Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, цели, формы и виды таможенного контроля. Комплексная правовая регламентация таможенного контроля. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля 1 страница




Декларант, его права и обязанности. Иные участники таможенного оформления: таможенный брокер, специалист по таможенному оформлению и таможенный перевозчик. Их права и обязанности. Лицензирование деятельности

Понятие «декларант» является одним из ключевых понятий в таможенном праве. Законодательно закрепленное определение этого понятия дано в ст.18 ТК РФ среди прочих основных понятий, таких, как товары, лица, таможенный режим и пр. Согласно п.10 этой статьи декларант –это лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер (посредник), декларирующий, представляющий и предъявляющий товары и транспортные средства от собственного имени. А в проекте нового Таможенного кодекса РФ декларант определяется просто как лицо, декларирующее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени.

Декларантом согласно ст.172 ТК РФ может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу России физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых ГТК России.

Права и обязанности декларанта закреплены в ст.173 ТК РФ. Причем декларант должен выполнять все обязанности, предусмотренные законом, и нести за это ответственность в полном объеме независимо от того, является ли он лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу, либо посредником (таможенным брокером).

Первой и основной обязанностью декларанта является обязанность Производить декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным Таможенным кодексом.

Второй обязанностью декларанта является обязанность предъявления таможенному органу по его требованию декларируемых товаров и транс­портных средств. Порядок предъявления декларируемых товаров и транспортных средств как составной части процедуры их таможенного оформления устанавливается нормативно-правовыми актами ГТК России.

Третьей обязанностью декларанта является представление таможенному органу документов и иных дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей. Представлением таких документов должна сопровождаться подача в таможенный орган таможенной декларации. Од­нако если перечень документов окажется неполным либо в них будет отсутствовать та или иная необходимая для таможенных целей информация, то таможенный орган, принявший таможенную декларацию (а не принять ее он не вправе в силу требований закона), вправе потребовать у декларанта предоставить все необходимые документы. А декларант обязан выполнить это требование в установленный для этого таможенным органом срок.

Следующей (четвертой) обязанностью декларанта является обязан­ность уплатить таможенные платежи. И хотя по общему правилу любое заинтересованное в этом лицо вправе уплатить таможенные платежи за «таможенную очистку» того или иного товара, обязанность за их уплату лежит именно на декларанте. И это косвенно подчеркнуто в части седьмой ст.124 ТК РФ.

И наконец, пятой законодательно закрепленной обязанностью декларанта является обязанность оказания содействия таможенным органам в производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, в том числе – и путем совершения требуемых грузовых и иных операций В добросовестном и своевременном выполнении этой обязанности заин­тересован и сам декларант, особенно если он является и владельцем декларируемых товаров. Ведь оказание содействия таможенным органам в конечном счете сокращает время производства таможенного оформления, а следовательно, и расходы на оплату временного хранения товаров на складе.

Перечисленный выше перечень обязанностей декларанта является исчерпывающим. Все иные предусмотренные нормами таможенного законодательства обязанности декларант должен выполнять при условии, что он, помимо статуса декларанта, обладает и статусом иного участника таможенно-правовых отношений. Например, если он наделен статусом таможенного брокера, то должен исполнять все обязанности таможенного брокера, которые подробно мы рассмотрим чуть позже.

Неисполнение декларантом своих обязанностей или их ненадлежащее исполнение влечет за собой ответственность, предусмотренную нормами таможенного законодательства. Так, например, нарушение декларантом сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с переме­щением товаров через таможенную границу Российской Федерации, вле­чет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.16.22 КоАП РФ.

Основные права декларанта сводятся к следующему:

1) декларант вправе присутствовать при производстве таможенного оформления (часть первая ст.128 ТК РФ);

2) декларант вправе подавать с разрешения таможенного органа та­моженную декларацию и предоставлять иные документы на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа, про­изводящего таможенное оформление (ст.129 ТК РФ);

3) декларант вправе с разрешения таможенного органа совершать от­дельные действия с товарами и транспортными средствами (упаковку, переупаковку, взятие проб и образцов и пр.) до окончания производства их таможенного оформления (ст.134 ТК РФ);

4) декларант вправе получать информацию о причинах принятого таможенными органами решения в отношении декларируемых им товаров и транспортных средств (ст.387 ТК РФ).

Теперь рассмотрим правовые аспекты деятельности иных участников таможенного оформления, таких, как таможенный брокер и специалист по таможенному оформлению, а также деятельности такого субъекта, как таможенный перевозчик.

Любой, кто хоть раз в жизни сталкивался с таможенным оформлени­ем, знает, что это не простая процедура, а цепь сложных и взаимосвя­занных операций. Для выполнения этих операций необходимо знание не только таможенного законодательства как такового, но и специфических процедур, всевозможных нюансов и тонкостей заполнения необходимых для таможенных целей документов. Взять, к примеру, бланк грузовой таможенной декларации: в нем 54 графы, 39 из которых заполняются особыми кодами.

В этой связи вполне очевидно, что предприниматель, всецело погру­женный в свои производственные проблемы, порой не в состоянии учесть все существующие нюансы и тонкости соблюдения таможенных формальностей. В подавляющем большинстве случаев простоев транспортных средств на границе и несвоевременности их таможенного оформления и выпуска является именно неподготовленность людей, приходящих на таможню для оформления своих грузов. Это неизбежно приводит к убыткам, к нарушениям таможенных правил из-за элементарной правовой безграмотности, а порой – и толкает участников внешнеэкономической деятельности на сознательное решение возникающих на таможне проблем противоправными методами.

Подобные проблемы можно решить только при наличии специализированных организаций – таможенных брокеров, которые будут выступать в качестве посредников между участниками внешнеэкономической дея­тельности и таможенными органами. Их основная функция – выполнение всех обязанностей и решение всех проблем по таможенной очистке товаров тех участников внешнеэкономической деятельности, которые по каким-либо причинам не могут и не хотят этим заниматься сами.

Вместе с тем любой вид коммерческой деятельности должен быть опосредован правом. Нормативно закрепленное понятие «декларант на договорной основе» появилось еще в советскую эпоху развития нашего государства – в Положении о порядке пропуска и декларирования това­ров и имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, утв. приказом ГУ ГТК СССР от 18 августа 1989 года №137. Раздел 7 этого Положения устанавливал порядок признания таможней и работы российской организации в качестве декларанта на договорной основе (декларанта-посредника). Эти положения получили дальнейшее развитие и уже законодательное закрепление в Таможенном кодексе СССР 1991 года (ст.57). И только Таможенный кодекс РФ 1993 года, то есть действующий ныне Таможенный кодекс Российской Федерации, ввел понятие «таможенный брокер». Институту таможенных брокеров посвящена глава 24 ТК РФ.

Введение в жизнь института таможенных брокеров нисколько не ущемляет права участников внешнеэкономической деятельности само­стоятельно производить таможенное оформление собственных грузов:

у них всегда есть право выбора – или производить таможенное оформление самостоятельно, или обратиться к профессионалу – брокеру.

Итак, таможенный брокер – это коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера (ст.157 ТК РФ).

Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с Таможенным кодексом РФ, Положением о таможенном брокере, утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 года №873, и изданными в его развитие нормативно правовыми актами ГТК России, в частности приказом ГТК России от 15 июня 1998 года №392 (в ред. от 25 июня 2002 года).

Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от соб­ственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в сфере таможенного дела за счет и по поручению представляемого им„ лица, а именно:

– декларировании товаров и транспортных средств;

– предъявлении таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

– предъявлении декларируемых товаров и транспортных средств;

– обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

– совершении иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полно­мочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.

Представляемое лицо может давать поручение на выполнение указан­ных выше функций в сфере таможенного дела только в совокупности. Поручение на выполнение одних и тех же функций в отношении партии товаров или транспортного средства, данное нескольким таможенным брокерам, либо ограничение полномочий таможенного брокера выпол­нением только части этих функций или совершением ряда необходимых операций в пределах одной функции не допускается.

При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответствен­ность, как если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу России. Права, обязанности и ответственность таможенного брокера по отношению к таможенным органам не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Как мы уже упоминали, деятельность таможенных брокеров является Лицензируемым видом деятельности. Лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера выдает ГТК России.

Для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера коммерческой организации необходимо:

а) иметь в штате специалистов по таможенному оформлению, получивших квалификационные аттестаты ГТК России;

б) заключить договор страхования риска ответственности за нарушение договора перед представляемыми лицами, по поручению которых таможенный брокер осуществляет свои посреднические функции в сфере таможенного дела;

в) обеспечить выполнение своих обязательств перед таможенными органами (виды обеспечения выполнения таких обязательств и условия принятия таких обеспечении таможенными органами определяются ГТК России в соответствии с гражданским и таможенным законодательством);

г) иметь полностью оплаченные уставной (складочный) капитал, паевые взносы, уставный фонд, а также в собственности или хозяйственном ведении основные фонды (средства), размер которых может обеспечить возмещение убытков представляемых лиц и уплату таможенным органам задолженности по таможенным платежам, штрафам и иным предусмотренным Таможенным кодексом РФ платежам;

д) иметь материально-техническое оснащение, достаточное для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера;

е) иметь условия, обеспечивающие ведение учета и отчетности, точно и полно отражающих операции с товарами и транспортными средствами, подлежащими таможенному контролю.

