Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погрешности расходомеров топлива. Особенности эксплуатации




 

На современных летательных аппаратах в комплекте суммирующих расходомеров и топливомерно-расходомерных систем применяются датчики типа РТСТ и ДРТС, включающие в себя узлы мгновенного и суммарного расхода топлива. Погрешность измерения комплекта расходомера с датчика­ми указанного типа в нормальных условиях не превышает ±1,5 % от общего количества топлива, прошедшего через датчик.

Методические погрешности скоростных расходомеров при градуировке в объемных единицах отсутствуют, так как в градуировочной формуле (2.4) площадь сечения постоянна. Однако при градуировке в массовых единицах методические погрешности возникают, как следует из формулы (2.5), вслед­ствие изменения плотности рпри изменении температуры или сорта топлива.

Погрешности из-за замены сорта топлива могут достигать ±5ч6 %, а температурные ±8ч10 % (при / = ±80 °С).

Для повышения точности измерения мгновенного массового расхода в измерительную систему расходомера помимо основного чувствительного элемента — крыльчатки включают также измеритель плотности, в качестве которого может служить конденсатор (в котором диэлектрическая постоян­ная является функцией температуры топлива) или терморезистор.

Методическая погрешность из-за изменения плотности при замене сор­та топлива в расходомерах либо учитывается путем тарировки расходомера под определенный сорт топлива с нанесением на шкале показывающего при­бора плотности данного сорта топлива, либо компенсируется автоматически введением в электрическую схему дополнительных поправочных резисторов,

подключаемых с помощью специальных переключателей сорта топлива, рас­положенных на пульте управления.

Погрешность измерения может также возникать из-за неравномерного распределения скорости течения топлива по поперечному сечению датчика расхода. Для уменьшения этой погрешности необходимо, чтобы течение топ­лива в области установки крыльчатки не было турбулентным. В целях дос­тижения этого и для направления потока вдоль оси крыльчатки перед крыль­чаткой и после крыльчатки устанавливают струенаправляющие аппараты, прямые лопатки которых расположены параллельно оси турбинки.

Инструментальные погрешности скоростных расходомеров складыва­ются из погрешностей преобразователя измерительной схемы и указателя.

В процессе эксплуатации расходомеров возникают дополнительные инструментальные погрешности, вызываемые изменениями геометрических размеров подвижных элементов датчика расхода и электрических параметров элементов измерительной схемы.

Для расходомеров типа РТС-1 и топливомерно-расходомерных сис­тем типа СТР суммарная погрешность комплекта при температуре ±60 °С, как правило, не превышает ±3,5 % общего количества топлива, прошед­шего через датчики расходомера.

При эксплуатации расходомеров, как и при эксплуатации топливомеров, следует соблюдать общие правила безопасности при работе с легковос­пламеняющимися веществами.

Перед демонтажем датчиков перекрываются топливные магистрали и сливается топливо из трубопровода, в разрез которого установлен датчик. После монтажа датчика герметичность топливной системы проверяется под давлением, создаваемым перекачивающими насосами.

Перед каждым полетом, а также перед запуском и опробованием двига­телей, необходимо стрелку запаса топлива указателя суммирующего расхо­домера установить на фактически заправленное в баки количество топлива. Так как расходомеры рассчитаны на работу с топливом различных марок, не­обходимо проверить положение переключателя шкалы плотности и его соот­ветствие заправленному топливу.

В процессе эксплуатации обращают особое внимание на целость экра­нировки и изоляции соединительных проводов. Сопротивление изоляции со­единительных проводов проверяется при отключенных разъемах агрегатов комплекта и должно быть не менее 20 МОм.

Наиболее частые неисправности расходомеров возникают из-за засоре­ния подшипников крыльчатки в направляющем аппарате, отказов элементов электроники, обрывов соединительных проводов. В случае засорения под­шипников датчики промываются бензином.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.