Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психологические понятия по теме. Обработка результатов




План

Обработка результатов

 

В процессе обработки, полученных результатов, 1 балл получают ответы «да» на вопросы: 1, 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; ответы «нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов. Если испытуемый набирает от 1до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов ближе к мотивации успеха.

 

Темы для рефератов

 

1. Развитие деятельности человека в онтогенезе.

2. Привычки и их роль в осуществлении деятельности.

3. Развитие игр ребенка.

4. Труд художника, ученого, изобретателя.

 

Литература

 

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М., 1980.

2. Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А.Г. Асмолов. – М., 1979.

3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М., 1979.

4. Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека / В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. – М., 1991. – № 2.

5. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995.

6. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М., 1978.

 

 


Тема 4: Общение человека

1. Общение. Структура общения:

- коммуникативная сторона общения;

- интерактивная сторона общения;

- перцептивная сторона общения.

2. Функции общения.

 

Атрибуция каузальная – интерпретация человеком восприятия причин и мотивов поведения других людей.

 

Визуальное общение – разновидность невербального общения, представляющего собой контакт глазами, первоначальное изучение которого связывали с интимным общением.

 

Внушение есть целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу (носит вербальный характер).

 

Группа – социальная общность людей, объединенных на основании ряда признаков, относящихся к содержанию совместно выполняемой ими деятельности или характеру общения.

 

Заражение – бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям (носит невербальный характер).

 

Идентификация – процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой (групповая идентификация) на основании установившейся эмоциональной связи, а также включение их в свой внутренний мир и принятие как собственных норм, ценностей и образцов. Уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо.

 

Интерактивная сторона общения выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности.

Кинесика – это система невербальных средств общения, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику.

 

Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией, её понимании; в ходе общения люди влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения.

 

Коммуникация – передача информации посредством языка и других знаковых средств.

 

Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

 

Конформность – внешнее согласие индивида с группой, подчинение любым её влияниям при внутреннем несогласии.

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.

 

Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

 

Паралингвистика и экстралингвистика – системы знаков, которые представляют собой «добавки» к вербальной коммуникации; паралингвистическая система – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность; экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливаний, плача, смеха, сам темп речи.

 

Перцептивная сторона общения выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера.

 

Подражание проявляется в следовании какому-либо примеру, образцу посредством его воспроизведения.

 

Проксемика – особая область психологии, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения.

 

Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. В социальной психологии под рефлексией понимается осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

 

Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта.

 

Статус – положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии.

 

Стереотип – некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются в общении как средством «сокращения» процесса узнавания.

 

Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека.

Эффект новизны, напротив, проявляется в ситуациях восприятия знакомого человека и заключается в том, что последняя, т.е. более новая, информация оказывается наиболее значимой.

Эффект ореола – распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств.

 

Эффект первичности проявляется в том, что при восприятии знакомого человека преобладает та информация о нем, которая предъявлялась раньше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.