За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера взимается сбор в 500-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым им лицом строятся на договорной основе. Договор является публичным и совершается в письменной форме

По Положению о таможенных брокерах таможенный брокер обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится, за исключением случаев, когда у него имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие такого лица являются противоправными и влекущими за собой административную ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Договор таможенного брокера с представляемым им лицом должен быть нотариально удостоверен В ряде оговоренных случаев, в частности если предметом договора является разовое совершение таможенным брокером операций по таможенному оформлению одной партии товаров, стоимость которой не превышает установленного ГТК России для этого предела, нотариального удостоверения договора не требуется.

Право совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера имеет только специалист по таможенному оформ­лению, имеющий квалификационный аттестат ГТК России. При совершении действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера специалистом считается, что этот специалист уполномочен на то таможенным брокером, если таможенный брокер не докажет обратного. При этом таможенный брокер не вправе ограничить обязанности специалиста по таможенному оформлению по отношению к таможенным органам.

ГТК России определяет перечень организаций, в которых осуществ­ляется подготовка специалистов по таможенному оформлению. В этих же организациях создаются экзаменационные комиссии ГТК России. При успешной сдаче экзаменов комиссии ГТК России лицу, сдавшему эти экзамены, выдается специальная справка об этом, которая впоследствии при уплате установленного сбора может быть обменена без сдачи допол­нительных экзаменов на соответствующий квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат будет иметь правовое значение только при работе специалиста по таможенному оформлению в российской органи­зации, имеющей лицензию таможенного брокера.

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного оформления, а также квалификационный аттестат специалиста по тамо­женному оформлению в случаях, предусмотренных нормами главы 24 ТК РФ, могут быть аннулированы либо отозваны. Действие этих лицензий в ряде случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что их владельцы злоупотребляют своими правами, может быть также временно приостанов­лено. При этом сборы за выдачу таких лицензий возврату не подлежат.

Таможенные органы в процессе своей деятельности оказывают содей­ствие таможенным брокерам и специалистам по таможенному оформлению в реализации ими своих прав и обязанностей. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможен­ными брокерами, производится, как правило, в приоритетном порядке

Еще одним неотъемлемым субъектом таможенно-правовых отношений является таможенный перевозчик, деятельность которого регламен­тирована нормами главы 25 ТК РФ, а также утвержденного приказом ГТК России от 18 января 1994 года №20 Положения о таможенном перевозчике (в ред. от 18 октября 2001 года).

Таможенный перевозчик – это перевозчик, обладающий правом перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.

Таможенным перевозчиком может быть предприятие, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК России на право осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Существуют три типа таможенных перевозчиков: зональный, региональный и общероссийский.

Зональным таможенным перевозчиком признается перевозчик, кото­рый осуществляет свою деятельность только в регионе деятельности одной таможни. Региональным таможенным перевозчиком признается перевозчик, который осуществляет свою деятельность в регионе деятельности нескольких таможен, подведомственных одному таможенному управлению. А общероссийским таможенным перевозчиком – перевозчик, кото­рый осуществляет свою деятельность в регионе деятельности нескольких региональных таможенных управлений либо на всей территории России.

Деятельность таможенных перевозчиков, как и любые другие виды «околотаможенного бизнеса», является лицензируемым видом деятельности. Для получения лицензии юридическое лицо должно обратиться со­ответственно: в таможню при желании осуществления деятельности в качестве зонального таможенного перевозчика, в региональное таможенное управление при желании осуществления деятельности в качестве ре­гионального таможенного перевозчика, либо непосредственно в ГТК России – при желании осуществления деятельности в качестве общерос­сийского таможенного перевозчика.

Для получения лицензии необходимо:

– иметь транспортные средства, оборудование которых соответствует утвержденным ГТК России правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печа­тями и пломбами в количестве, определяемом таможней, в регионе деятельности которой находится предприятие, и исходя из того, что товары, которые по техническим причинам могут перевозиться на та­ких транспортных средствах, должны перевозиться только на них;

– заключить договор страхования своей деятельности (объектом страхования при этом является ответственность перед таможенными орга­нами и лицами, товары которых перевозятся), причем страховая сумма по каждому страховому случаю не может быть менее 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в отношении товаров, не облагаемых в России акцизом, и 10000-кратного – в отношении подакцизных в России товаров;

– иметь в собственности или в полном хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет такое количество надлежащим образом оборудованных транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в регионе деятельности таможенного органа, в котором таможенный перевозчик будет зарегистрирован;

– иметь в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства), к которым относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и иное имущество, учитываемое в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующи­ми нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету, с балансовой стоимостью от 5000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда для предполагаемого осуществ­ления деятельности в качестве зонального таможенного перевозчика и до 50 000-кратного размера минимальной месячной оплаты труда – для осуществления деятельности в качестве общероссийского тамо­женного перевозчика.

Только при наличии выполнения всех этих условий, а также при условии уплаты сбора за выдачу лицензии претендент на право получения лицензии таможенного перевозчика может такую лицензию получить.

В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если заявленные сведения являются неполными или недостоверными, а также при наличии других веских оснований для отказа.

Срок действия лицензии составляет три года или шесть лет по выбору предприятий и с согласия таможенного органа. В этот период лицензия может быть аннулирована, отозвана или приостановлена в действии на срок до трех месяцев при несоблюдении предъявляемых к ее владельцу требований осуществления лицензируемой деятельности, неоднократных нарушениях им таможенных правил и в иных случаях, прямо предусмот­ренных Таможенным кодексом РФ.

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев реорганизации юридического лица, предусматривающих правопреемство.

Осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика предполагает исполнение им следующих обязанностей:

– доставлять товары и документы на них без какого-либо изменения их упаковки и состояния, соблюдая сроки доставки и маршруты движения;

– вести учет перевозок под таможенным контролем и предоставлять таможенному органу, в котором он зарегистрирован, отчетность о та­ких перевозках;

– обеспечивать загрузку и перегрузку на свои транспортные средства, выгрузку и перегрузку с них своими силами или на основании договора с другими предприятиями или организациями;

– в случае аварии и действия непреодолимой силы принимать все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущения какого-либо неразрешенного их использования.

Таможенный перевозчик может перевозить товары под таможенным контролем как по инициативе заинтересованных в этом лиц, так и по решению таможенного органа отправления. Перевозка товаров под таможенным контролем поручается таможенному перевозчику в случае, когда у таможенного органа отправления имеются достаточные основа­ния полагать, что обычный перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать доставку товаров в определенное таможенным органом место. В этом случае производится перегрузка товаров на транспортные средства, принадлежащие таможенному перевозчику, и их дальнейшая перевозка. Решение таможенного органа о перевозке товаров именно таможенным перевозчиком является обязательным как для отправителя товаров, их получателя, обычного перевозчика, так и для са­мого таможенного перевозчика.

Обязательная перевозка товаров таможенным перевозчиком (когда нет обеспечения уплаты таможенных платежей) не требуется в случаях, когда товары перевозятся в соответствии с Таможенной конвенцией 1975 года о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, а также в случаях, когда перевозка осуществляется с таможенным сопровождением.

Таможенное оформление при перевозке товаров таможенным перевозчи­ком и контроль за доставкой товаров в таможенный орган назначения осуществляются в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами ГТК России в отношении соответственно использования таможенного ре­жима транзита и доставки товаров под таможенным контролем.

Осуществляя свою деятельность, таможенный перевозчик несет всю полноту юридической ответственности перед таможенными органами (включая ответственность за уплату таможенных платежей) до момента фактической передачи товаров владельцу склада временного хранения в месте доставки либо фактической передачи товаров лицу, обладающему полномочиями в отношении этих товаров, с разрешения таможенного органа назначения после доставки товаров в этот орган.

 

Рекомендуемая литература:

1. Бякин Г.И., Еременко В.Г., Кузин В.А. Таможенный брокер. СПб., 1998.

2. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.А. Максимцева и Б.Н. Габричидзе. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.

3. Лицензирование отдельных видов деятельности: Сборник нормативных актов и документов. В 2 т. / Сост. Н.Н. Захарова и др. М.: Спарк, 1995.

4. Кулешов В.В. Таможенный брокер // Гражданин и право, 2001, Ns 5.

5. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова; Рос. тамож. акад. ГТК России. М.: Экономика, 1998.

6. Таможенное право: Курс лекций. В 2 т. Т.2. Особенная часть / Под ред. В.Г. Драганова, науч. рук. М.М. Рассолов. М.: Экономика, 1999.

7. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Ф. Ноздра-цев. М.- Юристъ, 1998.

8. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2001.

9. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор-Пресс, 2003.

10. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. В 2 ч. / Под науч. ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1996.

11. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешне­экономической деятельности). М.: Зерцало-М, 2001.

12. Ялбулганов А. Правовые гарантии таможенных платежей // Закон, 1997, №9.

