КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена товара
Эластичность спроса Неценовые факторы спроса Виды спроса 1)Индивидуальный (отдельного субъекта) 2)Общий (складыв-ся из индивид-ых) Частное благо – спрос склад-ся по горизонтали Обществ.благо – по вертикали Факторы: 1)Цена др.товара – если ↓ цена на субститут то спрос на наш товар будет снижаться 2)Доход потербителя 3)Ожидание инфляции (снижение цен) 4)Численность населения страны 5)Возрастная стр-ра 6)Политика гос-ва 7)Налоги, дотации 8)Изм-ие вкусов 9)Престижность (Эффект Веблена) 10)Эффектв агона 11)Реклама 12)Накопленное богатство 13)Ожидание изм-ия дохода Это чувствительность величины спроса на изм-ие какого-либо фактора. Факторы: Прямая эластичность всегда отрицат.величина. Причина – изм-ие цены (р) Изм-ие Q – следствие ≠ -4 => если цена (р) ↓ на 1%, то величина спроса (Q) должна ↑ на 4% Выделяют 5 гр товаров: 1)абсолютно неэласт.товары; Е=0, заменителей нет (соль, наркота) 2)неэластичные товары; Q<E< , этовары имеющие мало заменителей; предметы 1ой необходимости; товары чья стоимость для семейного бюджета не существенна Не целесообразно проводить распродажи и организовывать акции 3)единичная эластичность 4)эластичные товары Е> - много заменитилей - предметы роскоши 5)абс.эластичность, Е→ При совершенной конкуренции эласт-ть зависит от времени; в мгновенном неэласт-ть в длит.времени – эластично. Эласт-ть влияет на выручку продавца. Снижение цены на отрезке эласт-ть спроса приводит к увел-ию выручки, а снижение цены на отрезке неэласт-ого спроса – снижение цены, уменьшение выручки При неэласт.спросе удобно вводить косвенные налоги (водку, табак)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |