КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита неприкосновенности, чести и достоинства Президента
Полномочия Президента Республики Беларусь в нормотворческой сфере
Президент Республики Беларусь – высшее должностное лицо, уполномоченное принимать (издавать) нормативные правовые акты. Он является субъектом нормотворческой деятельности и здесь его полномочия являются широкими. Президент имеет право законодательной инициативы в Палате представителей. Он может направлять в Палату представителей проекты законов и постановлений, вносить предложения о необходимости разработки и принятия законов, о дополнении или изменении законов, предлагать поправки к внесенным законопроектам. Президент вправе внести в Палату представителей проекты законов и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, о ее толковании. Президент имеет право не позднее чем в двухнедельный срок со дня получения закона, принятого Национальным собранием либо принятого Палатой представителей в порядке ч.5 ст. 100 Конституции Республики Беларусь, вернуть его со своими возражениями в Палату представителей для повторного голосования. Если Президент не возвращает какой-либо закон подписанным или со своими возражениями, за исключением, если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии, в течение 2 недель после того, как он был ему представлен, закон считается подписанным. Право Президента возвращать закон в Палату представителей является отлагательным вето, но оно может быть преодолено Парламентом большинством не менее 2/3 голосов от полного состава каждой из палат Национального собрания. Закон в этом случае подписывается Президентом в 5дневный срок и вступает в силу и в том случае, если он не будет подписан Президентом в этот же срок. В таком же порядке Президент может вернуть для повторного голосования со своими возражениями отдельные положения закона. В этом случае до вынесения соответствующего решения Парламентом закон подписывается Президентом с оговоркой о несогласии с отдельными положениями этого закона и вступает в силу, за исключением тех положений, относительно которых имеются возражения Президента (ст. 100 Конституции). Подписанные Президентом тексты законов хранятся в Секретариате Палаты представителей. Президент: - дает согласие либо поручает Совету Министров Республики Беларусь дать согласие на внесение в Палату представителей законопроектов, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов; - имеет право вносить или дать поручение Совету Министров внести в Парламент предложение об объявлении законопроекта срочным (ст. 99 Конституции). Проекты законов, предложения, внесенные Президентом в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Национальным собранием, а при объявлении рассмотрения проекта срочным в течение 10 дней со дня внесения их на рассмотрение. Президент может потребовать, чтобы Палата представителей, Совет Республики на своих заседаниях принимали решения, голосуя в целом за весь вынесенный Президентом проект или часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом. Он же дает согласие Совету Министров на внесение такого требования в Палату представителей и Совет Республики в отношении проектов и поправок к ним, представляемых Правительством. Президент или по его поручению Совет Министров могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение в случае, если после отклонения Совет Республики принятого Палатой представителей законопроекта согласительная комиссия палат Национального собрания не приняла согласованный текст законопроекта (ч. 5 ст. 100 Конституции).
Президент Республики Беларусь обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом (ч. 3 ст. 79 Конституции). Публичное оскорбление Президента или клевета в отношении него, в том числе с использованием печати и других средств массовой информации влекут установленную законом ответственность (ст. 7 Закона Республики Беларусь «О Президенте»). Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает ответственность за распространение средствами массовой информации заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Беларусь (ст. 23.33). За такие действия налагается штраф в размере от 20 до 50 базовых величин, на индивидуальных предпринимателей - от 20 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо – до 500 базовых величин. Клевета в отношении Президента Республики Беларусь, содержащаяся в публичном выступлении, либо в печатном или публично демонстрирующемся произведении, либо в средствах массовой информации, - наказывается штрафом или исправительными работами на срок до 2 лет или ограничением свободы на срок до 4 лет, или лишением свободы на тот же срок (ч. 1 ст. 367 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Клевета – это распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений. Субъектом данного преступления является вменяемое, физическое лицо, достигшее 16 летнего возраста. Квалифицирующими признаками данного состава преступления и влекущие повышенную ответственность являются наличие судимости за клевету или оскорбление либо соединенное с обвинением в совершении тяжкого либо особо тяжкого преступления. Публичное оскорбление Президента Республики Беларусь – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до 2 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 2 лет, или лишением свободы на тот же срок. (ч.1 ст. 368 Уголовного Кодекса Республики Беларусь) Оскорбление – это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Субъектом данного преступления является вменяемое, физическое лицо, достигшее 16 летнего возраста. Квалифицирующими признаками данного состава преступления, как и при клевете, являются наличие судимости за оскорбление или клевету, либо соединенное с обвинением в совершении тяжкого либо особо тяжкого преступления. Уголовное дело о публичном оскорблении Президента или клевете в отношении него, в том числе с использованием печати и других средств массовой информации, возбуждается в порядке, предусмотренном в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь. Иск о защите чести и достоинства Президента предъявляется в суд в порядке, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь. Препятствование законной деятельности Президента не допускается и преследуется по закону.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |