ее вдоль канала изменяет свою скорость вращения.
Перемещение крыльчатки датчика основного расхода по направлению к выходному струевыпрямителю (в область большего сечения) приводит ее в зону понижения скорости потока и, следовательно, к уменьшению числа оборотов крыльчатки. И наоборот, перемещение крыльчатки к входному струевыпрямителю (в область меньшего сечения) приводит ее в зону повышенной скорости потока и, следовательно, к увеличению числа оборотов крыльчатки (для датчика в системе перепуска топлива наоборот). Вращение крыльчатки через червячную передачу с помощью индуктивно-импульсного устройства преобразуется в электрические импульсы. Через червячную передачу 12, расположенную внутри струевыпрямителя, крыльчатка вращает с замедлением в 15 раз в датчике основного расхода и в 30 раз в датчике перепуска втулку со стальным сердечником 8, расположенную внутри защитного колпачка 7. С внешней стороны корпуса размещены одна над другой две пары индуктивных катушек 4 (рис. 2.4) со стальными П-образными сердечниками, их обмотки представляют собой два плеча индуктивного моста, работа которого была рассмотрена ранее. Крыльчатка датчика канала основного расхода расчитана так, что каждым 2,5 литрам топлива, пропущенным через датчик, соответствует один импульс тока в обмотке электромагнита указателя, а крыльчатка датчика в канале перепуска рассчитана так, что каждым 0,389 литрам топлива, пропущенным через датчик, соответствует один импульс в обмотке электромагнита указателя. Обе пары катушек индуктивности датчика установлены на плате 3 (рис. 2.6 и 2.7), которая крепится к корпусу датчика с помощью четырех стопорных винтов, и закрыты защитным кожухом 5. Для начального уравновешивания моста в датчике предусмотрен магнитный шунт 5 (рис. 2.4), укрепленный около верхней пары катушек индуктивности стопорным винтом. Магнитный шунт устанавливается в нужное положение при регулировке датчика. Для соединения с внешней схемой датчик снабжен четырехштырьковым штепсельным разъемом. Указатель суммарного запаса топлива УСЗТ6. Внешний вид указателя показан на рис. 2.5. Указатель состоит из двух самостоятельно работающих механизмов: измерительного механизма основного расхода и измерительною механизма перепуска топлива. Оба механизма аналогичны по принципу действия и представляют собой счетчики импульсов. Отсчет запаса топлива производится по шкале I, отградуированной в литрах с оцифровкой: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Общий запас топлива 8400 л. Цена деления 200 л. При одновременной работе датчиков основного расхода и перепуска стрелка по шкале указателя перемещается на угол, равный алгебраической сумме углов поворота стрелки, вызванных работой каждого датчика. Для перевода стрелки указателя на любое деление шкалы имеется специальное переводное устройство с выведенной на лицевую сторону прибора кремальерой 4. Перевод стрелки производится путем нажатия па кремальеру и одновременного поворота ее в нужном направлении. Механизм указателя с лицевой стороны закрывается корпусом 2, а со стороны ДРШ - кожухом 3, выполненным из мягкой стали, являющийся одновременно экраном. Усилитель импульсный с питанием УИП2-1. Усилитель конструктивно представляет собой основание, на котором смонтированы два импульсных усилителя, залитых пенопластом и четыре платы с элементной базой. Блок закрывается кожухом с вырезом для штепсельного разъема. Габаритные размеры блока: 140x65x72 мм.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |