КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные психологические понятия по теме. Обработка результатов
План Обработка результатов
В процессе обработки, полученных результатов, 1 балл получают ответы «да» на вопросы: 1, 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; ответы «нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов. Если испытуемый набирает от 1до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов ближе к мотивации успеха.
Темы для рефератов
1. Развитие деятельности человека в онтогенезе. 2. Привычки и их роль в осуществлении деятельности. 3. Развитие игр ребенка. 4. Труд художника, ученого, изобретателя.
Литература
1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М., 1980. 2. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. – М., 1979. 3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М., 1979. 4. Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – М., 1991. – № 2. 5. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. 6. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1978.
Тема 4: Общение человека 1. Общение. Структура общения: - коммуникативная сторона общения; - интерактивная сторона общения; - перцептивная сторона общения. 2. Функции общения.
Атрибуция каузальная – интерпретация человеком восприятия причин и мотивов поведения других людей.
Визуальное общение – разновидность невербального общения, представляющего собой контакт глазами, первоначальное изучение которого связывали с интимным общением.
Внушение есть целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу (носит вербальный характер).
Группа – социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими деятельности или характеру общения.
Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям (носит невербальный характер).
Идентификация – процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой (групповая идентификация) на основании установившейся эмоциональной связи, а также включение их в свой внутренний мир и принятие как собственных норм, ценностей и образцов. Уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо.
Интерактивная сторона общения выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности. Кинесика – это система невербальных средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику.
Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией, её понимании; в ходе общения люди влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения.
Коммуникация – передача информации посредством языка и других знаковых средств.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конформность – внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым её влияниям при внутреннем несогласии. Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Паралингвистика и экстралингвистика – системы знаков, которые представляют собой «добавки» к вербальной коммуникации; паралингвистическая система – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность; экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливаний, плача, смеха, сам темп речи.
Перцептивная сторона общения выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.
Подражание проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения.
Проксемика – особая область психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.
Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.
Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта.
Статус – положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.
Стереотип – некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания.
Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. Эффект новизны, напротив, проявляется в ситуациях восприятия знакомого человека и заключается в том, что последняя, т.е. более новая, информация оказывается наиболее значимой. Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств.
Эффект первичности проявляется в том, что при восприятии знакомого человека преобладает та информация о нем, которая предъявлялась раньше.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |