КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Основные психологические понятия по теме
Основные психологические понятия по теме План 1. Многомерность категории «деятельность» 2. Деятельностный подход в психологии. 3.Человек как субъект деятельности. 4. Психологическое строение индивидуальной деятельности. 5. Освоение деятельности человеком.
Автоматизм (автоматизм неосознаваемый) – действия, реализуемые без непосредственного участия сознания, происходящие «сами собой», без сознательного контроля. Действие – относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели. Деятельность – фундаментальный способ бытия человека в мире, состоящий в осознанном и целенаправленном преобразовании и мира, и себя в этом мире. Задача – цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных этим условиям средств. Игра (детская) – вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определенной деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Навык – способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным. Операция – одна из составляющих деятельности человека, соотносимая с объективно-предметными условиями достижения целей, т.е. с задачей. Потребности – форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности. Привычка – действие или элементы поведения, выполнение которые стало потребностью. Труд – это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. Умение – способность осознанно выполнить определенное действие. Составляет основу мастерства. Учение – деятельность человека, направленная на сознательное усвоение определенных, знаний, умений, навыков. Цель – то, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конечного результата деятельности.
1. Что такое деятельность? В чем коренное отличие деятельности человека от поведения животных? 2. Что из деятельности человека, и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах останется за человеком? 3. Что объединяет и что отличает труд, учение, игру как основные виды деятельности? 4. Какие объективные и субъективные факторы влияют на продуктивность навыков, как и почему? 5. В чем проявляется и как характеризуется утомление и переутомление? Чем можно его снять или уменьшить? 6. Какие навыки вы считаете необходимыми сформировать у учащихся в процессе обучения по преподаваемому вами предмету? Как следует организовать упражнения по выработке навыков? Какие ошибки при этом допускают учителя?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |