Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй ряд




Первый ряд

КУРИЦА — ЯЙЦО НОЖНИЦЫ – РЕЗАТЬ

КУКЛА — ИГРАТЬ ЛАМПА — ВЕЧЕР

ГРУША — КОМПОТ КНИГА — ЧИТАТЬ

КОРОВА — МОЛОКО УЧЕНИК — ШКОЛА

ПАРОВОЗ — ЕХАТЬ РУЧКА — ПИСАТЬ

ЛЕД — КОНЬКИ ЩЕТКА — ЗУБЫ

СНЕГ — ЗИМА ЛОШАДЬ — САНИ

БАБОЧКА — МУХА

 

СПИЧКИ — КРОВАТЬ ЖУК — КРЕСЛО

ЛСИНИЦА — СЕСТРА РЫБА — ПОЖАР

ШЛЯПА — ПЧЕЛА БОТИНКИ — САМОВАР

ЛЕЙКА — ТРАМВАЙ КОМПАС — КЛЕЙ

МУХОМОР — ДИВАН НЕБО — РАК

ДЕРЕВО — ОВЦА ГРЕБЕНКА — ВЕТЕР

БУСЫ — ЗЕМЛЯ ПИЛА — ЖУРНАЛ

ГРАФИК — ТУМАН

 

 

13.3. Методика «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

Ход выполнения задания.

 

Экспериментатор использует заранее подобранные слова, не имеющие между собой связи, и фиксирует их последующее называние испытуемым с помощью знаков «+» и «—» в бланке, где отведено несколько строк под номерами (№ 1 – № 5) для результатов соответственно первого, второго и т.д. воспроизведения (см. материал к методике).

Первый этап: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор медленно и четко читает слова, после чего испытуемый сразу же должен их назвать.

Второй этап: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен повторить их — и те, которые уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил,— все вместе, в любом порядке».

Перед следующими 3—5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». При комплексном обследовании школьника последующий час желательно заполнить другими методиками, а затем повторить воспроизведение, но уже без прочтения слов экспериментатором.

По полученному протоколу составляется «кривая запоминания» (см. материал к методике). По ней анализируют особенности запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением растет число правильно названных слов; умственно отсталые дети воспроизводят меньшее число, могут демонстрировать застревание на «лишних» словах.

Если ребенок сразу воспроизвел 8—9 слов, а потом с каждым ра­зом все меньше и меньше (кривая не возрастает, а снижается на гра­фике), то это отражает повышенную утомляемость. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности.

 

Таблица IV.2

Образец протокола N вос- Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб Игла Мед произ- ведения __________________________________________________________________ 1 + - + + - + + - - - 2 + + - - + + - - + + 3 + + + + + + + + - + 4 + + + + + + + - + + 5 + + + + + + + + + + Спустя + + + + + + + + + + час  

 

Рис IV.17 График для методики «Заучивание 10 слов»


13.4. Методика исследования образной памяти «Узнавание фигур»

 

Ход выполнения задания

Экспериментатор использует наглядный материал, подготовленный для данной методики, и в течение 10 секунд показывает испытуемому рис. 1а установкой запомнить предъявленные фигуры (на рис.IV.18а даны девять различных фигур). Затем испытуемому немедленно предъявляют рис. IV.18б, где виденные им 9 фигур разбросаны среди других двадцати пяти. На рис. IV.18б испытуемый должен найти те фигуры, которые он видел в первом случае.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.