Нормативно-правовые акты:

1. Таможенный кодекс РФ от 18 июня 1993 года №5221-1 (в ред. от 30 июня 2002 года) // Российская газета, 1993, 21 июля.

2. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 года №873 «Об утверждении Положения о таможенном брокере» // Собрание законодательства РФ, 1996, №31. Ст.3737.

3. Приказ ГТК России от 20 мая 1996 года №304 «О доставке товаров под таможенным контролем» (в ред. от 25 июля 2002 года) // Курьер (приложение к газете «Российские вести»), 1997, №12.

4. Приказ ГТК России от 22 декабря 1993 года №549 «Об обеспечении уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров» (в ред. от 25 июня 2002 года) // Российские вести, 1994, №13.

5. Приказ ГТК России от 3 октября 2000 года №897 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» (в ред. от 20 ноября 2001 года) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, №52.

6. Приказ ГТК России от 11 января 1996 года №18 «Об использовании таможенными органами банковских гарантий при транзите и доставке товаров под таможенным контролем" (в ред. от 30 октября 2001 года) // Таможенные ведомости, 1997, №8.

7. Приказ ГТК России от 14 мая 1996 года №287 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства при транзите и доставке товаров под таможенным контролем» (в ред. от 30 октября 2001 года)// Таможенные ведомости, 1997, №7.

8. Приказ ГТК России от 10 ноября 2000 года №1013 «Об утверждении Положения о складах временного хранения" (в ред. от 25 июня 2002 года) // Российские вести, 1993, №217.

9. Приказ ГТК России от 4 июня 1998 года №367 «О введении дополнительных требований к обустройству таможенных складов и складов временного хранения» (в ред. от 23 ноября 2001 года) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, №15.

10. Положение о предварительных операциях таможенного оформления в автомобильных пунктах пропуска. Утверждено приказом ГТК России от 24 февраля 2000 года №147 (в ред. от 8 августа 2002 года) // Таможенные ведомости, 2000, №5.

11. Правила перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. Утверждены приказом ГТК России от 24 ноября 1999 года №815 (в ред. от 10 марта 2000 года) // Российская газета, 2000, 8 февраля.

12. Приказ ГТК России от 28 августа 2000 года №768 «Об особенностях декларирования валюты и ценных бумаг, перемещаемых юридическими лицами» (в ред. от 21 декабря 2001 года) // Таможенные ведомости, 2000, №12.

13. Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации. Утверждена приказом ГТК России от 16 декабря 1998 года №848 (в ред. от 25 июня 2002 года) // Российская газета, 1999, 23-24 февраля.

14. Правила заполнения грузовой таможенной декларации при деклариро­вании товаров, помещенных под таможенные режимы, отличные от таможенных режимов выпуска для свободного обращения, экспорта, свободной таможенной зоны и транзита. Утверждены приказом ГТК России от 1 июня 1999 года №330 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ, 1999. № 34-35.

15. Положение о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций. Утверждено приказом ГТК России от 17 апреля 2000 года №299 (в ред. от 21 ноября 2001 года) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти РФ, 2000, №24.

16. Порядок лицензирования и контроля за деятельностью таможенного (рокера со стороны таможенных органов. Утвержден приказом ГТК России от 15 июня 1998 года №392 (в ред. от 25 июня 2002 года) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, №17.

17. Положение о таможенном перевозчике. Утверждено приказом ГТК России от 18 января 1994 года №20 (в ред. 18 октября 2001 года) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, 1994, №3.

18. Указание ГТК России от 11 июля 1995 года № 01-12/870 «Об особенностях ввоза на территорию Российской Федерации скоропортящихся товаров, подлежащих обязательной сертификации» // Российские вести, 1995, №164.

19. Указание ГТК России от 29 ноября 1996 года №01-14/1312 «О порядке предъявления товаров для таможенного оформления» // Экономика и жизнь, 1996, №2.

20. Письмо ГТК России от 30 сентября 1998 года №01-15/20413 «О документах, используемых в качестве таможенных деклараций» // Таможенный вестник, 1998, №21.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «таможенное оформление» с точки зрения действующего та­моженного законодательства? Из чего оно состоит?

2. Что при производстве таможенного оформления следует понимать под местом нахождения отправителя или получателя товаров?

3. Каким образом соотносятся право каждого на свободный и беспрепятственней ввоз и вывоз товаров и транспортных средств из нашей страны и обязанность производить таможенное оформление таких товаров и транспортных средств?

4. Где должно производиться таможенное оформление товаров, вывозимых таможенной территории Российской Федерации?

5. Регламентирован ли каким-нибудь нормативным актом перечень документов, подлежащих предъявлению на таможне при таможенном оформлении товаров? Если «да», то каким и что это за перечень?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.