Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Управление маневрами корабля при расхождении со встречными кораблями (судами)




Управление маневрами корабля при расхождении со встречными кораблями (судами)

Практическое занятие по основам маневрирования

ТЕМА 13. ОСНОВЫ МАНЕВРИРОВАНИЯ.

Разработка справочных навигационных материалов.

Предварительные навигационные расчеты.

В период предварительной проработки маршрута рассчитываются следующие величины:

- протяженность маршрута похода и его отдельных участков,

- время плавания и генеральная скорости движения,

- ожидаемая точность знания места и допустимые параметры навигационной безопасности плавания.

- требуемое дооборудование района плавания (на основании сравнительного анализа ожидаемой и допустимой точности места),

- необходимая дискретность обсерваций и включения абсолютного лага,

- элементы освещенности, время возможного наблюдения светил для определения места корабля,

- время наступления полной и малой воды и высоты приливов,

- элементы морского и приливного течений,

- время и места рандеву,

- элементы якорных стоянок (параметры для контроля безопасности корабля на якорной стоянке),

- элементы прогнозируемого дрейфа льда (при ожидаемом плавании во льдах)

 

6.Выполнение навигационно-тактических расчето в для применения корабельного оружия и для решения специальных задач, связанных с координированием.

Расчеты производятся с соблюдением требований, изложенных в документах по боевой деятельности корабля и в правилах использования полигонов. Расчеты боевого маневрирования выполняются на маневренном планшете с учетом соблюдения и контроля навигационной безопасности плавания. Проекты боевого маневрирования согласовываются с командирами соответствующих боевых частей, в чьем распоряжении находится оружие, планируемое к применению.

К справочным материалам относятся: список морских навигационных карт и пособий, таблица плавания (предварительные расчеты движения корабля по времени с указанием скорости движения), справка по ожидаемой гидрометеорологической обстановке на различных участках маршрута, таблица освещенности, таблица элементов ожидаемых течений на каждом участке маршрута, таблица наступления полных и малых вод (водные часы) и высоты приливов, сведения о местах якорных стоянок, выписки из местных правил плавания.

 

 

 

 

 

Расчет маневра расхождения со встречным кораблем (судном) выполняется в соответствии с алгоритмом деятельности вахтенного офицера при расхождении. Последовательность расчетов рассматривается на примере (приложение 3).

Пример.

Корабль следует в открытом море в условиях полной видимости курсом КМ и безопасной скоростью VМ. С помощью РЛС обнаружили встречную цель; с установленной дискретностью измеряются РЛП на цель и дистанция ДР до нее:

 

КМ VМ, уз ТЧ.МИН РЛП, ° ДР, кбт ДУПР ДБЕЗ условия видимости
    15.03 15.05 15.07 27.0 26.4 26.0       полная

1.Определить обстоятельства расхождения с целью.

2.Рассчитать элементы движения цели, если определено, что она ¾опасная.

3.Подготовить предложения для принятия решения командира корабля на выполнение маневра расхождения в соответствии с требованиями МППСС-72.

4.Рассчитать маневр расхождения в соответствии с принятым решением на дистанции безопасной ДБЕЗ. Маневр начать на дистанции упрежденной ДУПР.

 

Решение.

 

1.Определение обстоятельств расхождения с целью.

 

1.1.Принять место своего корабля в центре маневренного планшета и считать его условно неподвижным.

1.2.Избрать масштаб для построения треугольников скоростей и позиций. Для треугольников позиций масштаб: одно большое деление сетки планшета равно миле; для треугольников скоростей: одно большое деление ¾ 1 .

1.3.Из центра планшета проложить вектор скорости своего корабля VМо=2,5 .

1.4.По данным замеров РЛП на цель и дистанций ДР до нее нанести относительные позиции цели; провести через них усредняющую прямую линию ¾ получится линия относительного движения ЛОД0.

1.5.Перпендикуляр, опущенный из центра планшета на ЛОД0, есть кратчайшая дистанция до цели ДКР, на которой разойдутся корабли, не меняя своих курсов и скоростей. ДКР=10 кбт.

1.6.Раствором циркуля, равным расстоянию перемещения по ЛОД0 (отрезок К0КП, где КП- относительная позиция цели на текущий момент), определить время сближения с целью на ДКР tКР = 27 мин.

1.7.Определить, каким бортом разойдемся с целью или как она пересечет наш курс (по корме или по носу). Если ДКР = 0, это означает, что через tКР произойдет сближение с целью вплотную.

1.8.Сравнить полученную ДКР с дистанцией безопасной и при ДКРБЕЗ следует вывод, что цель является опасной.

 

2.Расчет элементов движения цели.

 

2.1.Провести прямую, параллельную ЛОД0, и в том же направлении конца вектора VМ ¾ относительный курс цели Кrо.

2.2.Произвести предвычисление относительной позиции цели на 10-ю минуту наблюдения.

2.3.Из конца вектора VМо по направлению К отложить отрезок | V |, измерив циркулем отрезок ЛОД0. Помни: величина вектора относительной скорости всегда равна перемещению цели по соответствующей ЛОД за 10 мин. (при выбранном масштабе треугольника скоростей в кбт/мин).

2.4.Соединить центр планшета с концом вектора V ¾ получим вектор скорости цели и соответственно ¾ курс КК. VК = 14 уз, КК = 268.0°.

 

3.Принятие решения на выполнение маневра расхождения.

 

3.1. Определить, какое правило МППСС-72 регламентирует сложившуюся ситуацию во взаимном расположении кораблей и как в соответствии с этим правилом надлежит изменить курс корабля, если он должен уступить дорогу. Видимость – полная, ситуация пересечения курсов, регламентируемая правилом № 15 МППСС-72. Цель находится справа и для того, чтобы избежать при выполнении маневра расхождения пересечения курса цели у нее по носу, следует изменить свой курс вправо.

3.2.Определить, существует ли необходимость изменения скорости хода. Корабль следует с безопасной скоростью, текущая дистанция до цели достаточно велика и, памятуя о рекомендациях правила № 8 МППСС-72, маневр расхождения можно выполнить без изменения скорости хода.

3.3 Командир должен назначить безопасную дистанцию расхождения и определить момент начала выполнения маневра (дистанцию упреждения).

 

4.Расчет маневра расхождения в соответствии с принятым решением.

 

4.1.Нанести упрежденную позицию цели КУ, которая находится на пересечении ЛОД0 с окружностью радиусом ДУПР.

4.2.Провести одну из границ сектора относительных опасных позиций, которая будет соответствовать изменению нашего курса, предусмотренного принятым решением на маневр.

Необходимо учитывать следующие закономерности изменения направления ЛОД:

если цель приближается с направления впереди траверза, то изменение курса вправо приводит к развороту ЛОД по часовой стрелке, изменение своего курса влево приводит к развороту ЛОД против часовой стрелки;

если цель приближается с направления позади траверза, то эта зависимость будет обратной.

В примере принято решение выполнить маневр расхождения изменением курса вправо. Поэтому ЛОД развернется тоже вправо. Из упрежденной позиции КУ провести касательную к окружности радиусом ДБЕЗ, получится ожидаемая линия относительного движения цели (ОЛОД).

4.3.Построить новый треугольник скоростей. Для этого из конца вектора скорости цели VК провести прямую, параллельную ОЛОД, но в противоположную сторону до пересечения с окружностью скорости своего корабля (так как принято решение: маневр выполнить без изменения скорости хода). Соединить центр планшета с началом построенного вектора относительной скорости цели Vr1 ¾ получим вектор скорости своего корабля VМ1 и соответствующий ему курс маневра КМ1 = 34.0°.

4.4.Определить относительную позицию, по приходу цели в которую маневрирующий корабль может повернуть на прежний курс (позиция КПОВ). Для этого провести параллельно ЛОД0 касательную к окружности ДБЕЗ, которая называется линией окончания маневра (ЛОМ). Точка пересечения ОЛОД и ЛОМ есть позиция КПОВ, а соответствующий ей пеленг называется пеленгом поворотным (ППОВ).

4.5.Рассчитать время маневра. Измерить величину относительного перемещения Sr1 = | КУКПОВ | и величину вектора относительной скорости Vr1. Из отношения Sr1/Vr1 получим время маневра tМ.

Более быстрый способ расчета tМ заключается в следующем. Раствором циркуля, равным величине вектора Vr1, интерполируя, измерить тот же отрезок ОЛОД ¾ | КУКПОВ |.

Выполнив все расчеты, вахтенный офицер обязан доложить командиру корабля свои предложения на выполнение маневра. Например: «Товарищ командир, для расхождения с целью № 1 на дистанции безопасной 30 кабельтовых, с дистанцией упрежденной 50 кабельтовых, предлагаю курс маневра 34 градуса, скорость 15 узлов. Разойдемся с целью по пеленгу 318 градусов. Время маневра 12 минут».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.