КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон спроса
Виды цен Рыночные инфрастр-ры По Ад.Смиту Рынок расширяется до тех пор, пока рост затрат не превысит экономии от увеличения масштабов произ-ва. Транзакционные издержки – это расходы на поиск инф-ции и партнеров на ведение, на лицензирование, на защиту прав собст-ти. Коуз (институционист) Границы рынка опред-ся урегулир-ыми отношениями собст-ти. Если отношения собст-ти урегулированы законом, то рыноч.связи развиваются бзе вмешат-ва гос-ва; если не урегулированы, то гос-во начинает вмешив-ся и растут транзакц.изд-ки, которые блокируют развитие рынка. 2. Рыночные инфрастр-ры – служат для обслуживания рынка с целью создания благоприятных условий для обмена товаров (вспомогат-ые субъекты). 1.Гос.учреждения - ЦБ, Казначейство - Налоговая служба - Таможенная служба - Гос.страх.компании - Арбитраж - Биржи труда - Торг.палата - Статистические инф.системы 2.Профсоюзы (учебные заведения, заведения экон.профиля) 3.Учреждения комм.сектора - КБ, КО - страх.кмпании - Агентства по подбору кадров - Аудит.компании - консалтинговые компании - товарные и фондовые биржи - инф.сети и коммуникации - ассоциации предпр-ий Функции рыноч.инфрастр-р: 1)Облегчение участникам рынка реализовывать свои интересы 2)Повышение оперативности и эффективности работы рыноч.субъектов 3)Орг-ция оформления рыноч.отношений 4)Облегчение юрид.и экон.контроля 5)Подготовка спец-ов 6)Гос.регулирование 3. Цена – форма выражения ценности благ, которая проявл-ся в процессе обмена. Способы установления цены: 1.Маржиналисты Рыночный метод: спрос и предложение взаимд-ют и объед-ся В основе цены → производс.изд-ки 1.По признаку зависимости от масштабов торг.сделки - оптовые цены - розничные - тарифы на услуги 2.По свободе - жестко фиксированные (цена «пол», «потолок») - регулируемые (гос-ом) - рыночные 3.В зависимости от того кто устанавливает - аукционные - базисные - биржевые - гос-ые - рыночные - мировые - цена проникновения (устанавливает предпр-ие чтоб завоевать рынок) - расчетная (прогнозируемая, фактическая, планируемая) Спрос – готовность/желание покупателя приобрести товар в опред.период времени. Осн.показатель – величина. Закон спроса При прочих равных условиях потребитель по высоким ценам покупает меньше товаров. Чем выше цена тем меньше готовы покупать. Цена спроса – максимальная цена по которой потребитель готов покупать товар. а – кол-во товара, которое мы готовы приобрести в – отношение изм-ия цены к изм-ию величины спроса р – цена товара
Резервная цена спроса (Ррез); Q=0 1)Эффект нового покупателя 2)Эффект субститута (товар удовл-ет одну и ту же потребность) 3)Эффект богатства (технологический фактор)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |