Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта теоретического занятия по теме




Задачи занятия.

Технологическая карта занятия

Карточка № 4

Карточка № 3

Карточка № 2

Карточка № 1

1.Что такое система права? Назовите системы права РК.

2. Что такое Конституция?

 

1. Что изучает Конституционное право?

2. Что такое методы конституционного права?

 

1. Как вы понимаете выражение о том, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории республики?

2. Что такое конституционные законы? Как они понимаются?

 

1. Как принимаются обычные законы?

2. Какие существуют нормы конституционного права? Назовите их и дайте им определение.

Дисциплина «Основы права», Специальность «Стоматология»

Тема: Понятия, сущность, характеристика, этапы становления Конституции Республики Казахстан.

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная рассказать об основных функциях конституции, содержащим вопросы Понятие, сущность, характеристика Конституции. Юридические свойства Конституции.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

Иметь представление:

  • об основных функциях конституции

Используемые педагогические технологии:

· исследовательская, информационно-коммуникативная.

Методы:

· объяснительно-иллюстративный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· системы конституционного права

· Конституция РК.

Учащиеся должны уметь:

  • определять основные функции конституции

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.
  • Электронные:

Литература основная:

  • К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010

 

Литература дополнительная:

  • Теория государства права 2011 г

 

« Понятия, сущность, характеристика, этапы становления Конституции Республики Казахстан»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - конституционно правовые нормы, - источники права, - структуру правового статуса личности 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: - понятие, сущность, характеристика Конституции. - юридические свойства Конституции. 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. 1) Ответить на вопросы. 2) Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 10 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. К.И. Оспанов. Основы права. Учебное пособие.-Алматы.-«Жеті жарғы».-2010 15-28 стр.   5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 

Понятия, сущность, характеристика, этапы становления Конституции Республики Казахстан.

 

1. Впервые понятие «конституция» { от лат. constitutio —установление) встречается в письменных источниках Древнего Рима. Тогда конституциями называли акты, издаваемые импера­тором. В средние века конституциями именовали нормативные акты о правах и вольностях различных сословий. Первой Консти­туцией в современном ее понимании, как Основной закон госу­дарства стала Конституция США, принятая в 1787 г. Под Консти­туцией в юридической науке понимается нормативный акт - Ос­новной закон, обладающий высшей юридической силой и за­крепляющий основы общественного строя и государственного ус­тройства, взаимоотношения между государством и личностью, организацию и деятельность системы государственных органов.

Значение Конституции определяется ее функциями. Основ­ными функциями Конституции являются: Юридическая функция. Конституция является Основным законом, главным источником права, нормы которой обладают высшей юридической силой и лежат в основе других отраслей права. Политическая функция. Конституция регулирует порядок функционирования политичес­кой системы общества. Идеологическая функция. Конституция, признавая и устанавливая идеологическое многообразие, явля­ется средством идеологического воздействия. Экономическая функ­ция. Конституция определяет формы собственности в государ­стве, порядок их функционирования. Юридические свойства Кон­ституции - существенные признаки, отличающие ее от других нормативных актов. Основными юридическими свойствами Кон­ституции являются следующие:

Верховенство. Конституция обладает высшей юридической силой. Это означает: нормы Конституции - источник других от­раслей права; нормативные правовые акты принимаются только органами, указанными Конституцией; все нормативные право­вые акты должны соответствовать Конституции; государствен­ные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и объединения обязаны соблюдать Конституцию. Верховенство Конституции устанавливается самой Конституцией.

Учредительный характер. Это свойство выражается в следую­щем. Конституция учреждает основы государственного строя и механизм осуществления государственной власти; нормы Кон­ституции являются первичными по отношению к другим норма­тивным правовым актам. Прямое действие. Это свойство означает, что нормы Конституции обязательны к исполнению законода­тельной, исполнительной и судебной властями; нормы Консти­туции могут быть использованы в суде для защиты своих прав. Особый порядок принятия и изменения Конституции. Это значит, что Конституция может быть изменена лишь конституционно же правомочным органом, в особом порядке и таким актом, который обладает равной с Конституцией юридической силой.

Правовая охрана Конституции — это совокупность юридичес­ких средств, обеспечивающих соблюдение режима конституци­онной законности. Особое место в защите Конституции и кон­ституционного строя принадлежит Президенту РК, который как глава государства и его высшее должностное лицо является га­рантом незыблемости Конституции; обязанность строго следо­вать Конституции входит в содержание его присяги. В целях за­щиты Конституции РК образуется Констиггуционный Совет РК, который по обращениям Президента РК, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, одной пятой части от общего числа де­путатов Парламента, Премьер-министра, судов РК разрешает вопрос о соответствии Конституции НК,, законодательных и дру­гих правовых актов, перечень которых дан в ст. 72 Конституции.

Законы и международные договоры, признанные Конститу­ционным Советом, не соответствующими Конституции РК, не могут быть подписаны либо, соответственно, ратифицированы и введены в действие. Акты или отдельные положения, признанные ущемляющими, закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина отменяются и не подлежат применению. В решении задач конституционного контроля и обеспечения ис­полнения Конституции участвуют и другие органы власти: суды РК, Прокуратура РК в пределах их компетенции.

2. Этапы развития Конституции Республики Казахстан. История становления нового конституционного законодательства Респуб­лики Казахстан берет свое начало с момента внесения изменений в Конституцию Казахской ССР Законом Казахской ССР «Об учреждении поста Президента» от 24 апреля 1990 г. Данный Закон внес существенное изменение в систему управления государством. Пост Президента учреждался в целях обеспечения глубоких по­литических и экономических преобразований, осуществляемых в Республике.

Приложение 1

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Что изучает конституционное право?

2. Что такое методы конституционного права?

3. Назовите источники конституционного права.

4. Что такое конституционные законы? Как они принимаются?

5. Какие существуют нормы конституционного права? Назовите их и дайте им определение.

6. Этапы станавления Конституции

7. Что вы знаете о Конституции? Когда она была принята?

8. Какую роль в жизни общества играет Конституция?

9. Какие конституционные права вы знаете?

10. Идеологическая функция Конституции.

 

 

Приложение 2

1. Политическая функция Конституции:

А. Конституция является Основным законом, главным источником права, нормы которой обладают высшей юридической силой и лежат в основе других отраслей права

В. Конституция регулиреут порядок функционирования политической системы общества

С. Конституция, признавая и устанавливаая идеологическое многообразие, является средством идеологического воздействия

Д. Конституция определяет формы собственности в государстве, порядок их функционирования

Е. Все варианты правильные

2. Идеологическая функция Конституции:

А. Конституция является Основным законом, главным источником права, нормы которой обладают высшей юридической силой и лежат в основе других отраслей права

В. Конституция регулиреут порядок функционирования политической системы общества

С. Конституция, признавая и устанавливаая идеологическое многообразие, является средством идеологического воздействия

Д. Конституция определяет формы собственности в государстве, порядок их функционирования

Е. Все варианты правильные

 

3. Экономическая функция Конституции:

А. Конституция является Основным законом, главным источником права, нормы которой обладают высшей юридической силой и лежат в основе других отраслей права

В. Конституция регулиреут порядок функционирования политической системы общества

С. Конституция, признавая и устанавливаая идеологическое многообразие, является средством идеологического воздействия

Д. Конституция определяет формы собственности в государстве, порядок их функционирования

Е. Все варианты правильные

 

4. Первый акт Казахской ССР, в котором был провозглашен принцип разделения властей?

А. Приказ

В. Декларация

С. Устав

Д. Положение

Е. Нормативный акт

 

5. Форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями?

А. Республиканская форма правления

В. Унитарное государство

С. Парламентская форма правления

Д. Республико-парламентская форма правления

Е. Нет правильного ответа

 

 

6. К источникам права относятся какие формы права?

А. Правовой обычай

В. Нормативный правовой акт

С. Судебный прецедент

Д. Договор

Е. Все варианты правильные

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.