Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта теоретического занятия по теме. Технологическая карта теоретического занятия




Задачи занятия.

Технологическая карта теоретического занятия

Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология»

Тема: Государственное управление: понятие, принципы, органы управления.

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная рассказать об административном праве, принципах административного законодательство, содержащим вопросы государственное управление.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

Иметь представление:

· об административном праве, принципах административного законодательство.

 

Используемые педагогические технологии:

· исследовательская, информационно-коммуникативная.

Методы:

· объяснительно-иллюстративный.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· основные направления административного права

Учащиеся должны уметь:

· интерпретировать основные принципы законодательства РК.

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

  • Алматы: Юрист, 2006 Оспанов К.И.Основы права. Алматы: Жеті жарғы, 2007

 

Литература дополнительная:

· Юридические лица по адимнистративному кодексу. Бесин Ю.Г. Алматы. 1996.

· Теория государства права 2011 г

 

« Государственное управление: понятие, принципы, органы управления»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: -Сущность, предмет, метод, норма, субъекты административного права - Кодекс о АП 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: - государственное управление: понятие, принципы, органы управления. - принципы государственного управления. 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. 1) Ответить на вопросы. 2) Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 10 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010 41-45 стр.   5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 

Государственное управление: понятие, принципы, органы управления.

 

1. Предметом регулирования административного права в основном являются общественные отношения, складывающие­ся в сфере государственного управления. Поэтому, прежде чем рассматривать сущность административного права, необходимо обратиться к изучению предмета его регулирования — государ­ственного управления. Государственноеуправление—это исполни­тельная и распорядительная деятельность по непосредственной, практической организации общественных процессов в развитии общества. Государственное управление в широком смысле слова (управление делами государства) осуществляется всеми органа­ми государства. Государственное управление — это: а) деятель­ность по исполнению законов; б) деятельность, заключающаяся в текущем распорядительстве различными объектами и людьми, что связано с изданием обязательных для них подзаконных актов.

В более узком смысле слова (или, собственно, в администра­тивно-правовом аспекте) государственное управление следует рассматривать как исполнительную и распорядительную (в том числе внутриорганизационную), юридически властную деятель­ность подзаконных и подконтрольных органов государственного управления, направленную на практическое и непосредственное осуществление руководства народным хозяйством, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Принципы государственного управления — основные руководя­щие начала, на которых строится управление и функционирует управленческий аппарат, и которые могут быть сформулирова­ны в виде определенных правил. Принципы государственного уп­равления получают закрепление в законодательстве, в приказах, уставах, положениях, инструкциях и т. д. Принципы государствен­ного управления делятся на 2 группы: социально-правовые и орга­низационные.

К социально-правовым относятся следующие принципы: а) де­мократический централизм, т.е. централизм на подлинно демок­ратической основе, предполагающий централизацию, но не пол­ную и абсолютную, а такую, которая обеспечивает нижестоя­щим органам возможность учета местных условий при проведе­нии в жизнь постановлений центра и в то же время их самостоя­тельность, инициативу в решении дел местного значения; б) рав­ноправие национальностей — все нации имеют право участвовать в управлении государством, никто не вправе подвергаться какой-либо дискриминации (ст. 14 Конституции РК); в) плановость — деятельность органов государственного управления планируется и направлена на выполнение утвержденных планов экономичес­кого и социального развития, проекты этих планов разрабатыва­ются соответствующими органами государственного управления;

г) участие масс в управлении — гласность и учет общественного
мнения — один из путей демократизации общества; д) принцип
законности — организация и деятельность аппарата государствен-
ного управления, участие масс в управлении регулируются пра-
вовыми нормами, выражающими волю народа, и эти нормы стро-
го соблюдаются.

Организационные принципы:

а) принцип дифференциации и фик­сации функций и полномочий;

б) принцип ответственности в фан компетенции;

в) принцип сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в управлении;

г) принцип сочетания линейных и функциональных начал при верховенстве линейных (линейное построение органа или системы органов предполагает, что у каждой нижестоящей инстанции или исполнителя имеется лишь непосредственно вышестоящая инстанция, правомочная давать указания по всем функциям руководства. Функциональ­ная система заключается в том, что каждой отдельной функцией управления ведает специализированная руководящая инстанция);

д) принцип сочетания коллегиальности единоначалием при вер-
ховенстве коллегиальности.

 

Схема

Приложение 1

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте понятие государственного управления

2. каковы принципы управления?

3. какие принципы относятся к социально- правовым?

4. как вы понимаете принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий?

5. Что такое административное право? В чем отличие его от других отраслей права?

6. Какие методы применяются в административном праве? Каково их значение?

7. Назовите административно- правовые нормы?

8. Перечислите основные источники административного права.

9. Какие общественные отношения регулирует административное право РК?

10. Приведите варианты классификации администратвно- правовых норм.

11. Приведите примеры действий и событий, которые могут стать основанием для административных правоотношений.

12. Кто может быть субъектом административного права?

13. Дайте определения административной правоспособности и дееспособности.

14. Какие государственные органы являются субъектами административного права?

 

 

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.