КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых морским транспортом
Согласно части первой ст.191 ТК РФ таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, пересекающие таможенную границу Российской Федерации, за исключением прямо предусмотренных Таможенным кодексом РФ случаев. В полной мере это распространяется и на морские и речные суда, а также на перевозимые на них товары. При этом следует учитывать, что согласно частям второй и третьей ст. 192 ТК РФ при ввозе товаров и транспортных средств в Россию таможенный контроль начинается с момента пересечения таможенной границы Российской Федерации, а при их вывозе из России – с момента принятия таможенной декларации. Отсюда следует вывод о том, что для осуществления своих контрольных функций таможенные органы должны быть заблаговременно уведомлены о намерении каждого конкретного судна пересечь границу России. На практике это регулируется нормами морского права и выглядит следующим образом: капитан судна или уполномоченный на это морской агент обязаны уведомить таможенный орган и федеральную пограничную службу о намерении пересечь границу Российской Федерации не менее чем за 48 часов до его прибытия в порт назначения, а при длительности перехода судна менее 48 часов – не позднее чем через один час с момента выхода судна из порта отправления. По прибытии в порт (к причалу или на рейд) все суда загранплавания приобретают статус находящихся под таможенным контролем, и в соответствии с положениями ст.107 ТК РФ любое изменение места стоянки судна возможно только с ведома и по предварительному согласованию с таможенными органами. Запрещено без разрешения таможенных органов причаливание к судам, находящимся под таможенным контролем, и передача с них каких-либо предметов на берег. Нарушение указанных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную КоАП РФ. Таможенное оформление и таможенный контроль морских судов, судовой команды и пассажиров производятся после санитарного и карантинного осмотра. До спуска карантинного флага вход на судно кого-либо не разрешается. Капитан судна обязан представить сотрудникам таможенных органов псе требуемые для проведения таможенного контроля документы. Перечень документов, необходимых для проведения таможенного контроля и таможенного оформления морских судов и перевозимых на них товаров, определен ГТК России и включает следующие документы. 1. Общую (генеральную) декларацию. 2. Грузовую (cargo) декларацию. 3. Декларацию о судовых припасах. 4. Судовую роль – документ, содержащий сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна. 5 Список пассажиров. 6. Список имеющегося на борту оружия 7. Список имеющихся на борту наркотиков и наркотикосодержащих медицинских препаратов. 8. Справку о наличии валюты и валютных ценностей в судовой кассе. 9. Коносамент (документ, определяющий правоотношения между перевозчиком и получателем груза) 10. Грузовой манифест (документ, в котором должны быть в полном объеме отражены все сведения об имеющемся на борту судна грузе). Таможенное оформление и таможенный контроль судов, багажа судовой команды и пассажиров производятся в течение всего времени суток по мере их готовности и в порядке очередности, устанавливаемой по мере прибытия судна. Пассажирские суда оформляются вне очереди. Как правило, таможенное оформление и таможенный контроль производятся у причала, однако в светлое время суток они могут быть выполнены и на рейде при условии, что волнение моря не превышает трех баллов. Досмотр судна должен производиться сотрудниками таможни в присутствии сопровождающего из членов судовой команды. Досмотр личных вещей пассажиров и членов судовой команды должен производиться в присутствии владельцев или их доверенных лиц непосредственно на борту судна либо в специально оборудованных для этого досмотровых залах или досмотровых комнатах на проходных порта. Таможенное оформление товаров, ввозимых морским транспортом в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (кроме подакцизных товаров, подлежащих маркировке), производится в таможнях, расположенных в местах ввоза. Таможенное оформление товаров, ввозимых морским транспортом в соответствии с другими таможенными режимами, производится в соответствии с общими правилами. Порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля при отходе судна, включая перечень предоставляемых в таможню документов, во многом повторяет вышерассмотренный порядок оформления и контроля на приход, и останавливаться на нем подробно нет необходимости.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |