КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика изучения структуры учебной мотивации школьника
Диагностический материал по теме 3. Деятельностное бытие человека Практический материал для семинарского занятия
Задание №1. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.
1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева операции характеризуются тем, что они: а) неосознаваемые; б) отвечают цели; в) выводят человека в предметный мир; г) характеризуются осознанной целью.
2. В теории деятельности А.Н. Леонтьева основной функцией мотива является: а) функция контроля; б) защитная функция; в) смыслообразующая функция; г) регулирующая функция.
3. В теории деятельности А.Н. Леонтьева цель обладает следующими характеристиками: а) направляет деятельность; б) побуждает деятельность; в) не всегда осознается; г) направляет действие.
Задание №2. В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что – к действию.
1. Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. 2. Мальчику предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке он держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, при второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись.
Задание №3. Выберите правильные варианты ответов из предложенных.
1. Умственные действия формируются в процессе: а) интериоризации; б) экстериоризации; в) трансформации; г) идентификации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется: а) навыком; б) операцией; в) реакцией; г) движением; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
2. Внешнее проявление деятельности называется: а) работой; б) научением; в) активацией; г) поведением; д) воспитанием; е) все ответы верны.
Задание №4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.
Деятельность, трудовая операция, трудовое действие, труд, мышечное сокращение, нажатие педали тормоза.
Задание №5. Найдите соответствие между компонентами деятельности и их характеристиками:
а) учение; б) умение; в) мотив; г) игра; д) операция; е) навык.
1. Основные виды деятельности. 2. Строение деятельности. 3. Освоение деятельности.
Ход выполнения задания
Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл: 0 баллов – почти не имеет значения; 1 балл – частично значимо; 2 балла – заметно значимо; 3 балла – очень значимо.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |