Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия расходомера РТС1-1




Расходомер топлива суммирующий РТС1-1

 

Расходомер топлива суммирующий установлен на самолете МИГ-23. Он предназначен для дистанционного измерения запаса топлива в топливных баках самолета в объемных единицах с учетом возврата топлива из магистра­ли за датчиком РТСТ50Б в расходный бак и выдачи информации в систему контрольно-записывающей аппаратуры.

В состав расходомера входят: датчик расходомера РТСТ50Б; датчик расходомера ДРТС0,4; указатель суммарного запаса топлива УСЗТ6; усили­тель импульсный с питанием УИП2-1.

Основные технические данные.

Расходомер РТС1-1 работает от источника питания с напряжением 115 В и частотой 400 Гц в диапазоне часовых расходов топлива от 1500 до 36000 л/ч по каналу основного расхода и в диапазоне от 500 до 2000 л/ч по каналу пе­репуска топлива. Шкала указателя отградуирована в литрах с пределом изме­рения от 0 до 8400 л. Цепа деления 200 л.

Погрешность измерения комплекта расходомера при нормальных усло­виях (t = 25±10º С) не превышает ±1,5 % от 9000 л., т.е. от общего количества топлива, прошедшего через датчик основного расхода РТСТ50Б (8700 л.), и топлива, прошедшего через датчик перепуска ДРТС0,4 (300 л.).

Погрешность измерения комплекта расходомера при температурах от -60ºС до +60ºС не превышает ±3,5 %.

Внутренние камеры корпусов датчиков, а также соединения патрубков с корпусами датчиков герметичны ивыдерживают при испытаниях давление топлива равное 9 кГс/см2.

Расходомер работоспособен при вибрациях с перегрузками до 5g для дат­чиков и усилителя УИП2-1 при частотах от 10 до 300 Гц и до 2g - для указателя.

Мощность, потребляемая расходомером, не превышает 25 ВА.

Элементы расходомера взаимозаменяемы.

Масса расходомера не превышает 4,850 кг.

 

Принцип действия расходомера заключается в том, что протекаю­щее в магистрали топливо приводит во вращение крыльчатку датчика РТСТ50Б, частота вращения которой пропорциональна количеству проте­кающего через датчик топлива.

Крыльчатка 1 через червячную передачу 2 вращает втулку со стальным сердечником 3 индуктивно-импульсного устройства (рис. 4.15). При вращении сердечник 3 приближается к П-образному сердечнику 6 катушки индуктив­ности 4 и изменяет ее магнитный поток, а следовательно, и ее индуктивность. Равновесие мостовой схемы нарушается (рис. 5.13), и в се диагонали появля­ется сигнал переменного тока f = 400 Гц, промодулированный пропорцио­нально скорости вращения крыльчатки.

Это напряжение поступает па вход импульсного усилителя УИ1, ко­торый находится в блоке УИП2-1 (рис. 15), и преобразуется в импульсы прямоугольной формы определенной длительности и амплитуды, необхо­димые для управления двигателем релейно-шаговым (ДРШ) указателя суммарного запаса топлива УСЗТ6.

Усилители УИ1 и УИ2 состоят из следующих функциональных каскадов: амплитудного детектора; усилителя постоянного тока; формирующего устрой­ства (триггера); времязадающего каскада; выходного каскада мощности.

Импульсные усилители имеют на выходе прямоугольные импульсы напряжения постоянной длительности, частота следования которых опреде­ляется низкочастотной составляющей сигнала датчика.

Число оборотов сердечника индуктивно-импульсного устройства дат­чика пропорционально числу оборотов крыльчатки, следовательно, число срабатываний ДРШ будет также пропорционально числу оборотов крыльчат­ки и, соответственно, количеству топлива, прошедшего через датчик.

ДРШ указателя, срабатывая, поворачивает на один зуб храповое коле­со, которое через дифференциал и редуктор соединено со стрелкой.

Рис. 4.14. Принципиальная схема суммирующего расходомера РТС1-1

 

Рис. 4.15. Кинематическая схема датчиков расходомера Рис. 4.16. Внешний вид указателя УСТЗТ6

 

Итак, сигнал с основного датчика РТСТ50Б, преобразованный в прямоугольные импульсы и усиленный по мощности, поступает на об­мотку ДРШ1, а затем с помощью храпового колеса и редуктора, преобра­зуется в угол поворота стрелки.

При перепуске топлива сигнал с датчика ДРТС0,4 поступает па вход усилителя УИ2. Преобразованный в прямоугольные импульсы определенной длительности и амплитуды, он поступает на обмотку ДРШ2, находящегося, так же как и ДРШ1, в указателе УСЗТ6.

Храповые колеса первого и второго ДРШ соединены с дифференциа­лом, выходная ось которого вращается со скоростью, равной разности скоро­стей вращения храповых колес. Таким образом, происходит вычитание им­пульсов, поступающих от датчика ДРТС0,4, от количества импульсов от дат­чика РТСТ50Б в соответствующем масштабе значений количества импульсов на литр. Дифференциал через редуктор соединен со стрелкой, которая, пере­мещаясь, показывает запас топлива в баках самолета, как разность между за­литым количеством топлива и количеством израсходованного топлива.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.