Тема: Бессарабии в составе Румынии (1918-1940 гг.) (экономика, политика, культура).
Внимательно прочти предложенные исторические источники и ответь на вопросы:
Документ А. «… По причине общественного и национального объединения экспроприация недвижимого имущества в Бессарабии, на принципах предусмотренных законом.
Ст.2 (…) Имущество, подвергающееся экспроприации, передается государству, без какого-либо обложения налогом или каких-либо задач любого рода (…)
Ст. 5. Будут экспроприироваться земли местных монастырей, в результате чего сохраняется 50 га земли, для деревьев и крупного рогатого скота.
Ст.7. Будут экспроприироваться земли частного владения, сохраняя за каждым 100 га земли для виноградников, садов и крупного рогатого скота, действующая до 22 декабря 1918 года (…).
Ст. 8. В собственность государства передаются леса, независимо от того, кому они принадлежали. (...)
Ст. 9. Будут переходить в собственность государству воды лесов, озера, пустоши независимо от того, кому они принадлежали. (...)
(Закон аграрной реформы для Бессарабии, принятый парламентом Румынии, 11 марта 1920 г.)
Документ Б. «… В названии народа Бессарабии, Сфатул Цэрий заявляет: Демократическая Республика Молдовы (Бессарабия), в ее границах между Прутом, Днестром и Черным морем, и в старых границах с Австрией, разделенная Россией более ста лет назад, войсками Молдовы, силой исторической правды народа, на принципе самостоятельного решения собственной судьбы, сегодня и навсегда, объединяется с его матерью с Румынией.»
(из Декларации об объединении Молдавии с Румынией, 27 марта 1918 г.)
Нр.
Задания
Баллы
I. Время, пространство, личность и причинно- следственная связь в истории, на основе анализа документа. (44 балла)
1.
Напиши правильно название стран, в которын входила Бессарабия в новнйшее время, указанные в источниках.1. ___________________________________2. ___________________________________
L
2.
Укажи даты следующих исторических событий:
G. Начало аграрной реформы в Бессарабии - ___________________________
В. Участие Бессарабии в первых общерумынских выборах - ________________
H. Реаннексия Бессарабии Советским Союзом - __________________________
L
3.
Расположи на линии времени события, указанные во 2-ом задании:
_______________________________________________________________________
L
4.
Заштрихуй на карте территорию Бессарабии и составь легенду карты:
L
5.
Составь логические пары, соединяя линиями данные из колонки А с данными из колонки В.
Колонка A Колонка B
Деятельность Сфатул Цэрий Реформирование образования
Совет генеральных директоров Акт объединения Бессарабии с Румынией
Повышение процента грамотности Исполнительная власть в Бессарабии
населения в межвоенный период в два раза
L
6.
Объясни смысл понятия, выделенного в тексте источника А:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
7.
На основе текста источника Б, составь предложение, которое бы выражало историческую истинность, указав на историческое прошлое Бессарабии.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
L
8.
Охарактеризуйте две позиции различных социальных слоев Бессарабии по отношению к обьединению с Румынией
1-___________________________________________________________________
2-___________________________________________________________________
L
9.
Укажи две причины и два последствия указанного исторического события, используя текст источника Б.ПРИЧИНЫ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
5. Напиши аргументированный текст на предложенную тему: Возрождение национальной культуры в Бессарабии в межвоенный период: цифры и события (процессы).
При написании текста, раскрой следующие аспекты:
1.Интеграция Бессарабии в Румынию.
2.Реформирование образования.
3.Развитие прессы, литературы, театра и живописи.
соблюдай следующие требования: использование терминологии, изложение материала в соответствие с темой, логическое изложение, правильное определение исторического материала во времени и в пространстве, аргументированное изложение собственного мнения и соблюдение, зарезервированного пространство.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление