Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Методика исследования объема внимания




Методика исследования объема внимания

Обработка результатов

Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать пяти минут. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.

 

 

 

 

Рис.IV.12 Перепутанные линии

 

 

Ход выполнения задания

Испытуемому на короткое время (1 сек) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек (см. рис. 1). Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2—5 точками дается 10 секунд, б—7 точками — 15 секунд, 8—9 точками — 20 секунд.

 

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое он правильно воспроизвел на карточке. Выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек. Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом.

10 баллов ─ ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек;

9 ─ 8 баллов ─ на карточке без ошибочно воспроизведено 4 ─ 5 точки;

7 ─ 6 баллов ─ на карточке воспроизведено 3 ─ 4 точки;

5 ─ 4 баллов ─ правильно воспроизведено 2 ─ 3 точки;

0 ─ 3 баллов ─ правильно воспроизведено не более 1 точки.

Выводы об уровне развития объема внимания:

10 баллов ─ очень высокий;

9 ─ 8 баллов ─ высокий;

6 ─ 7 баллов ─ средний;

4 ─5 баллов ─ низкий;

0 ─ 3 балла ─ очень низкий.

 

 

Рис. IV.13 Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.