Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная собственность на факторы производства




Субсидирование производителей услуг.

Субсидирование потребителей на целевой основе.

Такое субсидирование позволяет увеличить спрос на важнейшие услуги. К целевым субсидиям относятся стипендии, кредиты на получение образования, жилищные кредиты, медицинское страхование, финансовая поддержка малообеспеченных слоев населения и т.д.

Оно имеет целью увеличить предложение на рынке услуг и может осуществляться в виде финансовой поддержки учреждений культуры, образования, здравоохранения, спорта и т.д. Источником такого субсидирования является государственный или муниципальный бюджет, а также различные целевые программы федерального, регионального или муниципального уровня.

Регулирующее влияние государства и развитие отраслей непроизводственной сферы должно иметь определённые пределы. Например, необходимость введения бесплатных услуг и ограниченный объём инвестиционных источников могут привести к возникновению дефицита, нормированию и очерёдности потребления услуг. Избежать этих недостатков позволяет рынок платных услуг. Но его активное развитие может сопровождаться ценовой дискриминацией малообеспеченных слоев населения и отсутствием возможности приобретения услуги для значительной части потребителей.

Эксперты ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) выделяют 6 основных направлений национального регулирования:

ü меры по ограничению операций с иностранной валютой в целях улучшения состояния платёжного баланса страны: определённые правила обмена валюты, ограничение сумм, вывозимых за границу, отсрочка платежей в иностранной валюте;

ü система государственных закупок, направленная на расширение потребления услуг национального производства, транспорт, связь и другие сферы;

ü правительственное стимулирование развития национальных отраслей услуг путём предоставления льгот в целях повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке – субсидии, льготные кредиты, льготное налогообложение. Это может быть морской и авиационный транспорт, кинопромышленность и т.д. Например, использование национального тоннажа часто стимулируется предоставлением грузоотправителю налоговых и таможенных льгот; в договорах, заключаемых на государственном уровне, может присутствовать требование обязательной доставки грузов национальным транспортом;

ü меры, ограничивающие прямые иностранные капиталовложения в интересах укрепления национальных отраслей экономики, в том числе, определённых отраслей услуг – страхование, банковское дело, реклама, бухгалтерский учёт, кинопрокат и т.д;

ü ограничения по найму иностранных граждан иностранными фирмами. Законодательства ряда стран, регулирующие деятельность банков и страховых фирм, часто содержат оговорку о том, что руководящие посты в иностранных фирмах должны занимать граждане принимающей страны;

ü дифференцированное налогообложение иностранных предприятий. Филиалы иностранных фирм могут облагаться более высокими налогами, чем местные предприятия.

 

Кроме перечисленных мер, которые применяются как для материального производства, так и для сферы услуг, государство может разрабатывать специальные меры регулирования отдельных отраслей услуг.

Во-первых, законодательное регулирование национальных сфер услуг. Типичными примерами являются Законы Украины «О банках и банковской деятельности», «Об образовании». Скажем в соответствии с Законом Украины «Об образовании» подлежат обязательной государственной регистрации все негосударственные образовательные учреждения, затем такие учреждения должны получить лицензию и пройти аккредитацию в органах управления образованием. При лицензировании учитываются не учебные программы и планы, а соответствие условий образовательной деятельности установленному государственному стандарту.

Во – вторых, прямое ограничение или запрет на импорт определённых услуг. Так, почти все страны предоставляют своим национальным авиакомпаниям монопольное право на внутренние маршруты. В области информационных услуг существуют ограничения на доступ иностранных пользователей к национальным банкам данных. Во многих государствах запрещён импорт рекламных фильмов, радио- и телевизионных передач.

В-третьих, установление определённых рамок для деятельности иностранных компаний на внутреннем рынке услуг. Например, разрешение иностранным юридическим фирмам давать консультации только по международному праву, запрет на участие в судебных разбирательствах.

Наиболее часто для ограничения импорта определённых видов услуг используется лицензирование, запрет на основание иностранных фирм, запрет на перевод доходов от иностранных инвестиций, а также технические стандарты, квоты, налоги и т.д.

Например, при заключении двусторонних соглашений о предоставлении национального режима, т.е. режима наибольшего благоприятствования, иностранным лицам и компаниям США исключают из национального режима важнейшие сферы услуг, такие, как банковское дело, связь, перевозки, радио- и телевещание, спутниковую связь.

В многостороннем регулировании рынка услуг выявляют два направления:

1) разработка соглашений в рамках международных организаций широкого профиля – ВТО (ГАТТ), ЮНКТАД;

2) разработка конвенций и соглашений в рамках специализированных межправительственных организаций – Организация международной гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирная туристская организация (ВТО) и др. ЮНКТАД является наиболее представительной среди организаций, занимающихся вопросами регулирования торговли услугами. ЮНКТАД проводит исследования и разрабатывает рекомендации по отдельным секторам сферы услуг, в том числе, по морским перевозкам, страхованию, обмену технологиями и передаче данных. Комитет данной организации по «невидимым» статьям и финансированию, связанному с торговлей, разрабатывает рекомендации и содействует проведению согласованной политики в области «невидимых» статей платёжного баланса и финансирования (страхование, туризм, транспорт, передача технических знаний).

По мере расширения сферы услуг возникают проблемы регулирования этого важного сектора экономики. Трудности разработки универсальной системы регулирования связаны с многообразием услуг и их неоднородностью, а также с нематериальным характером большинства видов слуг. В мировой практике сложились три разрозненные группыторгово-политических мер, регламентирующих сделки в сфере услуг: национальные законодательства, устанавливающие определённые режимы деятельности для иностранных фирм, двусторонние соглашения между странами, положения которых распространяются и на сферу услуг, конвенции и другие положения межправительственных организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.