Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена товара




Эластичность спроса

Неценовые факторы спроса

Виды спроса

1)Индивидуальный (отдельного субъекта)

2)Общий (складыв-ся из индивид-ых)

Частное благо – спрос склад-ся по горизонтали

Обществ.благо – по вертикали

Факторы:

1)Цена др.товара – если ↓ цена на субститут то спрос на наш товар будет снижаться

2)Доход потербителя

3)Ожидание инфляции (снижение цен)

4)Численность населения страны

5)Возрастная стр-ра

6)Политика гос-ва

7)Налоги, дотации

8)Изм-ие вкусов

9)Престижность (Эффект Веблена)

10)Эффектв агона

11)Реклама

12)Накопленное богатство

13)Ожидание изм-ия дохода

Это чувствительность величины спроса на изм-ие какого-либо фактора.

Факторы:

Прямая эластичность всегда отрицат.величина. Причина – изм-ие цены (р)

Изм-ие Q – следствие

≠ -4 => если цена (р) ↓ на 1%, то величина спроса (Q) должна ↑ на 4%

Выделяют 5 гр товаров:

1)абсолютно неэласт.товары; Е=0, заменителей нет (соль, наркота)

2)неэластичные товары; Q<E< , этовары имеющие мало заменителей; предметы 1ой необходимости; товары чья стоимость для семейного бюджета не существенна

Не целесообразно проводить распродажи и организовывать акции

3)единичная эластичность

4)эластичные товары

Е>

- много заменитилей

- предметы роскоши

5)абс.эластичность, Е→

При совершенной конкуренции эласт-ть зависит от времени; в мгновенном неэласт-ть в длит.времени – эластично.

Эласт-ть влияет на выручку продавца.

Снижение цены на отрезке эласт-ть спроса приводит к увел-ию выручки, а снижение цены на отрезке неэласт-ого спроса – снижение цены, уменьшение выручки

При неэласт.спросе удобно вводить косвенные налоги (водку, табак)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.