Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психологические понятия по теме




План

Темы для рефератов

1. Психологические теории внимания.

2. Приемы развития внимания.

3. Индивидуальные особенности проявления внимания школьников и их учет в учебной деятельности.

4. Физиологические основы внимания.

 

Литература

 

1. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. А. Кабыльницкая. – М., 1974.

2. Гоноболин, Ф.М. Внимание и его воспитание / Ф. М. Гоноболин. – М., 1972.

3. Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? / С.С. Левитина. ─ М., 1980.

4. Лурия, А.Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. ─ М., 1975.

5. Тихомирова, Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, 1997.

6. Хрестоматия по вниманию. – М., 1976.

 

 


Тема 13: Память

 

1. Понятие о памяти. Физиологические механизмы памяти.

2. Виды памяти:

а) по времени хранения информации: мгновенная, кратковременная,

долговременная, оперативная, генетическая;

б) по характеру психической активности: двигательная,

эмоциональная, образная, словесно-логическая.

3. Характеристика процессов памяти: запоминание, сохранение

(забывание), воспроизведение.

4. Индивидуальные особенности и типы памяти.

5. Представления.

 

 

Воспроизведение – это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него и вне его.

Готовность воспроизвести запечатленную в памяти информацию выражается в том, насколько человек может легко и быстро припомнить в нужный момент то, что ему необходимо.

Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.

Объем памяти – количественные возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации.

Память – это запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Память долговременная ─ вид памяти, обеспечивающий продолжительное сохранение информации, время хранения и объем удерживаемой информации практически неограничен.

Память кратковременная ─ вид памяти, обеспечивающий запоминание на короткий срок, после однократного и очень не продолжительного восприятия, характеризуется ограниченным временем хранения информации (до 30с.) и ограниченным объемом.

Память оперативная ─ вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, для удержания ее промежуточных результатов.

Память сенсорная ─ периферическая, модально-специфическая, очень кратковременная память (не более 2с.), лежит в основе последовательных образов.

Представление ─ образ ранее воспринятого.

Прочность запоминания выражается в сохранении заученного материала и в скорости его забывания.

Реминисценция ─ отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым.

Сохранение – удержание в памяти полученной информации в течение относительно длительного времени.

Скорость запоминания определяется числом повторений, необходимых тому или иному человеку для запоминания определенного объема материала.

Точность воспроизведения определяется процентным соотношением правильно воспроизведенного материала ко всему объему воспроизводимого материала.

Узнавание ─ проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта.

Эйдетизм ─ зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.