КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практический материал для семинарского занятия. Задание №1. Выберите правильный вариант из предложенных ответов
Задание №1. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.
1. Закрепившаяся система временных нервных связей, образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условий раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения, называется: а) акцептором результатов действия; б) функциональной системой психики; в) динамическим стереотипом; г) условным рефлексом.
2. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру, называются: а) афферентными; б) эфферентными; в) рефлекторными; г) функциональными.
3. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от центра к периферии, называются: а) функциональными; б) рефлекторными; в) эфферентными; г) афферентными.
Задание №2. Дайте ответы на вопросы и обоснуйте их.
1. Почему зайца легче научить «бить в барабан», а енота «стирать белье», чем наоборот? Какой обобщенный вывод можно сделать о навыках животных? 2. Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? 3. В клетку с шимпанзе подвешивали банан, который невозможно было достать лапой; при этом в клетку клали две палки различной длины, ни одной из которых в отдельности приманку достать было невозможно. После незначительного количества проб и ошибок обезьяна составляла две палки вместе и доставала банан. Для какого уровня развития психики в животном мире характерно такое поведение? 4. Если поднести вибрирующий камертон к паутине, то он вызовет движение паука, в то время как вибрация движения крыльев мухи, схваченной пинцетом и поднесенной непосредственно к пауку, заставит его обратиться в бегство. О каком уровне психического отражения свидетельствует данный пример?
Задание №3. Сопоставьте следующие естественно-научные теории с именами их создателей:
а) учение о высшей нервной деятельности; б) естественно-научная теория психической регуляции; в) теория функциональных систем психики; г) теория системной динамической локализации.
1. П.К. Анохин 2. А.Р. Лурия 3. И.П. Павлов 4. И.М. Сеченов
Задание №4. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.
1. Для элементарного сенсорного уровня развития психики характерны следующие признаки: а) отражать предметы в целом; б) отражать связи и отношения между предметами; в) отражать отдельные свойства предметов; г) ставить цели и достигать их.
2. Признаком психической формы элементарного отражения в животном мире является: а) мыслительная деятельность; б) инстинкт; в) чувствительность; г) рефлекс.
3. Сочетание нервных процессов и органов тела человека, которое позволяет эффективно выполнять определенное задуманное действие, называют: а) рефлекторной деятельностью; б) динамическим стереотипом; в) акцептором результатов деятельности; г) функциональными системами психики.
4. Важнейшим условием развития сознания в онтогенезе является: а) развитие органов чувств; б) формирование прямохождения; в) общение с окружающими людьми; г) наследственные предпосылки.
5. Сознание как высшая форма психического отражения и высший уровень саморегуляции характеризуется: а) активностью; б) интенциональностью; в) критичностью; г) все ответы верны.
Задание №5. Имеет ли место в следующих примерах сознательная или бессознательная сторона активности?
1. Во время сеанса гипноза испытуемому, находящемуся в гипнотическом состоянии, было предложено «украсть» бумажник у товарища. Он не мог выполнить это задание гипнотизера. В то время как другие указания: умыться, съесть яблоко и т.п. испытуемый выполнял. 2. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения. 3. Семиклассник, которого дразнили одноклассники, разорвал учебник и тетрадь, ударил одного из товарищей. 4. Выпускник школы свое поступление в педагогический вуз мотивировал тем, что любит детей.
Темы для рефератов
1. Психологические исследования высокоразвитых инстинктивных форм поведения животных. 2. Есть ли разум у животных? 3. Навыки и интеллект животных.
Литература
1. Бассин, Ф.В. Проблема «бессознательного» / Ф.В. Бассин. – М.: Медицина, 1968. 2. Детьер, В. Поведение животных / В. Детьер, Э. Стеллар. – Л., 1967. 3. Дембовский, Я. Психология обезьян Я. Дембовский. – М., 1963. 4. Ладыгина-Котс, Н.И. Развитие психики в процессе эволюции организмов / Н.И. Ладыгина-Котс. – М., 1958. 5. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М., 1958. 6. Линден, Ю. Обезьяны, человек и язык / Ю. Линден. – М., 1981. 7. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – М., 1957. 8. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. 9. Фабри, К.Э. Основы зоопсихологии / К.Э. Фабри. – М., 1976. 10. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд. – М., 1989.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |