Прочти внимательно предложенные исторические источники. На основание изложенных ниже документов, имеющихся знаний, умений и навыков реши задания и ответь на вопросы:
Документ А. «Война на протяжении двух лет, охватывающая все наши границы глубоко потрясла традиционную Европу и доказала, что будущее нашей нации зависит от мирной жизни народов. Для нашей земли наступил долгожданный день национального самосознания, день нашей унификации.
После долгих дней несчастий и долгих испытаний, удалось начать формирование румынского государство с помощью основного объединения, войны за независимость, длительной деятельности, национально перерождения. Сегодня мы можем оценить деятельность Михай Витязул по объединению румынских земель с двух сторон Карпат. Нам дано избавить от чужого влияния наших братьев с гор и земель Боковины, где Штефан чел Маре покоится вечным сном.
В наших силах есть возможность восстановит право Румынии и свободу на землях от Тисы до моря, в соблюдении мира и наших традиций».
(Манифест короля Фердинанда I и правительства румынского народа, 15 августа 1916 г.)
Документ B. «… В названии народа Бессарабии, Сфатул Цэрий заявляет: Демократическая Республика Молдовы (Бессарабия), в ее границах между Прутом, Днестром и Черным морем, и в старых границах с Австрией, разделенная Россией более ста лет назад, войсками Молдовы, силой исторической правды народа, на принципе самостоятельного решения собственной судьбы, сегодня и навсегда, объединяется с его матерью с Румынией.»
(из Декларации об объединении Молдавии с Румынией, 27 марта 1918 г.)
Nr.
Item
Scor
I Время, пространство и личность на основе анализа документа. (26 баллов).
1.
Назови страны от которых территории были переданы Румынии после ПМВ:
A.
B.
L
2.
Укажи даты следующих исторических событий
А.- Великое Объединение Румынии- _____________________________________
В.- Образование МДР __________________________________
С.- Подписание П арижского договора о присоединении Бессарабии. ___________
L 4
0 5
1 6
3.
Расставьте на линии времени события указанные во 2 задании:
Линии времени
L 7
0 8
4.
Заштрихуй на карте территорию о которой говорится в документе В. (Приложение)
L
5.
Составь логические пары, соединяя линиями данные из колонки А с данными из колонки В.
Колонка A Колонка В
19 декабря 1918 года Акт Объединения Бессарабии с Румынией
11 декабря 1918 «Буковина, в ее исторических границах,
отныне и навеки едина с Королевством»
27 марта 1918 года Декрет о признании воссоединения
Трансильвании с Королевством
L
II.
Понятия (11 баллов)
6.
Объясни смысл понятия, подчеркнутого в документе А
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L 3
7.
Составь историческое предложение, которое бы отражало цель Румынии в ПМВ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
8.
Назови два международных договора, подтвердивших присоединение национальных территорий к Румынии.
1- ________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
L
III
Причинно-следственную связь.(8 баллов)
9.
В указанном пространстве запишите две причины и два последствия данного события (на основе документа B)
Причины Событие Последствия
Напиши структурированное историческое эссе, объемом 12-15 предложений, на предложенную тему:Образование единого румынского государства.
1.Внешние и внутренние предпосылки образования Великой Румынии.
2.События и выдающиеся личности, способствующие развитию национального движения в Бессарабии, Трансильвании и Буковины.
3.Международное признание Объединения.
Notă: Оценивается использование терминологии, изложение материала в соответствие с темой, логическое изложение, правильное определение исторического материала во времени и в пространстве, аргументированное изложение собственного мнения, соблюдение объема эссе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление