Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Народный театр и драма




Тема 8. Частушка

Тема 7. Жестокий романс

1.История городской песни. Уличные певцы. Сфера бытования жестокого романса как нового фольклорного жанра на рубеже веков.

2. Жанровый состав городской лирики: песня, куплет и романс. Городская частушка.

3.Циклизация городских песен и их основные циклы. Особенности сюжета городского романса.

4. Принципы создания образа и персонажная система жестокого романса. Образы «красотки», «кавалера», «родимой матери».

5. Поэтика «ужасного». Пространственно-временная система, детализация и натурализм в жестоком романсе.

4.Фольклоризация авторских и профессиональных песен. Общие песни и локальный песенный фольклор.

 

ЗАДАНИЕ:

- составить письменные ответы на вопросы, опираясь на собственные анализы текстов, материалы лекции, учебников и работ из хрестоматий по фольклористике Т.В. Зуевой, Б.П. Кирдан;

Жестокие романсы Тверской области / – Тверь, 2006.

- хорошо знать пять сюжетов жестокого романса;

- использовать региональные материалы (материалы фольклорного фонда кафедры истории русской литературы XI-XIX веков);

 

дополнительная литература:

Костюхин Е. А. Жестокий романс в контексте русской литературы.// Русская литература. - 1998, № 3 С. 83 – 97.

Неклюдов С.Н. Русский горожанин поёт о далёких странах: «филоэкзотический» слой городской баллады.// www.rufenia.ru.

Лойтер С. М. Русский школьный фольклор, Петрозаводск, 1993.

Мальцев Г.И. Традиционные формулы русской народной необрядовой лирики. – Л., 1989.

 

1. Определение жанра, время возникновения; связь с традиционной песней и отличия от неё; разновидности.

2. Тематические группы частушек, особенности их содержания, нацеленность на конкретное, сиюминутное, злободневное.

3. Поэтика частушки, художественные средства: деталь, жест, метонимия; словесная игра, словотворчество; стихотворная техника.

 

задания:

- выучить наизусть не менее 10 частушек; представлять характер содержания основных тематических циклов;

- использовать региональные материалы, фольклорный архив кафедры;

- составить письменные ответы на вопросы, опираясь на собственные анализы текстов, материалы лекции, учебников и работ из хрестоматий по фольклористике Ю.Г. Круглова, Т.В. Зуевой, Б.П. Кирдан:

1. Колпакова Н.П. Типы народной частушки.

2. Зырянов И.В. Частушечные спевы.

 

дополнительная литература:

Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. М. 1981. Разделы:

Композиция частушек;

Эпитеты в частушке;

Стих частушек.

Русская частушка / Автор вступ. ст. и сост. А.В. Кулагина. М. 1992.

Фольклор и культурная среда ГУЛАГа / Сост. В.С. Бахтин, Б.Н. Путилов. СПб. 1994.

1. Понятие «народный театр». Обрядовые истоки народного театра. Исполнители и бытование форм народного театра.

2. Народная драма. Особенности постановки и сценического воплощения драмы. Основные сюжеты («Лодка», «Царь Максимилиан», «Аника-воин»).

3. Театр Петрушки 6 сюжетные мотивы и особенности исполнения.

4. Вертепные представления, раек как формы народного театра. Сюжеты вертепных представлений.

5. Прибаутки балаганных и карусельных зазывал, "медвежья потеха" как формы народного театра.

 

задания:

- знать все обозначенные в теме сюжеты народной драмы и основные сюжетные мотивы театра Петрушки;

- использовать региональные материалы, фольклорный архив кафедры;

- составить письменные ответы на вопросы, опираясь на собственные анализы текстов, материалы лекции, учебников и работ из хрестоматий по фольклористике Ю.Г. Круглова, Т.В. Зуевой, Б.П. Кирдан:

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Русская народная драма ХУП-ХХ веков: Тексты пьес и описания представлений / Редакция, вступ. статья и комментарии П.Н.Беркова. М., 1953.

Фольклорный театр / Сост., втсуп. статья, предисл. к текстам и комментарии А.Ф.Некрыловой и Н.И.Савушкиной. М.: Современник, 1988.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.