КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронологическая карта теоретического занятия по теме. Технологическая карта занятия
Задачи занятия. Технологическая карта занятия Результате многократного повторения, закрепленное в сознании граждан в качестве социального императива, это -... Основными центральными видами общественных отношений, регулируемых гражданским правом, являются -... А. Отношения и правовые отношения В. Имущественные отношения С. Неимущественные отношения Д. Имущественные и неимущественные отношения Е. Правовые и общественные отношения
9. Закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения? А. Закон об административных правонарушениях В. Кодекс С. Нормативный акт Д. Закон об административном регулировании Е. Конституционный закон А. Правовой обычай В. Нормативный правовой акт С. Судебный прецедент Д. Договор Е. Обобщение судебной практики
Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология» Тема: Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан. Время: - 90 минут Цели занятия: Образовательная – рассказать о конституционных строях, содержащим вопросы, Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан. Республикансая форма правления. Народовластие. Верховенство права. Социальный характер государства Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности. Иметь представление:
Используемые педагогические технологии: · исследовательская, информационно-коммуникативная. Методы: · объяснительно-иллюстративный Требования к знаниям, умениям, практическому опыту: Учащиеся должны знать: · социальный характер государства; · об основных общественных строях РК. Учащиеся должны уметь:
Средства обучения профессионального модуля:
Литература основная:
Литература дополнительная:
« Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан»
Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан.
1. Каждое государство имеет определенный строй (устройство), где. характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и устройство государства характеризуется определенными отношениями (экономическими, политическими, социальными), которые лежат в основе этого строя. Общественные отношения, как вам известно регулируются обычаями, традициями, нормами морали и права В демократических государствах в основу государственного строя положены три основных принципа: народовластие, разделение властей, приоритет прав и свобод человека. Следовательно, конституционный строй - это совокупность конституционных норм, закрепляющих основные принципы деятельности государства. Каковы же эти принципы или что относится к основам конституционного строя Республики Казахстан? Во-первых, это суверенитет. Казахстан является суверенным государством. Ст. 2 Конституции Республики Казахстан гласит: «суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории». Государственный суверенитет - это верховенство государственной власти внутри страны (т. е. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории) и ее независимость от власти иностранных государств в сфере международных отношений. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем является народ. Признание народа в качестве носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает полновластие народа, т. е. обладание народа социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народ осуществляет свою власть как непосредственно через республиканский референдум и выборы, так и через делегирование ее органам государственной власти (ст. 3 Конституции). Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство от имени народа не выступает и обладает правом выступать только от имени государства. Республиканская форма правления. В Конституции Республики Казахстан установлена республиканская форма правления. Республика - форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами). Казахстан - президентская Республика. Народовластие. В соответствии со ст. 1 Конституции РК Республика Казахстан утверждает себя демократическим государством. Это значит, что Казахстан определяет себя как государство, при котором народ обладает учредительной властью принимать Конституцию, непосредственно избирать главу государства и Парламент, сменять их по истечении срока данных полномочий; государство создает возможности для выражения и учета интересов меньшинства и отдельных граждан независимо отих социального и национального происхождения, предоставляя им свободу слова, совести, выбор языка и национальности, право на объединения, на равный доступ к государственной службе и т.д. Светский характер государства. Республика Казахстан утверждает себя светским государством. Это значит, что в Республике Казахстан религиозные учреждения и вероисповедания отделены от государства; не существует государственной или обязательной религии; запрещено созданиелартий на религиозной основе; каждый имеет право на свободу совести, т. е. право исповедовать любую религию, переходить от одной религии в другую или не исповедовать никакой религии. Верховенство права. Республика Казахстан утверждает себя правовым государством. Это значит, что государство стремится к такому состоянию или качеству, которое называется правовым государством, и в свою очередь характеризуется следующими чертами: права и свободы человека являются высшей ценностью; верховенство закона; принцип разделения властей; независимость судебной