Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность рынка




Государственное регулирование рынка товара

Равеовесие на рынке товара

Эластичность предложения

Неценовые факторы предложений

Закон предложения

Эластичность спроса

Неценовые факторы спроса

Закон спроса

Цена

Рыночная инфраструктура

Сущность рынка

Рыночный механизм

Рынок - это социальный механизм связывающий покупателя и продавца. Явл порождением развития цивилизации.

Рынок - это совокупность товарно-денежных отношений выражающийся в меновых сделках как купля-продажа независимо от места заключения и формы торговых сделок.

Предпосылки развития рынка:

1.Частная собственность на средства производства и продукты труда

2.Общественное разделение труда

Элементами рынка является спрос, предложение, цена, конкуренция. На рынке происходит несколько процессов:

Во-первых, учет и общественная оценка реализуемых благ.

Во-вторых, добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой.

В-третьих, возмещение затрат продавцам и получение ими прибыли.

В-четвертых, удовлетворение потребностей покупателей.

В-пятых, перераспределение доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов.

Для того чтобы рынок оптимально функционировал необходимы определенные условия:

1.Вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными

2.Наличие свободных ресурсов и возможности свободного их использования

3.Свободный доступ к рыночной информации

4.Отсутствие монополизма в ценообразовании

Соблюдение этих условий возможно только при совершении конкуренции.

 

Экономическими субъектами рынка являются физ. лица, юр. лица и гос-во. Все экон.субъекты связаны между собой и связь определяется посредством рынка.

Экономический кругооборот - это круговое движение реальных эконо.благ сопровождаемое встречным потоком ден.доходов и расходов.

Вторичный

Цель: максимальная полезность

Экон.кругооборот (Схема)

1.Рынок ресурсов

2.Предпринимательский сектор

3.Рынок конечной продукции

4.Домохозяйства

Рынок ресурсов → предпринимательский риск (труд, заемный капитал)

Рынок ресурсов ← предпринимательский риск (расход)

Предприн.риск → рынок конеч.продукции (товары)

Предприн.риск ← рынок конеч.продукции (доходы)

Рынок конеч.продукции → домохоз-ва (товары)

Рынок конеч.продукции ← домохоз-ва (расходы)

Рынок товаров первичный по отношению к ресурсам: нет потребности в максимальных издержках (нет спроса) идет реакция рынка ресурсов.

 

 

Классификация рынка:

1.В соответствии с законом:

- легальный рынок

- нелегальный рынок (криминальный, черный (предполагает нарушение законодательства), серый (предполагает подделки), розовый (предполагает взятки и связей)).

2.По организации рыночного обмена:

- оптовый (продаем партиями)

- розничный

- экспортный

- импортный

3.По степени конкуренции:

- совершенная конкуренция (абсолютная)

- несовершенная конкуренция: монополистическая; олигополия; олигопсония; монополия; монопсония; двусторонняя монополия; двусторонняя олигополия; дуаполия; дуапсония

4.По территориальным границам и масштабам

- местный

- региональный

- национальный

- мировой (внешний)

5.По объекту купли продажи:

- рынок товаров (рынок товаров и рынок услуг)

- рынок ресурсов (труда, земли, информации, капитала)

6.По степени развитости рыночных отношений

- неразвитый(предполагает бартерные (случайные) сделки)

- свободный (классический)

- регулируемый (гос-во участвует в экон.отношениях, но в качестве ее построения вмешив-ся редко)

- деформированный (командно-админс-ый, гос-во контролирует рынок)

Функции рынка:

1.Интегрирующая (предполагается что соединяет сферу производства и сферу потребления, через посредников)

2.Регулирующая (рынок отвечает на вопрос что? Когда? и сколько? Производить)

3.Стимулирующая (рынок способствует развитию НТП и способствует появлению новых товаров)

4.Ценообразование

5.Контролирующая (на сколько предложение соответствует спросу)

6.Посредническая (рынок помогает встретиться продавцу и покупателю)

7.Информационная

8.Реализация интересов рыночных субъектов

9.Функция экономичности

 

Рынок расширяется → увел.производ-ть труда, издержки сниж-ся




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.