Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как «устроено» пособие и как им пользоваться




Читайте также:
  1. Radiatori – радиаторы. Гофрированная паста с глубокими желобками. Хорошо сочетается со сливочными соусами. Может использоваться в запеканках и салатах.
  2. Виноградная улитка - вид который начал использоваться в Беларуси в качестве промыслового с начала 90-х годов. Заготовленные улитки поступают в основном на экспорт.
  3. Как называлась книга М.Н. Покровского, являвшаяся главным пособием в 1920-е гг. по отечественной истории?
  4. Как пользоваться клавиатурой
  5. Как пользоваться словарем
  6. Как пользоваться такой формулой
  7. Как пользоваться штангенциркулем
  8. Как пользоваться этой книгой
  9. Как пользоваться этой книгой
  10. Методическое пособие
  11. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Каждое из семинарских занятий имеет определенную структуру, представленную следующими рубриками:

· Тема с указанием количества часов, отведенных для аудиторной работы. Предполагается, что перечень тем согласуется с лекционными занятиями, не дублируя их, но расширяя и уточняя содержание учебного курса в целом. Общий курс семинарских занятий, представленный в пособии, рассчитан на 38 часов аудиторной работы.

· Вопросы для обсуждения на семинаре. Их число варьирует от 3 – 4-х до 6 – 7-ми в зависимости от времени аудиторной работы, от степени объективной значимости проблемы[1], вынесенной для обсуждения на семинаре.

· Ключевые слова – термины и понятия, определяющие основное содержание темы. Список построен не по алфавиту, а в форме ассоциативно-смысловых гнезд: близкие по контексту понятия расположены рядом.

· Подготовка к семинару предполагает… Данная рубрика содержит описание действий, которые могут быть полезными при подготовке к занятию. Кроме этого, она включает в себя комментарий, объясняющий логику возможных действий преподавателя – предупреждение о том, в какой форме будет организована работа на семинаре, какой результат можно считать успешным с точки зрения осваиваемого содержания и др.

· Задания для подготовки к семинару являются содержательной основой для обсуждения темы семинара, определяют предметный контекст аудиторной работы. В связи с этим, наиболее продуктивным результатом подготовки к семинару считается самостоятельная предварительная (до семинара) проработка этих заданий. Другими словами, подготовка студента к семинару не должна заканчиваться работой с литературой, выбором тех фрагментов, которые имеют отношение к вопросам семинара (а затем их репродуктивным воспроизведением в процессе аудиторного занятия). Продуктом домашней работы с литературой должен становиться тот или иной вариант предварительного выполнения задания для подготовки к семинару. Это во многом связано с тем, что аудиторная работа носит групповой характер. Участие в ней предполагает «индивидуальный вклад» на начальном этапе[2].

Количество и степень сложности заданий для подготовки к семинару варьируют в зависимости от содержания прорабатываемых вопросов, их значимости, прежде всего, для педагогической деятельности. Кроме этого, задания разрабатывались из расчета максимального объема времени аудиторной работы (напомним, что общий курс семинарских занятий, представленный в пособии, рассчитан на 38 часов). Таким образом, количество заданий и предполагаемая степень проработанности материала не могут быть одинаковыми для всех, кто будет работать с пособием. Это определяется различием в объеме аудиторных часов, отводимых на курс в учебных планах разных специальностей. Выбор заданий, их возможную корректировку осуществляет ведущий семинара – преподаватель – ориентируясь на учебно-тематическое планирование, представленное в пособии.



· Список рекомендуемой литературы включает в себя перечень информационных источников. Основная литература предназначена непосредственно для подготовки к аудиторной работе, дополнительная литература – для углубленного изучения отдельных вопросов темы семинара.

· Приложение – в общей структуре занятия рассматривается как вариант информационного ресурса. Включает в себя материалы, необходимые для построения контекста аудиторной работы – это тексты, составленные авторами на основе первоисточников, или же сами первоисточники (как правило, фрагменты из них).

· Задания для углубленного изучения темы введены в структуру занятия как материал для организации самостоятельной работы по освоению содержания курса. Предполагается, что результаты выполнения этих заданий обсуждаются в процессе консультативного взаимодействия студента с преподавателем. Вместе с тем, анализ индивидуальных результатов самостоятельной работы – углубленного освоения той или иной проблемы – может быть частью контекста аудиторного обсуждения соответствующей темы.

 

 

I. Учебно-тематическое планирование курса «Возрастная психология»

СПЕЦИАЛИТЕТ

 

Факультет/специализация Общая трудоемкость курса Аудиторная работа Индивидуальная работа студента
лекция Семинар
Математический o Математика o Информатика
Филологический o Русский язык и литература o Иностранный язык
Физический o Физика[3]: o Иностранный (английский язык o Информатика
Факультет технологии и сервиса Технология и предпринимательство: o Автодело и сельскохозяйственная техника o Технология обработки тканей o Технология агропромышленного производства
Исторический История: o Иностранный язык o Информатика o Культурология
Факультет безопасности жизнедеятельности и физической культуры o Физическая культура o Безопасность жизнедеятельности                
Естественно-географический o Биология o Химия o География        
Институт художественного образования o Изобразительное искусство
Факультет иностранных языков o Иностранный язык o Английский язык

 

БАКАЛАВРИАТ

 

Направление/профиль Общая трудоемкость курса Аудиторная работа Индивидуальная работа студента
лекция семинар
Физико-математическое образование: o Математика o Физика ? ?
Филологическое образование: o Русский язык и литература o Иностранный язык o Иностранный язык и русский язык как иностранный o Русский язык как неродной и литература
Социально-экономическое образование: o История
Естественно-научное образование: o Химия o Биология o География                
Технологическое образование: o Технология обработки конструкционных материалов o Технология обработки тканей и пищевых продуктов

 

 


II. Содержание семинарских занятий. Информационно-методические материалы к курсу

Тема 1. Введение в учебный курс «Возрастная психология» (аудиторная работа – 2 часа).





Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 35.172.201.102
Генерация страницы за: 0.003 сек.