власти; взаимная ответственность государства и гражданина. Социальный характер государства. Республика Казахстан утверждает себя социальным государством. Это значит, что государство служит человеку, а не наоборот; государство служит обществу в целом, а не отдельным его слоям; государство стремится равномерно распределять тяготы и блага для всех граждан; государство поддерживает социальную сферу (образование, здравоохранение, науку, культуру, социальную занятость, охрану труда, социальное обеспечение и поддержку групп населения с низкими доходами; государство признает право граждан требовать от него обеспечения прожиточного минимума и достойных условий существования, включая экологическую безопасность здоровья и жизни; государство обязуется создать условия для экономической свободы в обществе. Унитарность. Республика Казахстан является унитарным государством. Унитарное государство — форма устройства государства, которая не имеет в своем составе автономий, т. е. других каких-либо государственных образований; с единой Конституцией, единой системой права, единым гражданством, Парламентом, Правительством, системой исполнительных органов и суда, подразделяет свою территорию на административно-территориальные единицы. Единство государственной власти в Республике Казахстан обеспечивается Президентом, являющимся главой государства и его высшим должностным лицом. Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Тем самым, Президент Республики Казахстан находится над всеми ветвями власти, выступает арбитром, хотя и тяготеет по своим полномочиям к исполнительной власти. Политический и идеологический плюрализм. В Республике Казахстан признается идеологическое и политическое многообразие (п. 1 ст. 5 Конституции). Политическое многообразие (плюрализм) - это свобода политических мнений и политических действий, что предполагает создание равных возможностей участия в политическом процессе всем политическим партиям и другим общественным объединениям, действующим в рамках Конституции, существования многопартийности, а также право граждан состоять в любой партии или не состоять ни в какой. Политический плюрализм — это не только возможность состоять в любой, действующей в рамках Конституции партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Он несовместим с идеологическим единообразием и может реализоваться лишь в условиях идеологического многообразия. Идеологическое многообразие (плюрализм) - это свобода выбора идеологических и духовных ценностей и запрет установления государственной или обязательной идеологии в обществе, что является условием реализации политического плюрализма. Экономический плюрализм. Это значит, что в Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность (п. 1 ст. 6 Конституции). Права и свободы человека и гражданина — высшая ценность. Конституция РК рассматривает человека, его жизнь, права и свободы в качестве высшей ценности (ст. 1 Конституции). Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства и личности, выдвигая на передний план именно личность. Уважение к личности и ее защита являются неотъемлемым атрибутом государства, его обязанностью. Приоритет норм международного договора над нормами закона. Пункт 3 ст. 4 Конституции гласит: «Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона». 2.
Вопросы для самоконтроля:
Приложение 1 Вопросы для самоконтроля: 1. Что изучает конституционное право? 2. Что такое методы конституционного права? 3. Назовите источники конституционного права. 4. Что такое конституционные законы? Как они принимаются? 5. Какие существуют нормы конституционного права? Назовите их и дайте им определение. 6. Этапы станавления Конституции 7. Что вы знаете о Конституции? Когда она была принята? 8. Какую роль в жизни общества играет Конституция? 9. Какие конституционные права вы знаете? 10. Идеологическая функция Конституции
Приложение 2 1. Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности государства и в сфере права, это -...? А. Основы права В. Основы экономики С. Право и государство Д. Основы экономической теории Е. Право 2. Предметом курса «Основы права» являются? А. Права человека В. Правовые нормы государства С. Общественные отношения Д. Деятельность государства Е. Нет правильного ответа
3. Совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается предмет курса «Основы права»? А. Предмет курса «Основы права» В. Методы «Основы права» С. Всеобщие методы «Основы права» Д. Система курса «Основы права» Е. Функции курса «Основы права» 4. Методы «Основы права» можно подразделить на какие три группы? А. Всеобщие, общенаучные, основные В. Всеобщие, основные, внутренние С. Общенаучные, частонаучные, внешние Д. Основные, внутренние, внешние Е. Всеобщие, общенаучные, частонаучные 5. Наука о развитии, применение чего в курсе «Основы права» означает, что все государственно-правовые явления рассматриваются никак нечто застывшее,а наоборот, как в движении, изменении, которые подобно живому организму живут и развиваются, это -... А. Диалектика В. Методы объективности С. Метод историзма Д. Синтез Е. Анализ
6. Нормы, которые закрепляют обязанности субъектов соотносить свое поведение, свои действия с установками данных норм? А. Управомочивающие нормы В. Обязывающие нормы С. Запрещающие нормы Д. Императивные нормы Е. Диспозитивные нормы
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |