КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плавание в летних оздоровительных лагерях
2(1 IS Номера уроков Учебный материал График поурочного распределения учебного материала № ц/h
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 15 16 17
4. 5. 6. 9. Теоретические сведения Общеразвивающие и специальные упражнения Упражнения для освоения с водной средой: передвижения по дну изучение дыхания погружение и открывание глаз в воде всллывание и лежание на воде скольжение Учебные прыжки в воду Игры в воде Упражнения для изучения техники способа кроль на груди Упражнения для изучения техники способа кроль на спине Упражнения для изучения техники выполнения поворотов и стартов Учебные соревнования к к к к к
СО *=^ со К — выполнение контрольных упражнений как только представится возможность плавания в естественных водоемах. Необходимо напомнить ребятам о правилах поведения на воде: —сначала освоиться с водой на мелком месте; помнить, что все —плавать на дальность только вдоль берега; —при плавании кролем на груди и на спине не закрывать глаза, —не оставаться равнодушным при виде не умеющих плавать На последнем занятии, подводящем итоги обучения плаванию, провести соревнования, программа которых должна соответствовать уровню подготовленности школьников. Контрольные вопросы и задания 1. Назовите задачи обучения плаванию в общеобразовательной 2. Дайте характеристику содержания программного материала 3. Дайте характеристику содержания программного материала 4. Дайте характеристику содержания программного материала 5. Как лучше организовать учебный процесс по плаванию для уча Рекомендуемая литература 1. Физическая культура: В кн. «Примерные программы основного 2. Физическое восп итание учащихся 5— 7 классов: Пособие для учи 3. Физическое воспитание учащихся 8—9 классов: Пособие для учи 4. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: 5. Кубышкин В.И. Учите школьников плавать: Книга для учите * i j ' ■ * Летние оздоровительные лагеря — прекрасное место отдыха для детей и подростков. Расположенные, как правило, в живописных местах, на берегах или вблизи водоемов, они оснащены различными спортивными сооружениями, в том числе купальнями, местами для купания и занятий плаванием, наливными, стационарными и сборными бассейнами (см. главу 8, раздел 8.1). Физкультурно-оздоровительная работа с отдыхающими в оздоровительном лагере организуется на основе их добровольного участия в различных спортивных секциях. Однако, обучение плаванию, утренняя гимнастика и закаливающие процедуры являются обязательными видами занятий, предусмотренными режимом Дня. Процесс обучения плаванию регламентируется программами, рассчитанными на 15 и 10 занятий (соответственно для умеющих и не умеющих плавать). Основными задачами занятий плаванием в летнем оздоровительном лагере являются: —укрепление здоровья, закаливание, повышение уровня физи —обучение жизненно важному навыку плавания и формирова —подготовка инструкторов-общественников и спортивных су Основной формой занятий по плаванию является групповой урок продолжительностью 45 мин. В зависимости от погодных условий (особенно от температуры воды) основная часть урока, проводимая в воде, может быть различной по продолжительности — от 10 (при относительно низкой температуре) до 30 мин. При сокращении времени основной части урока увеличивается продолжительность подготовительной части - повышается объем имитационных и специальных упражнений и количество повторений об-щеразвивающих упражнений. Занятия на открытых водоемах проводятся при минимальной температуре воды: для старших групп — +18°С, для младших — +20°С. Температура воздуха должна быть выше температуры воды на4-5°С. Практика показала, что в средней полосе нашей страны, при условии теплой погоды и температуре воды 20—24°С, за одну смену удается провести 12—16 занятий. Обучение детей плаванию и купание лучше всего проводить ежедневно с 10 до 13 часов и с 17 до 19 часов. В зависимости от распорядка дня и графика проведения общелагерных мероприятий инструктор по плаванию составляет расписание занятий и утверждает его в администрации лагеря. Учебные группы комплектуются по возрасту и уровню плавательной подготовленности; мальчики и девочки могут заниматься в одной группе. Численность группы — не более 15 человек. Обучение плаванию проводит штатный инструктор, которому помогают воспитатель отряда и помощники из числа ребят, хорошо умеющих плавать. Инструктор по плаванию составляет график прохождения учебного материала с учетом конкретных условий лагеря, количества, возраста и уровня подготовленности детей и подростков, климатических условий, места для занятий (наличие наливного бассейна и т.д.). Обучение не умеющих плавать включает: выполнение упражнений для освоения с водной средой; изучение техники спортивных способов плавания — кроль на груди и на спине; освоение стартов; участие в соревнованиях; игры и развлечения на воде (табл. И). Предлагаемое поурочное распределение учебного материала ни в коем случае не должно быть догмой для инструктора по плаванию в его практической работе. Приведенные ниже примерные уроки являются канвой для конкретного планирования. Исходя из имеющихся возможностей и личного опыта, инструктор может заменять одни упражнения другими, упрощать или усложнять их. Инструктору следует тщательно подготовиться к проведению первого занятия, задача которого — определение уровня плавательной подготовленности детей и подростков. Занимающихся желательно разделить на пары (для контроля друг за другом) и выполнять задания на мелком месте бассейна или вдоль берега в открытом водоеме. Занятия в воде рекомендуется проводить в игровой и соревновательной форме — они должны доставлять детям радость и удовольствие. Это позволит занимающимся овладеть простейшими видами соревнований и правилами их проведения, а грамотная и объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов и формирования интереса к занятиям плаванием. Наряду с выполнением упражнений в местах, отведенных для плавания, проводятся и теоретические занятия, на которых решаются задачи:
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |