КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы управления и контроля системой СТР6-2
Функциональная схема системы СТР6-2 Состав и основные технические данные системы СТР6-2 Система топливомерно-расходомерная СТР6-2 КОМБИНИРОВАННЫЕ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Эти системы строится по принципу комбинирования автономно работающих топливомеров, расходомеров и автоматических систем управления заправкой и выработкой топлива из баков. На современных ЛА устанавливаются следующие комбинированные топливоизмерительные системы: СТР - системы топливомерно-расходомерные; ТРВ - топливомеры-расходомеры весовые — это манометрические топливомеры, основанные на измерении давления (веса) столба жидкости с помощью манометра; СЭТС - суммирующие электроемкостные топливомеры с сигнализацией о критическом остатке топлива; РТМС - расходомеры топлива мгновенно-суммирующие. На самолетах-истребителях нашли применение суммирующие расходомеры топлива, которые работают совместно с сигнализаторами критического остатка топлива и системами автоматического управления заправкой и выработкой топлива.
На самолете МИГ-29 установлена система топливомерно-расходомерная СТР6-2. Данная система предназначена для: дистанционного измерения и индикации массового запаса топлива в кг во всех баках самолета с помощью расходомерной части системы; измерения запаса топлива в фюзеляжных баках самолета с помощью топливомерной части системы; вычисления и индикации располагаемой дальности полета (в км) па текущих и оптимальных (расчетных) режимах работы двигателей и полета самолета; сигнализации окончания выработки топлива из баков самолета; выдачи информации о запасе топлива и в контрольно-записывающую аппаратуру (КЗА), подсистемное автоматизированное средство контроля (ПАК), самолетный ответчик СО-69, в САУ и систему регистрации Тестер-УЗ серии Л; выдачи информации о резервном остатке топлива (550 кг) в речевой информатор РИ, блок аварийных и предупреждающих сигналов (БАПС), в "Тестер"; выдачи информации о невыработке топлива из подвесного топливного бака (ПТБ) в РИ, систему "Экран"; контроля и управления централизованной заправкой топлива в баки самолета (на земле); контроля и управления автоматизированной выставкой заправленного количества топлива (на земле); контроля за уровнем масла левого и правого двигателей и коробки самолетных агрегатов (КСА), а также уровнем гидросмеси в бустерной и общей гидросистемах.
В комплект системы входят (рис. 5.1.): 1 - рама монтажная РШ с блоком преобразования и вычисления БПВ1-3; 2 - датчики сигнализаторы на магнитоуправляемых контактах типа ДСМК-10 - 10 штук; 3 - датчики топливомера ДТ36А - 3 штуки; 4 - датчики расхода топлива суммирующие ДРТС30 - 2 штуки; 5 - пульт контроля и управления централизованной заправкой объекта топливом ПКУ301-2; 6 - пульт встроенного контроля и управления системой ПКУ6-3; 7 - приемники температуры П-77 - 3 штуки; 8 - индикатор системы топливомерно-расходомерной ИСТР4-2. Первичными преобразователями системы (рис. 5.2.) являются датчики ДРТС30, ДТ36А, ДСМК-10 и термоприемники, сигналы от которых подаются на вторичные преобразователи - блок БВШ-3 и пульты ПКУ6-3; ПКУ301-2. Датчик ДРТС30 предназначен для преобразования скорости потока топлива, протекающего через датчик, в частоту электрических импульсов, пропорциональных объемной скорости потока. Датчики топливомера ДТ36А предназначены для преобразования уровня топлива в электрическую емкость датчика. Датчики ДСМК-10 предназначены для преобразования уровня топлива в дискретный электрический сигнал при помощи управляемых контактов. Термоприемники П-77 предназначены для преобразования температуры топлива в электрическое сопротивление. Блок БПВ1-3 служит для преобразования сигналов от датчиков ДРТС30, ДСМК-10 и термоприемников и для формирования информации о запасе топлива, резервном остатке топлива, невыработке ПТБ, располагаемой дальности полета, состоянии топливоизмерительной системы и выдачи этой информации на индикатор ИСТР4-2, пульт Г1КУ6-3 и смежные бортовые системы. Блок БПВ1-3 представляет собой аналого-цифровой преобразователь, выполненный на интегральных микросхемах. Пульт ПКУ6-3 предназначен для проведения встроенного контроля и управления системой в процессе оперативных форм технического обслуживания, для преобразования сигналов отдатчиков ДТ36А и термоприемника и формирования информации о запасе топлива в фюзеляжных баках самолета и выдачи ее в блок БПВ1-3 и индикатор ИСТР4-2, а также для хранения информации о запасе топлива по расходомерной части системы и выдачи ее в блок БПВ1-3 и индикатор системы ИСТР4-2.
