КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка пораженных к эвакуации. Нетранспортабельность
Любая транспортировка неблагоприятно влияет на состояние здоровья тяжелопораженных и течение патологического процесса. По эвакуационному признаку всех пораженных разделяют, как правило, на следующие группы: 1. подлежащие эвакуации; 2. подлежащие оставлению на данном этапе медицинской эвакуации временно или до окончательного исхода (по тяжести состояния); 3. подлежащие возвращению по месту жительства для амбулаторно-поликлинического наблюдения участкового врача и лечения.
После неотложных оперативных вмешательств пораженные, как правило, на какой-то период становятся временно нетранспортабельными. Сроки нетранспортабельности зависят от характера травмы, сложности операции и вида транспортного средства. Наиболее распространенным, хотя и недостаточно безопасным видом транспорта является автомобиль. Тяжелопораженных, нуждающихся в более щадящих условиях транспортировки, размещают на носилках в передних секциях и не выше второго яруса. Пораженные с транспортными шинами и гипсовыми повязками, размещаются на верхних ярусах салона. Головной конец носилок должен быть обращен в сторону кабины и приподнят на 10-15 см. выше ножного, чтобы уменьшить продольное смещение пораженных в ходе движения транспорта. При эвакуации пораженных автомобильным транспортом необходимо выдерживать следующие сроки после оказания квалифицированной хирургической помощи: · пораженные с огнестрельными переломами конечностей – на 2-3-и сутки после операции; · пораженные с ранениями в грудь после торакотомии, ушивания пневмоторакса или торакоцентеза – на 2-4 сутки; · пораженные с ранениями в голову – через 21-28 суток после операции. Если для эвакуации используется авиационный транспорт, то 75-90 % пораженных могут быть эвакуированы в 1-2-е сутки. Противопоказанием к эвакуации пораженных авиационным транспортом относятся: · продолжающееся внутреннее или неостановленное наружное кровотечение; · невосполненная тяжелая кровопотеря; · выраженные нарушения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, требующие интенсивной терапии; · шок второй и третьей степени; · недренированный закрытый или клапанный пневмоторакс; · выраженный парез кишечника после лапаротомии; · септический шок; · жировая эмболия. При эвакуации пораженных в состоянии психического возбуждения принимаются меры, исключающие возможность их падения с транспортного средства (фиксация к носилкам лямками, введение седативных препаратов и т.д.). Основной массе тяжелопораженных АОХВ потребуется лечение в непосредственной близости от зоны ЧС до их выведения из нетранспортабельного состояния с последующей эвакуацией в ближайшие ЛПУ, способные оказать исчерпывающую медицинскую помощь и провести полноценное лечение. Эвакуация больных из ООИ, как правило, не проводится или резко ограничена. В случае выполнения требований противоэпидемиологического режима с целью недопущения рассеивания инфекции на путях эвакуации предусматривается: выделение специальных путей эвакуации; безостановочное движение через населенные пункты; наличие средств дезинфекции в автотранспорте и сбора выделений у больных; сопровождение транспорта медицинским персоналом; организация санитарно-транспортного контрольного пункта при выезде из очагов и др. Нетранспортабельность – это состояние пораженного, обусловленное самим пораженным или перенесенным медицинским вмешательством, не позволяющее провести эвакуацию в связи с возможностью возникновения тяжелых осложнений (вплоть до смертельного исхода), вызванных условиями транспортировки. К группе нетранспортабельных относят тех пораженных, которые нуждаются в дальнейшей эвакуации на последующий этап, по не способности перенести ее по тяжести состояния здоровья. В эту группу не включают лиц, имеющих несовместимые с жизнью повреждения. Нетранспортабельных пораженных на этапе оказания первой помощи не выделяют. Правильно выполненные мероприятия первой врачебной помощи по жизненным показаниям лицам, не имеющим не совместимых травм с жизнью, обеспечивают подготовку пораженных к дальнейшей эвакуации. Нетранспортабельные пораженные подлежат временной госпитализации с целью проведения интенсивной терапии. В случае смерти пострадавшего в пути следования юридическую ответственность несет врачебный состав, давший разрешение на эвакуацию. Сопроводительный лист (для пораженного в ЧС) и все личные документы должны находиться при каждом эвакуируемом. Загрузка транспорта по возможности однопрофильными по характеру (хирургической, терапевтической и т.д.) и локализации поражения пострадавшими облегчает эвакуацию не только по направлению, но и по назначению, сокращая до минимума межбольничные перевозки.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |