КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип действия расходомера РТС1-1
Расходомер топлива суммирующий РТС1-1
Расходомер топлива суммирующий установлен на самолете МИГ-23. Он предназначен для дистанционного измерения запаса топлива в топливных баках самолета в объемных единицах с учетом возврата топлива из магистрали за датчиком РТСТ50Б в расходный бак и выдачи информации в систему контрольно-записывающей аппаратуры. В состав расходомера входят: датчик расходомера РТСТ50Б; датчик расходомера ДРТС0,4; указатель суммарного запаса топлива УСЗТ6; усилитель импульсный с питанием УИП2-1. Основные технические данные. Расходомер РТС1-1 работает от источника питания с напряжением 115 В и частотой 400 Гц в диапазоне часовых расходов топлива от 1500 до 36000 л/ч по каналу основного расхода и в диапазоне от 500 до 2000 л/ч по каналу перепуска топлива. Шкала указателя отградуирована в литрах с пределом измерения от 0 до 8400 л. Цепа деления 200 л. Погрешность измерения комплекта расходомера при нормальных условиях (t = 25±10º С) не превышает ±1,5 % от 9000 л., т.е. от общего количества топлива, прошедшего через датчик основного расхода РТСТ50Б (8700 л.), и топлива, прошедшего через датчик перепуска ДРТС0,4 (300 л.). Погрешность измерения комплекта расходомера при температурах от -60ºС до +60ºС не превышает ±3,5 %. Внутренние камеры корпусов датчиков, а также соединения патрубков с корпусами датчиков герметичны ивыдерживают при испытаниях давление топлива равное 9 кГс/см2. Расходомер работоспособен при вибрациях с перегрузками до 5g для датчиков и усилителя УИП2-1 при частотах от 10 до 300 Гц и до 2g - для указателя. Мощность, потребляемая расходомером, не превышает 25 ВА. Элементы расходомера взаимозаменяемы. Масса расходомера не превышает 4,850 кг.
Принцип действия расходомера заключается в том, что протекающее в магистрали топливо приводит во вращение крыльчатку датчика РТСТ50Б, частота вращения которой пропорциональна количеству протекающего через датчик топлива. Крыльчатка 1 через червячную передачу 2 вращает втулку со стальным сердечником 3 индуктивно-импульсного устройства (рис. 4.15). При вращении сердечник 3 приближается к П-образному сердечнику 6 катушки индуктивности 4 и изменяет ее магнитный поток, а следовательно, и ее индуктивность. Равновесие мостовой схемы нарушается (рис. 5.13), и в се диагонали появляется сигнал переменного тока f = 400 Гц, промодулированный пропорционально скорости вращения крыльчатки. Это напряжение поступает па вход импульсного усилителя УИ1, который находится в блоке УИП2-1 (рис. 15), и преобразуется в импульсы прямоугольной формы определенной длительности и амплитуды, необходимые для управления двигателем релейно-шаговым (ДРШ) указателя суммарного запаса топлива УСЗТ6. Усилители УИ1 и УИ2 состоят из следующих функциональных каскадов: амплитудного детектора; усилителя постоянного тока; формирующего устройства (триггера); времязадающего каскада; выходного каскада мощности. Импульсные усилители имеют на выходе прямоугольные импульсы напряжения постоянной длительности, частота следования которых определяется низкочастотной составляющей сигнала датчика. Число оборотов сердечника индуктивно-импульсного устройства датчика пропорционально числу оборотов крыльчатки, следовательно, число срабатываний ДРШ будет также пропорционально числу оборотов крыльчатки и, соответственно, количеству топлива, прошедшего через датчик. ДРШ указателя, срабатывая, поворачивает на один зуб храповое колесо, которое через дифференциал и редуктор соединено со стрелкой.
Итак, сигнал с основного датчика РТСТ50Б, преобразованный в прямоугольные импульсы и усиленный по мощности, поступает на обмотку ДРШ1, а затем с помощью храпового колеса и редуктора, преобразуется в угол поворота стрелки. При перепуске топлива сигнал с датчика ДРТС0,4 поступает па вход усилителя УИ2. Преобразованный в прямоугольные импульсы определенной длительности и амплитуды, он поступает на обмотку ДРШ2, находящегося, так же как и ДРШ1, в указателе УСЗТ6. Храповые колеса первого и второго ДРШ соединены с дифференциалом, выходная ось которого вращается со скоростью, равной разности скоростей вращения храповых колес. Таким образом, происходит вычитание импульсов, поступающих от датчика ДРТС0,4, от количества импульсов от датчика РТСТ50Б в соответствующем масштабе значений количества импульсов на литр. Дифференциал через редуктор соединен со стрелкой, которая, перемещаясь, показывает запас топлива в баках самолета, как разность между залитым количеством топлива и количеством израсходованного топлива.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |