Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как «устроено» пособие и как им пользоваться




Каждое из семинарских занятий имеет определенную структуру, представленную следующими рубриками:

· Тема с указанием количества часов, отведенных для аудиторной работы. Предполагается, что перечень тем согласуется с лекционными занятиями, не дублируя их, но расширяя и уточняя содержание учебного курса в целом. Общий курс семинарских занятий, представленный в пособии, рассчитан на 38 часов аудиторной работы.

· Вопросы для обсуждения на семинаре. Их число варьирует от 3 – 4-х до 6 – 7-ми в зависимости от времени аудиторной работы, от степени объективной значимости проблемы[1], вынесенной для обсуждения на семинаре.

· Ключевые слова – термины и понятия, определяющие основное содержание темы. Список построен не по алфавиту, а в форме ассоциативно-смысловых гнезд: близкие по контексту понятия расположены рядом.

· Подготовка к семинару предполагает … Данная рубрика содержит описание действий, которые могут быть полезными при подготовке к занятию. Кроме этого, она включает в себя комментарий, объясняющий логику возможных действий преподавателя – предупреждение о том, в какой форме будет организована работа на семинаре, какой результат можно считать успешным с точки зрения осваиваемого содержания и др.

· Задания для подготовки к семинару являются содержательной основой для обсуждения темы семинара, определяют предметный контекст аудиторной работы. В связи с этим, наиболее продуктивным результатом подготовки к семинару считается самостоятельная предварительная (до семинара) проработка этих заданий. Другими словами, подготовка студента к семинару не должна заканчиваться работой с литературой, выбором тех фрагментов, которые имеют отношение к вопросам семинара (а затем их репродуктивным воспроизведением в процессе аудиторного занятия). Продуктом домашней работы с литературой должен становиться тот или иной вариант предварительного выполнения задания для подготовки к семинару. Это во многом связано с тем, что аудиторная работа носит групповой характер. Участие в ней предполагает «индивидуальный вклад» на начальном этапе[2].

Количество и степень сложности заданий для подготовки к семинару варьируют в зависимости от содержания прорабатываемых вопросов, их значимости, прежде всего, для педагогической деятельности. Кроме этого, задания разрабатывались из расчета максимального объема времени аудиторной работы (напомним, что общий курс семинарских занятий, представленный в пособии, рассчитан на 38 часов). Таким образом, количество заданий и предполагаемая степень проработанности материала не могут быть одинаковыми для всех, кто будет работать с пособием. Это определяется различием в объеме аудиторных часов, отводимых на курс в учебных планах разных специальностей. Выбор заданий, их возможную корректировку осуществляет ведущий семинара – преподаватель – ориентируясь на учебно-тематическое планирование, представленное в пособии.

· Список рекомендуемой литературы включает в себя перечень информационных источников. Основная литература предназначена непосредственно для подготовки к аудиторной работе, дополнительная литература – для углубленного изучения отдельных вопросов темы семинара.

· Приложение – в общей структуре занятия рассматривается как вариант информационного ресурса. Включает в себя материалы, необходимые для построения контекста аудиторной работы – это тексты, составленные авторами на основе первоисточников, или же сами первоисточники (как правило, фрагменты из них).

· Задания для углубленного изучения темы введены в структуру занятия как материал для организации самостоятельной работы по освоению содержания курса. Предполагается, что результаты выполнения этих заданий обсуждаются в процессе консультативного взаимодействия студента с преподавателем. Вместе с тем, анализ индивидуальных результатов самостоятельной работы – углубленного освоения той или иной проблемы – может быть частью контекста аудиторного обсуждения соответствующей темы.

 

 

I. Учебно-тематическое планирование курса «Возрастная психология»

СПЕЦИАЛИТЕТ

 

Факультет/специализация Общая трудоемкость курса Аудиторная работа Индивидуальная работа студента
лекция Семинар
         
Математический o Математика o Информатика        
Филологический o Русский язык и литература o Иностранный язык        
Физический o Физика[3]: o Иностранный (английский язык o Информатика        
Факультет технологии и сервиса Технология и предпринимательство: o Автодело и сельскохозяйственная техника o Технология обработки тканей o Технология агропромышленного производства        
Исторический История: o Иностранный язык o Информатика o Культурология        
Факультет безопасности жизнедеятельности и физической культуры o Физическая культура o Безопасность жизнедеятельности                
Естественно-географический o Биология o Химия o География        
Институт художественного образования o Изобразительное искусство        
Факультет иностранных языков o Иностранный язык o Английский язык        

 

БАКАЛАВРИАТ

 

Направление/профиль Общая трудоемкость курса Аудиторная работа Индивидуальная работа студента
лекция семинар
         
Физико-математическое образование: o Математика o Физика ?     ?
Филологическое образование: o Русский язык и литература o Иностранный язык o Иностранный язык и русский язык как иностранный o Русский язык как неродной и литература        
Социально-экономическое образование: o История        
Естественно-научное образование: o Химия o Биология o География                
Технологическое образование: o Технология обработки конструкционных материалов o Технология обработки тканей и пищевых продуктов        

 

 


II. Содержание семинарских занятий. Информационно-методические материалы к курсу

Тема 1. Введение в учебный курс «Возрастная психология» (аудиторная работа – 2 часа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.