Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения структуры учебной мотивации школьника




Диагностический материал по теме 3. Деятельностное бытие человека

Практический материал для семинарского занятия

 

Задание №1. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

 

1. В теории деятельности А.Н. Леонтьева операции характеризуются тем, что они:

а) неосознаваемые;

б) отвечают цели;

в) выводят человека в предметный мир;

г) характеризуются осознанной целью.

 

2. В теории деятельности А.Н. Леонтьева основной функцией мотива является:

а) функция контроля;

б) защитная функция;

в) смыслообразующая функция;

г) регулирующая функция.

 

3. В теории деятельности А.Н. Леонтьева цель обладает следующими характеристиками:

а) направляет деятельность;

б) побуждает деятельность;

в) не всегда осознается;

г) направляет действие.

 

Задание №2. В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что – к действию.

 

1. Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

2. Мальчику предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке он держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, при второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись.

 

Задание №3. Выберите правильные варианты ответов из предложенных.

 

1. Умственные действия формируются в процессе:

а) интериоризации;

б) экстериоризации;

в) трансформации;

г) идентификации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

а) навыком;

б) операцией;

в) реакцией;

г) движением;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

2. Внешнее проявление деятельности называется:

а) работой;

б) научением;

в) активацией;

г) поведением;

д) воспитанием;

е) все ответы верны.

 

Задание №4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

 

Деятельность, трудовая операция, трудовое действие, труд, мышечное сокращение, нажатие педали тормоза.

 

Задание №5. Найдите соответствие между компонентами деятельности и их характеристиками:

 

а) учение;

б) умение;

в) мотив;

г) игра;

д) операция;

е) навык.

 

1. Основные виды деятельности.

2. Строение деятельности.

3. Освоение деятельности.

 

Ход выполнения задания

 

Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов – почти не имеет значения;

1 балл – частично значимо;

2 балла – заметно значимо;

3 балла – очень значимо.

 

        Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.   0 1 2 3
  Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. 0 1 2 3
  Общаться с друзьями в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках. 0 1 2 3
  Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0 1 2 3
  Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция. 0 1 2 3
  Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. 0 1 2 3
  Если ты школьник, то обязан учиться хорошо. 0 1 2 3
  Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. 0 1 2 3
  Я испытываю интерес только к отдельным предметам. 0 1 2 3
  Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. 0 1 2 3
  Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей. 0 1 2 3
  Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. 0 1 2 3
  Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. 0 1 2 3
  Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0 1 2 3
  На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. 0 1 2 3
  Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную работу с ребятами (в паре, бригаде, команде). 0 1 2 3
  Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. 0 1 2 3
  Учусь хорошо, т.к. всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0 1 2 3
  Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту и т.д.) 0 1 2 3
  Учеба в моем возрасте – самое главное дело. 0 1 2 3
  В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0 1 2 3

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.