Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта теоретического занятия по теме. Технологическая карта занятия




Задачи занятия.

Технологическая карта занятия

Результате многократного повторения, закрепленное в сознании граждан в качестве социального императива, это -...

Основными центральными видами общественных отношений, регулируемых гражданским правом, являются -...

А. Отношения и правовые отношения

В. Имущественные отношения

С. Неимущественные отношения

Д. Имущественные и неимущественные отношения

Е. Правовые и общественные отношения

 

9. Закон, в котором объединены и систематизированы правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения?

А. Закон об административных правонарушениях

В. Кодекс

С. Нормативный акт

Д. Закон об административном регулировании

Е. Конституционный закон

А. Правовой обычай

В. Нормативный правовой акт

С. Судебный прецедент

Д. Договор

Е. Обобщение судебной практики

 

Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология»

Тема: Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан.

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная рассказать о конституционных строях, содержащим вопросы, Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан. Республикансая форма правления. Народовластие. Верховенство права. Социальный характер государства

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

Иметь представление:

  • об этапах развития Конституции Республики Казахстан

Используемые педагогические технологии:

· исследовательская, информационно-коммуникативная.

Методы:

· объяснительно-иллюстративный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· социальный характер государства;

· об основных общественных строях РК.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с нормативными актами

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.
  • Электронные:

Литература основная:

  • К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010

 

Литература дополнительная:

  • Теория государства права 2011 г

 

« Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - этапы развития Конституции Республики Казахстан; - Декларация   20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: - Конституционные основы общественного строя Республики Казахстан. - республикансая форма правления. Народовластие. Верховенство права. - социальный характер государства 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. 1) Ответить на вопросы. 2) Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 10 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010 20-29 стр.   5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 

Конституционные основы общественного строя Республи­ки Казахстан.

 

1. Каждое государство имеет определенный строй (устройство), где. характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Оно может быть демократи­ческим или тоталитарным, республикой или монархией и устройство государства характеризуется определенными отно­шениями (экономическими, политическими, социальными), ко­торые лежат в основе этого строя. Общественные отношения, как вам известно регулируются обычаями, традициями, норма­ми морали и права В демократических государствах в основу го­сударственного строя положены три основных принципа: наро­довластие, разделение властей, приоритет прав и свобод человека. Следовательно, конституционный строй - это совокупность кон­ституционных норм, закрепляющих основные принципы деятель­ности государства. Каковы же эти принципы или что относится к основам конституционного строя Республики Казахстан?

Во-первых, это суверенитет. Казахстан является суверенным государством. Ст. 2 Конституции Республики Казахстан гласит: «суверенитет Республики распространяется на всю ее террито­рию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории». Государственный сувере­нитет - это верховенство государственной власти внутри страны (т. е. полнота законодательной, исполнительной и судебной вла­сти государства на его территории) и ее независимость от власти иностранных государств в сфере международных отношений.

В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем является народ. Признание народа в каче­стве носителя всей власти является выражением народного суве­ренитета. Народный суверенитет означает полновластие народа, т. е. обладание народа социально-экономическими и политичес­кими средствами для реального участия в управлении делами об­щества и государства. Народ осуществляет свою власть как не­посредственно через республиканский референдум и выборы, так и через делегирование ее органам государственной власти (ст. 3 Конституции). Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Право выступать от имени народа и государства при­надлежит Президенту, а также Парламенту Республики в преде­лах его конституционных полномочий. Правительство от имени народа не выступает и обладает правом выступать только от име­ни государства.

Республиканская форма правления. В Конституции Республики Казахстан установлена республиканская форма правления. Рес­публика - форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреж­дениями (парламентами). Казахстан - президентская Республика.

Народовластие. В соответствии со ст. 1 Конституции РК Рес­публика Казахстан утверждает себя демократическим государ­ством. Это значит, что Казахстан определяет себя как государ­ство, при котором народ обладает учредительной властью прини­мать Конституцию, непосредственно избирать главу государства и Парламент, сменять их по истечении срока данных полномо­чий; государство создает возможности для выражения и учета интересов меньшинства и отдельных граждан независимо отих социального и национального происхождения, предоставляя им свободу слова, совести, выбор языка и национальности, право на объединения, на равный доступ к государственной службе и т.д.

Светский характер государства. Республика Казахстан утверж­дает себя светским государством. Это значит, что в Республике Казахстан религиозные учреждения и вероисповедания отделе­ны от государства; не существует государственной или обязатель­ной религии; запрещено созданиелартий на религиозной основе; каждый имеет право на свободу совести, т. е. право исповедовать любую религию, переходить от одной религии в другую или не исповедовать никакой религии.

Верховенство права. Республика Казахстан утверждает себя правовым государством. Это значит, что государство стремится к такому состоянию или качеству, которое называется правовым государством, и в свою очередь характеризуется следующими чертами: права и свободы человека являются высшей ценностью; верховенство закона; принцип разделения властей; независимость судебной власти; взаимная ответственность государства и граж­данина.

Социальный характер государства. Республика Казахстан ут­верждает себя социальным государством. Это значит, что госу­дарство служит человеку, а не наоборот; государство служит обществу в целом, а не отдельным его слоям; государство стре­мится равномерно распределять тяготы и блага для всех граждан; государство поддерживает социальную сферу (образование, здра­воохранение, науку, культуру, социальную занятость, охрану труда, социальное обеспечение и поддержку групп населения с низкими доходами; государство признает право граждан требо­вать от него обеспечения прожиточного минимума и достойных условий существования, включая экологическую безопасность здоровья и жизни; государство обязуется создать условия для экономической свободы в обществе.

Унитарность. Республика Казахстан является унитарным го­сударством. Унитарное государство — форма устройства государ­ства, которая не имеет в своем составе автономий, т. е. других каких-либо государственных образований; с единой Конститу­цией, единой системой права, единым гражданством, Парламен­том, Правительством, системой исполнительных органов и суда, подразделяет свою территорию на административно-территори­альные единицы.

Единство государственной власти в Республике Казахстан обеспечивается Президентом, являющимся главой государства и его высшим должностным лицом. Президент обеспечивает согла­сованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Тем самым, Президент Республики Казахстан находится над всеми ветвями власти, выступает арбитром, хотя и тяготеет по своим полномо­чиям к исполнительной власти.

Политический и идеологический плюрализм. В Республике Ка­захстан признается идеологическое и политическое многообра­зие (п. 1 ст. 5 Конституции). Политическое многообразие (плю­рализм) - это свобода политических мнений и политических дей­ствий, что предполагает создание равных возможностей участия в политическом процессе всем политическим партиям и другим общественным объединениям, действующим в рамках Конститу­ции, существования многопартийности, а также право граждан состоять в любой партии или не состоять ни в какой.

Политический плюрализм — это не только возможность состо­ять в любой, действующей в рамках Конституции партии, но и не состоять ни в какой партии, быть беспартийным. Он несовместим с идеологическим единообразием и может реализоваться лишь в условиях идеологического многообразия.

Идеологическое многообразие (плюрализм) - это свобода выбо­ра идеологических и духовных ценностей и запрет установления государственной или обязательной идеологии в обществе, что является условием реализации политического плюрализма.

Экономический плюрализм. Это значит, что в Республике Ка­захстан признаются и равным образом защищаются государствен­ная и частная собственность (п. 1 ст. 6 Конституции).

Права и свободы человека и гражданинавысшая ценность. Кон­ституция РК рассматривает человека, его жизнь, права и свобо­ды в качестве высшей ценности (ст. 1 Конституции). Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства и личности, выдвигая на передний план именно личность. Уваже­ние к личности и ее защита являются неотъемлемым атрибутом государства, его обязанностью.

Приоритет норм международного договора над нормами закона. Пункт 3 ст. 4 Конституции гласит: «Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее за­конами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения тре­буется издание закона».

2.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

 

Приложение 1

Вопросы для самоконтроля:

1. Что изучает конституционное право?

2. Что такое методы конституционного права?

3. Назовите источники конституционного права.

4. Что такое конституционные законы? Как они принимаются?

5. Какие существуют нормы конституционного права? Назовите их и дайте им определение.

6. Этапы станавления Конституции

7. Что вы знаете о Конституции? Когда она была принята?

8. Какую роль в жизни общества играет Конституция?

9. Какие конституционные права вы знаете?

10. Идеологическая функция Конституции

 

Приложение 2

1. Совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности государства и в сфере права, это -...?

А. Основы права

В. Основы экономики

С. Право и государство

Д. Основы экономической теории

Е. Право

2. Предметом курса «Основы права» являются?

А. Права человека

В. Правовые нормы государства

С. Общественные отношения

Д. Деятельность государства

Е. Нет правильного ответа

 

3. Совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается предмет курса «Основы права»?

А. Предмет курса «Основы права»

В. Методы «Основы права»

С. Всеобщие методы «Основы права»

Д. Система курса «Основы права»

Е. Функции курса «Основы права»

4. Методы «Основы права» можно подразделить на какие три группы?

А. Всеобщие, общенаучные, основные

В. Всеобщие, основные, внутренние

С. Общенаучные, частонаучные, внешние

Д. Основные, внутренние, внешние

Е. Всеобщие, общенаучные, частонаучные

5. Наука о развитии, применение чего в курсе «Основы права» означает, что все государственно-правовые явления рассматриваются никак нечто застывшее,а наоборот, как в движении, изменении, которые подобно живому организму живут и развиваются, это -...

А. Диалектика

В. Методы объективности

С. Метод историзма

Д. Синтез

Е. Анализ

 

6. Нормы, которые закрепляют обязанности субъектов соотносить свое поведение, свои действия с установками данных норм?

А. Управомочивающие нормы

В. Обязывающие нормы

С. Запрещающие нормы

Д. Императивные нормы

Е. Диспозитивные нормы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.