Пульт ПКУ301-2 предназначен для контроля и управления централизованной заправкой самолета топливом, для контроля уровня масла в баках левого и правого двигателей и в КСА и для контроля уровня гидросмеси в баках общей и бустерной гидросистемы. Индикатор системы топливомерно-расходомерной ИСТР4-2 предназначен для индикации запаса топлива и располагаемой дальности полета, сигнализации выработки топлива из баков и выдачи информации о запасе топлива и располагаемой дальности в смежные системы. Основные технические данные СТР6-2:
Более подробно с работой системы познакомимся по функциональной схеме (рис. 5.3.).
Система СТР6-2 представляет собой автоматический комплекс, состоящий из 4-х частей: расходомерной, топливомерной, автоматической и вычисления располагаемой дальности. Расходомерная часть системы предназначена для измерения суммарного Q запаса топлива с учетом топлива, возвращаемого по магистралям перепуска и мгновенного массового расхода топлива. Состоит из датчиков ДРТСЗО, термоприемника, блока БПВ1-3, пульта ПКУ6-3 и индикатора ИСТР4-2. Принцип измерения суммарного расхода состоит в суммировании импульсов, поступающих от датчиков ДРТС30 с частотой, пропорциональной мгновенному объемному расходу, с расчетной плотностью 0,7 г/см и импульсов поправки на плотность топлива, формируемых аналого-цифровым преобразователем по сигналам от термоприемника и задатчика марки топлива. Аналого-цифровой преобразователь формирует на каждые 194 л прошедшего топлива импульсы поправки, количество которых пропорционально фактической и расчетной плотности топлива. Суммирование импульсов производится электромеханическим сумматором (шаговым двигателем). Вал шагового двигателя, кинематически связанный с индексом шкалы, списывает показания запаса топлива. Принцип измерения мгновенного расхода состоит в подсчете количества импульсов от датчиков ДРТСЗО за калиброванные интервалы времени и преобразовании сто с учетом информации о плотности топлива в аналоговую величину, пропорциональную мгновенному массовому расходу. Т о пливомерная часть системы предназначена для измерения запаса топлива в фюзеляжных баках самолета; автоматизированной выставки индекса индикатора ИСТР4-2 на заправленное количество топлива; формирования сигнала о резервном остатке топлива; коррекции показаний расходомерной части. Данная часть системы состоит из датчиков топливомера ДТ36А, термоприемника и пульта встроенного контроля и управления системой ПКУ6-3. Принцип действия топливомерной части состоит в измерении с помощью самоуравновешивающегося моста переменного тока электрической емкости датчиков ДТ36А, пропорциональной массе залитого топлива, с учетом компенсации методической погрешности, обусловленной измерением температуры и марки топлива. Компенсация методической погрешности производится с помощью термоприемника и задатчика марки топлива. Информация о запасе топлива от топливомерной части (QТ)снимается сдвижка потенциометра отработки, механически связанного с валом двигателя уравновешивания.
Автоматическая часть системы предназначена для выдачи сигналов выработки топлива из баков, формирования и выдачи сигнала «Проверь запас топлива», формирования и выдачи сигнала «Выработ. подвесн. бака нет», автоматизированной выставки и коррекции показаний расходомерной части, контроля за уровнем масла и гидросмеси, вызова информации от топливомерной части на шкалу запаса индикатора ИСТР4-2, контроля и управления централизованной заправкой, проведения встроенного контроля при оперативных формах технического обслуживания. Автоматическая часть состоит из датчиков ДСМК-10, термоприемника, блока БП В1-3, пульта ПКУ6-3 и индикатора ИСТР4-2. Принцип действия автоматической части состоит в преобразовании дискретных и аналоговых сигналов в сигналы индикации, управления и контроля. Вычислитель располагаемой дальности полета предназначен для вычисления и индикации располагаемой дальности полета по информации о запасе топлива, а также скорости полета самолета как на расчетных, так и на текущих режимах.
Вычислитель располагаемой дальности представляет собой потенциометрическое счетно-решающее устройство, работающее в следящем режиме и реализующее уравнение: (5.1) где: Q - текущий запас топлива па борту самолета, кг; V - воздушная скорость самолета, км/ч; qm - текущий мгновенный расход топлива, кг/ч; D - располагаемая дальность полета, км. Вал исполнительного двигателя, перемещающий движок решающего потенциометра, механически связан с 3-х разрядным отсчетным устройством располагаемой дальности индикатора ИСТР4-2. Расходомерная и топливомерная части системы образуют канал измерения запаса топлива. Основным источником информации о запасе топлива является расходомерная часть системы, так как се показания не зависят от эволюции и ускорения самолета. Информация о запасе топлива от топливомерной части системы является дублирующей и постоянно выдается в расходомерную и автоматическую части системы. Расходомерная часть системы позволяет отрабатывать показания от топливной части системы на шкалу запаса по сигналу слежения от автоматической части системы посредством перевода шагового двигателя из режима суммирования в режим слежения. Такой перевод происходит при автоматизированной выставке. Информация о запасе топлива от расходомерной и топливомерной частей используется в автоматической части для формирования сигналов состояния топливоизмерительной системы, сигнала резервного остатка топлива, управления автоматизированной выставкой. На шкалу запаса топлива вызывается информация от расходомерной и топливомерной частей переключателем «Т-Р» па индикаторе ИСТР4-2 и следящей системы. Перевод вычислителя располагаемой дальности с расчетных режимов полета на текущие и обратно производится переключателем «Опт-Тек» на ИCTP4-2.
Элементы управления и контроля системой расположены па индикаторе ИСТР4-2 (установлен справа на приборной доске в кабине летчика) и передних панелях пультов ПКУ6-3 (установлен в кабине слева за креслом летчика) и ПКУ301-2 (установлен в нише левой опоры шасси). На передней панели индикатора ИСТР4-2 расположены: а) переключатель «Т-Р», предназначенный для вызова информации о запасе топлива от топливомерной или расходомерной частей; б) переключатель «Тек-Опт», предназначенный для вызова информации о располагаемой дальности па текущих или расчетных режимах полета; в) светоиндикаторы желтого цвета, загорание которых сигнализирует о выработке топлива из подвесного бака «П» крыльевых баков «Кр.», баков № 3 и № 1 соответственно. Индикатор ИСТР4-2 имеет: а) шкалу запаса топлива (конечное значение 5500 кг) цена деления 100 кг; б) числовые отметки шкалы от 0 до 5000 кг через 500 кг; в) счетчик располагаемой дальности имеет число разрядов 3, цена младшего разряда 10 км; г) светоиндикаторы: «П», «Кр.», «3», «1» желтого цвета, загорание которых сигнализирует о выработке топлива из подвесного бака, крыльевых баков № 3 и № 1 соответственно. Пульт встроенного контроля и управления системой ПКУ6-3. Расположение элементов управления и контроля данного пульта рассмотрим на примере передней панели пульта ПКУ6-4 (рис. 5.4.), который имеет дополнительный переключатель «ТОПЛ.ВОЗВР.», отсутствующий на пульте ПКУ6-3. Итак, на передней панели пульта расположены: переключатель «РТ, ТС-1, Т-1» для установки марки залитого в баки топлива; переключатель «ТОПЛ.ВОЗВР.» для установки значения топлива, необходимого на возврат (на ПКУ6-3 - отсутствует); кнопка «АВТ.» для автоматизированной выставки индекса индикатора системы на количество топлива, залитого в баки; светодиод «АВТ.» для контроля исправности и готовности устройства автоматизированной выставки; кремальера «РУЧН.» для ручной выставки индекса на произвольную отметку шкалы индикатора (при положении «Р» переключателя «Т-Р» на индикаторе); кнопка «КОНТРОЛЬ Т(А)» для наземного контроля топливомерной и автоматической частей системы; кнопка «КОНТРОЛЬ Р(Д)» для наземного контроля расходомерной части системы и вычислителя располагаемой дальности полета; с вето диод «П77» для контроля исправности цепи термоприемника расходомерной части системы.
Пульт контроля и управления централизованной заправкой объекта топливом ПКУ301-2 представлен на рис. 5.5.
На передней панели пульта ПКУ301-2 расположены: переключатель для установки вариантов заправки; кнопка и световое табло «ПРЕКР. ЗАПРАВ.» длявыдачи управляющих сигналов на агрегаты заправки; тумблер «ПИТАН.» для включения питания ПКУ301-2; кнопка «КОНТРОЛЬ ЛАМП» для проверки исправности ламп сигнализаторов пульта; световое табло «ЗАПРАВКА ОКОНЧЕНА» для сигнализации окончания заправки; световое табло «Н» (норма) зеленого цвета, которое включается при уровнях масла в баках, равных уровням (выше уровней), разрешающим эксплуатацию левого и правого двигателей и коробки самолетных агрегатов; световые табло красного цвета «ЛЕВ. ДВ.», «ПР. ДВ.», «КСА», которые включаются при уровнях масла в баках ниже уровней, разрешающих эксплуатацию левого и правого двигателей и коробки самолетных агрегатов соответственно; два табло желтого цвета, которые включаются при уровнях гидросмеси выше нормы в баках бустерной («БУСТ.») и общей («ОБЩ.») гидросистем соответственно; два табло красного цвета, которые включаются при уровнях гидросмеси ниже нормы в баках бустерной («БУСТ.») и общей («ОБЩ.») гидросистем соответственно; два табло «H» (норма) зеленого цвета, которые включаются при уровнях гидросмеси в баках бустерной («БУСТ.») и общей («ОБЩ.») гидросистем, разрешающих эксплуатацию объекта.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 4153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |