КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронологическая карта теоретического занятия по теме. Технологическая карта теоретического занятия
Задачи занятия. Технологическая карта теоретического занятия Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология» Тема: Государственное управление: понятие, принципы, органы управления. Время: - 90 минут Цели занятия: Образовательная – рассказать об административном праве, принципах административного законодательство, содержащим вопросы государственное управление. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности. Иметь представление: · об административном праве, принципах административного законодательство.
Используемые педагогические технологии: · исследовательская, информационно-коммуникативная. Методы: · объяснительно-иллюстративный. Требования к знаниям, умениям, практическому опыту: Учащиеся должны знать: · основные направления административного права Учащиеся должны уметь: · интерпретировать основные принципы законодательства РК. Средства обучения профессионального модуля:
Литература основная:
Литература дополнительная: · Юридические лица по адимнистративному кодексу. Бесин Ю.Г. Алматы. 1996. · Теория государства права 2011 г
« Государственное управление: понятие, принципы, органы управления»
Государственное управление: понятие, принципы, органы управления.
1. Предметом регулирования административного права в основном являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Поэтому, прежде чем рассматривать сущность административного права, необходимо обратиться к изучению предмета его регулирования — государственного управления. Государственноеуправление—это исполнительная и распорядительная деятельность по непосредственной, практической организации общественных процессов в развитии общества. Государственное управление в широком смысле слова (управление делами государства) осуществляется всеми органами государства. Государственное управление — это: а) деятельность по исполнению законов; б) деятельность, заключающаяся в текущем распорядительстве различными объектами и людьми, что связано с изданием обязательных для них подзаконных актов. В более узком смысле слова (или, собственно, в административно-правовом аспекте) государственное управление следует рассматривать как исполнительную и распорядительную (в том числе внутриорганизационную), юридически властную деятельность подзаконных и подконтрольных органов государственного управления, направленную на практическое и непосредственное осуществление руководства народным хозяйством, социально-культурным и административно-политическим строительством. Принципы государственного управления — основные руководящие начала, на которых строится управление и функционирует управленческий аппарат, и которые могут быть сформулированы в виде определенных правил. Принципы государственного управления получают закрепление в законодательстве, в приказах, уставах, положениях, инструкциях и т. д. Принципы государственного управления делятся на 2 группы: социально-правовые и организационные. К социально-правовым относятся следующие принципы: а) демократический централизм, т.е. централизм на подлинно демократической основе, предполагающий централизацию, но не полную и абсолютную, а такую, которая обеспечивает нижестоящим органам возможность учета местных условий при проведении в жизнь постановлений центра и в то же время их самостоятельность, инициативу в решении дел местного значения; б) равноправие национальностей — все нации имеют право участвовать в управлении государством, никто не вправе подвергаться какой-либо дискриминации (ст. 14 Конституции РК); в) плановость — деятельность органов государственного управления планируется и направлена на выполнение утвержденных планов экономического и социального развития, проекты этих планов разрабатываются соответствующими органами государственного управления; г) участие масс в управлении — гласность и учет общественного Организационные принципы: а) принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий; б) принцип ответственности в фан компетенции; в) принцип сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в управлении; г) принцип сочетания линейных и функциональных начал при верховенстве линейных (линейное построение органа или системы органов предполагает, что у каждой нижестоящей инстанции или исполнителя имеется лишь непосредственно вышестоящая инстанция, правомочная давать указания по всем функциям руководства. Функциональная система заключается в том, что каждой отдельной функцией управления ведает специализированная руководящая инстанция); д) принцип сочетания коллегиальности единоначалием при вер-
Схема Приложение 1 Вопросы для самоконтроля: 1. Раскройте понятие государственного управления 2. каковы принципы управления? 3. какие принципы относятся к социально- правовым? 4. как вы понимаете принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий? 5. Что такое административное право? В чем отличие его от других отраслей права? 6. Какие методы применяются в административном праве? Каково их значение? 7. Назовите административно- правовые нормы? 8. Перечислите основные источники административного права. 9. Какие общественные отношения регулирует административное право РК? 10. Приведите варианты классификации администратвно- правовых норм. 11. Приведите примеры действий и событий, которые могут стать основанием для административных правоотношений. 12. Кто может быть субъектом административного права? 13. Дайте определения административной правоспособности и дееспособности. 14. Какие государственные органы являются субъектами административного права?
Приложение 2
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |